Денацификация. Референдум

Александр Грустилов
Что-то поднакопились мысли. Не пора ли их отдать "бумаге", так сказать?
Вот уже почти полгода только и разговоры о каком-то "контрнаступе".
Мне это напоминает про "ограбление по-итальянски". Марио, ты должен ограбить банк!.. И не важно, что после этого Марио легче никак не станет. Вот должен, и всё  тут. И украинский "Марио" ходит вокруг да около этого "банка", грабить не решается, потому что понимает, что это "ограбление" будет исключительно по-итальянски : он не столько возьмёт, сколько потом отдаст.
Перекур. Потом продолжим.
Перекур затянулся. Ну, ничего. Я одно время жил в горах. И довольно долгое время. Так вот. Мне однажды довелось ехать с лавинщиком. Это было то время, когда на Кавказе было неспокойно, это ещё мягко сказано.
А получилось так, что мы сидели рядом в нальчикском автобусе и просто разговорились. Когда я узнал кто он, мне стало интересно. Я спросил, почему сейчас перестали сбивать лавины: Баксанское ущелье они буквально засыпали. Мне приходилось по вызовам ездить на наладочные работы, зачастую я перебирался через сели и лавины, так как время не ждёт. У меня и у моего напарника были всегда заготовлены и рюкзак, и лыжные палки.
А лавину никогда целенаправленно не сбивают,- удивил его ответ. Просто расстреливают ледяное местообразование. А сейчас перестали расстреливать в связи с теперишними событиями: с пушек поснимали прицелы, чтобы их не сняли боевики, либо коммерсанты...
Для чего я вспомнил об этом? Контрнаступление, это та же лавина. Так вот, я считаю, что сейчас работают "лавинщики". Они не дают собраться этой своре. И это может продолжаться ещё очень долго. Их "откусывают" медленно и постепенно.
В сентябре-октябре я был на луганщине. Я застал то время, когда проходил референдум. То, что это было испытанием, мягко говоря, не каждый живущий россиянин об этом знает. Я видел это воочию.
Опять перекур и продолжим.
Всё началось неожиданно. Я помню, ещё числа 20-го сентября, Леонид Пасечник(глава ЛНР, для тех, кто не знает) выдал такую фразу: надо будет, мы и под Новый Год, 31-го декабря, выйдем на референдум, только скажите нам об этом. Это казалось несбыточным! И вдруг... 23-го сентября объявлен референдум о вхождении в Российскую Федерацию!!.
А что было до этого?.. А до этого было отступление из Харьковской области российских солдат. Я не скажу, что это было шоком: мы ко многому привыкли. Но люди были в напряжении. Это было видно. Всё  так же все ходили на работу, всё  так же стояли у банкоматов, всё так же работали магазины, бльницы, оставшиеся дети шли в школу... но в воздухе царила тягостная жуть.
И вдруг на тебе! Глоток свежего воздуха!
Правда 23-го числа шёл такой холодный, постоянный мелкий дождь, что идти на референдум... скажу за себя: я не пошёл, я отложил на субботу следующего дня. Неделя референдума, ждали дольше...
Я отлежался, было тихо, в такое время беспилотники не летают, соответственно сбивать нечего. Ну, и всё  такое.
А 24-го я был, как штык. Это была суббота. Я проголосовал. Я ходил по городу. Дождя не было. Мне было, на редкость, хорошо.
Но что было 25-го, в воскресенье, это "мама мия"!!. Но, перекур... "на рекламу".
25-е. Воскресенье. В воскресенье, обычно, никуда не хочется торопиться, можно немного поваляться, отоспаться, помечтать... Но в этот день всё было иначе. Я проснулся от взрывов в воздухе. Вышел во двор. Было пасмурно. В небе ничего не видно. Сначала я думал, что самолёты  преодолевают сверхзвукую скорость. Но так часто и в одном месте столько самолётов? Я всё понял. Удары были очень громкие. Я понимал, что это бьют наши. Но куда и во что? Я представил, что с той стороны идёт какая-то атака и наши пытаются её предотвратить. Укры бьют обычно с северо- запада,- со стороны Авдеевки или Артемовска. Я зашёл за домостроение с юго- востока и прижался к стене. Стена с этой стороны довольно толстая. Удары не прекращались довольно долго- с полчаса. Когда немного разошлись тучи, я увидел в небе как будто обрезанные ножницами полосы. Я понял, что били ракетами. Хаймерсами. Били, скорее всего, по изберательным участкам. Я думаю, в субботу их обозначили, а в воскресенье "оторвались" по полной. Весь этот беспредел продолжался минут 40-к с небольшими перерывами. Я ещё долго был не в состоянии войти в квартиру. Просто тупо ходил во дворе и ждал повторения. Странно, что из соседей никто так и не вышел. А вот я не выходить в такое время не могу. С 14-го года. Мне кажется, что пусть всё это случится во дворе, чем в квартире. Просто тогда я знаю, как в дома влетали снаряды, и люди погибали, не выходя из дома. А вот я вот так не могу. Мне не хотелось входить в квартиру, но я, преодолев себя, вошёл, оделся и ещё долго бродил по городу. В городе стояли легковые автомобили, и прямо на них люди заполняли бюллетени, чтобы не входить в избирательные участки, потому что это было небезопасно. Потом, по радио, я не слышал в сообщениях, что нас довольно плотно обстреляли. Я считаю: правильно. Зачем будоражить людей? Если это случится, всё равно здесь не поможешь. Но не случилось. Молодцы ребята! ПВО отработало исключительно на высшем уровне. Красный Луч, Антрацит, Ровеньки, Краснодон - нигде не дали свалиться на нас этой мерзости! Я понимаю, в Донецке всё гораздо сложнее: подлётное время.
Ну что, прервёмся?
Это было воскресенье. Под вечер я пришёл домой и заснул мертвецким сном. В понедельник, с их стороны, работали беспилотники. Были слышны, в основном, хлопки выстрелов с нашей стороны. Если хлопки повторялись с интервалом в секунду, это было попадание. Сколько денег хлопается в воздухе!!. Хватило бы и золотому миллиарду, и слегка позолоченному, и меднодешевому, и тем, кому не по карману...
И так продолжалось до четверга.
Потом заседала Дума. А четвёртого октября ждали подписи президента. Он подписал в ночь с 4-го на 5-е. Ну, во всяком случае, 5-го мы об этом узнали. Что мы россияне!
4- го подпись ждали не только мы. Они, бандеры, отметились у нас двумя ракетами точки-у. Одна была до полудня, другая после. Удары были такие - содрогнулась планета! Обе были подбиты. Наверное, они раньше нас узнали, что Путин уже подписал.
А мы ещё ждали до утра.