52. Нострадамус встречает нехорошую парочку

Илья Уверский
Целых 2 главы романа "Мастер и Маргарита" посвящены похождением нехорошей парочки.
Коровьева и кота-Бегемота. Эти двое создали большой беспорядок в Торгсине и не только. Поэтому попытаемся найти соответствующее предсказание у Нострадамуса.

Центурия 7, катрен 33.

"Мошенничеством, правлением, эксплуатацией силы,
Класс одержим (флот заблокирован), проходы для шпионов:
Два фальшивых друга придут вместе,
разбудить давно дремлющую ненависть".


Вот такой вот катрен о нашем времени. Но нам важно найти соответствующий эпизод в романе "Мастер и Маргарита".
Мы будем искать их действия, направленные на пробуждения давно спящей ненависти, а также разоблачение шпионов.
Я не очень понимаю, при чем здесь флот, который упоминается во многих переводах.
Но так и быть, давайте заодно поищем и флот.

Далее следующий отрывок из главы "Последние похождения Коровьева и Бегемота" (глава 28 романа "МиМ"). В этой же главе вы сможете найти лодочки.

***

"— Свисти!

     На  угол  Смоленского  из зеркальных дверей вылетел  швейцар и  залился зловещим  свистом. Публика  стала  окружать негодяев, и тогда в дело вступил Коровьев.

     — Граждане! — вибрирующим тонким голосом прокричал он, — что  же это делается? Ась? Позвольте  вас об этом  спросить! Бедный человек, — Коровьев подпустил дрожи  в свой голос  и указал  на Бегемота, немедленно  скроившего плаксивую физиономию,  —  бедный человек целый  день починяет  примуса;  он проголодался... а откуда же ему взять валюту?

     Павел Иосифович, обычно сдержанный и спокойный, крикнул на это сурово:

     —  Ты это брось! —  и махнул вдаль  уже  нетерпеливо.  Тогда  трели у дверей загремели повеселее.

     Но Коровьев, не смущаясь выступлением Павла Иосифовича, продолжал:

     — Откуда? —  задаю  я всем вопрос! Он истомлен голодом и  жаждой! Ему жарко.  Ну, взял  на пробу горемыка мандарин.  И вся-то цена этому мандарину три  копейки.  И  вот они уж  свистят, как  соловьи весной  в лесу, тревожат милицию, отрывают  ее  от дела.  А ему можно? А? — и тут Коровьев указал на сиреневого толстяка, отчего у того на лице выразилась сильнейшая тревога, — кто он  такой?  А? Откуда он приехал?  Зачем? Скучали мы,  что ли, без него? Приглашали  мы  его,  что ли? Конечно, — саркастически кривя  рот,  во весь голос орал бывший регент, — он, видите ли, в парадном сиреневом костюме, от лососины весь распух, он весь набит валютой, а нашему-то, нашему-то?! Горько мне! Горько! Горько! — завыл Коровьев, как шафер на старинной свадьбе.

     Вся эта  глупейшая, бестактная  и,  вероятно, политически  вредная вещь заставила  гневно содрогаться Павла  Иосифовича,  но, как это ни странно, по глазам столпившейся публики видно было, что в очень многих людях она вызвала сочувствие!  А  когда  Бегемот, приложив  грязный продранный рукав к  глазу, воскликнул трагически:

     —  Спасибо,  верный друг,  заступился  за  пострадавшего! — произошло чудо. Приличнейший  тихий  старичок, одетый бедно,  но чистенько,  старичок, покупавший   три  миндальных  пирожных   в  кондитерском  отделении,   вдруг преобразился.  Глаза  его  сверкнули  боевым огнем,  он  побагровел, швырнул кулечек с пирожными на пол и крикнул:

     — Правда! — детским тонким голосом. Затем он выхватил поднос, сбросив с  него остатки погубленной  Бегемотом шоколадной  эйфелевой башни, взмахнул им, левой  рукой  сорвал  с  иностранца  шляпу,  а правой с  размаху  ударил подносом плашмя иностранца по плешивой голове. Прокатился такой  звук, какой бывает,  когда  с грузовика сбрасывают  на  землю листовое железо.  Толстяк, белея, повалился  навзничь и сел в кадку с керченской сельдью,  выбив из нее фонтан  селедочного  рассола.  Тут  же  стряслось и второе чудо.  Сиреневый, провалившись  в кадку, на чистом  русском языке,  без  признаков какого-либо акцента, вскричал:

     —  Убивают! Милицию! Меня  бандиты  убивают!  —  очевидно, вследствие потрясения, внезапно овладев до тех пор неизвестным ему языком".

***

Было бы неплохо увидеть эту парочку, которые произносят фразу про "хороший магазинчик", но это несложно. Достаточно вспомнить магазин игрушек в фильме "Один дома 2". Шутка.
Два демонических друга легко вычисляются по их речи и идеологии.
Это зависть (жадность) и национализм (патриотизм). Обычно ходят вместе. Первый предпочитает форму огромного бедного черного хамского кота. Он мастер вызывать жалость. Второй обычно более интеллигентен, носит клетчатый пиджачок, старые пенсне, большой герой массовых зажигательных речей.
В общем вы узнаете этих двоих, когда встретите.