53. Нострадамус в нехорошей квартирке

Илья Уверский
Итак мы обнаружили у Нострадамуса точные описания Немца-Воланда, Джокера, Азазелло, театра для шоу-Варьете, нехорошей парочки, Пилата с его кровавой лужей, Низу, ведущую на смерть, Французскую королеву и многое другое.

Но остается вопрос. А где Нехорошая квартира? И есть ли у Нострадамуса какое-то мнение по поводу того, что можно с ней сделать?

Давайте посмотрим.

VII 41

"Кости ног и рук сомкнулись в замок,
из-за шума дом долгое время необитаем.
Копая во сне, они будут раскопаны,
дом здоровый жилой без шума".

Итак в этом доме явно есть скелеты в шкафу. Предлагаю проверить, что же там (кроме черного кота Эдгара По)?

****

Это из главы 27 романа "МиМ".

"Сопоставление   же  показаний  Аркадия  Аполлоновича   с показаниями других, в числе которых были некоторые дамы,  пострадавшие после сеанса (та, в фиолетовом белье, поразившая Римского, и, увы, многие другие), и курьер  Карпов, который был посылаем в квартиру N 50 на Садовую улицу,  — собственно, сразу установило  то  место,  где надлежит искать виновника всех этих приключений.

     В  квартире  №  50  побывали, и  не раз,  и  не  только  осматривали ее чрезвычайно тщательно,  но и выстукивали  стены в ней, осматривали  каминные дымоходы, искали тайников. Однако все эти мероприятия никакого результата не дали, и ни в один из приездов в квартиру в ней никого обнаружить не удалось, хотя  и совершенно понятно было, что в квартире кто-то есть, несмотря на то, что все лица, которым так или иначе надлежало ведать вопросами о прибывающих в  Москву иностранных артистах, решительно и  категорически утверждали,  что никакого черного мага Воланда в Москве нет и быть не может.

     Решительно  нигде  он  не  зарегистрировался  при  приезде,  никому  не предъявлял  своего  паспорта   или  иных  каких-либо   бумаг,  контрактов  и договоров, и никто о нем ничего не слыхал! Заведующий программным отделением зрелищной  комиссии   Китайцев  клялся  и  божился,  что  никакой  программы представления никакого Воланда пропавший  Степа Лиходеев ему на  утверждение не  присылал и ничего о приезде  такого Воланда Китайцеву  не телефонировал. Так что ему, Китайцеву, совершенно непонятно  и неизвестно, каким  образом в Варьете  Степа мог допустить подобный  сеанс. Когда же говорили, что Аркадий Аполлонович  своими  глазами видел  этого мага  на  сеансе, Китайцев  только разводил руками и поднимал глаза к небу. И уж по глазам Китайцева можно было видеть и смело сказать, что он чист, как хрусталь".

****

Так что ничего в этой квартире нет. И Китайцев здесь совершенно не при чем. Поэтому хватит на него коситься.

Поэтому предлагаю все-таки последовать совету М. Нострадамуса и поискать разгадку во сне.

****

Это уже из эпилога.

"После укола все меняется перед спящим. От постели к окну  протягивается широкая лунная дорога, и на  эту дорогу поднимается человек  в белом плаще с кровавым подбоем и  начинает идти к луне. Рядом с ним идет  какой-то молодой человек в  разорванном  хитоне  и с обезображенным лицом.  Идущие  о  чем-то разговаривают с жаром, спорят, хотят о чем-то договориться.

     — Боги, боги, —  говорит, обращая надменное лицо  к  своему спутнику, тот человек в плаще, — какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, — тут  лицо из надменного  превращается в умоляющее, — ведь  ее не было! Молю тебя, скажи, не было?

     — Ну,  конечно не  было, — отвечает хриплым  голосом спутник, — тебе это померещилось.

     — И  ты можешь поклясться  в  этом?  — заискивающе просит  человек  в плаще.

     — Клянусь, — отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются.

     — Больше мне ничего не нужно! — сорванным голосом вскрикивает человек в плаще и поднимается все выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идет спокойный и величественный гигантский остроухий пес.

     Тогда лунный  путь вскипает,  из него начинает  хлестать лунная  река и разливается во все стороны. Луна  властвует и  играет, луна танцует и шалит.  Тогда в потоке складывается непомерной красоты женщина и  выводит к Ивану за руку пугливо озирающегося обросшего бородой человека. Иван  Николаевич сразу узнает  его.  Это  —  номер  сто  восемнадцатый,  его  ночной  гость.  Иван Николаевич во сне протягивает к нему руки и жадно спрашивает:

     — Так, стало быть, этим и кончилось?

     — Этим и кончилось, мой ученик, — отвечает номер сто восемнадцатый, а женщина подходит к Ивану и говорит:

     — Конечно, этим. Все  кончилось  и все  кончается... И я вас поцелую в лоб, и все у вас будет так, как надо.

     Она наклоняется к Ивану и  целует его в  лоб, и  Иван тянется  к ней  и всматривается  в ее  глаза, но  она  отступает, отступает и уходит вместе со своим спутником к луне.

     Тогда луна начинает неистовствовать, она  обрушивает потоки света прямо на Ивана, она разбрызгивает свет во все стороны, в комнате начинается лунное наводнение, свет качается,  поднимается выше, затопляет постель. Вот тогда и спит Иван Николаевич со счастливым лицом.

     Наутро он просыпается молчаливым, но совершенно  спокойным  и здоровым. Его исколотая память  затихает,  и  до следующего  полнолуния профессора  не потревожит никто. Ни безносый убийца Гестаса,  ни  жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат".