С. Суворов Читательский обзор к-са Стихи о любви-2

Чалиева Елена
Дорогие друзья!

С вами Елена Чалиева.
 
Представляю вам читательский обзор Сергея Суворова конкурса «Стихи о любви – 2». Сергей часто делает обзоры на нашей площадке, что говорит о его неравнодушном отношении к стихам и авторам, которые здесь соревнуются. Спасибо ему большое. Мне, как редактору, хотелось бы более активного обсуждения. Особенно хочется, чтобы высказывались авторы с высоким уровнем поэтической техники (а такие на площадке есть), так как это помогает остальным участникам понять свои ошибки, чтобы не допускать их в дальнейшем. Думаю, что для большинства авторов это и есть основная цель участия в конкурсах. Не чахните на своих знаниях, как Кощеи над златом, делитесь ими.))

Итак, сам обзор.

1. Наш первый вальс
    Ольга Светова

Наш первый в жизни вальс
Танцуем мы с тобой!
Целует солнце нас,
Ласкается прибой.
В транзисторе звучит
«Амурских волн» мотив.
Соль на губах горчит.
Раздеты мы почти…
Ты вырос на Донце,
Среди речных ребят,
И радость на лице
От моря у тебя.
Я из других широт,
Где климат сер и хмур.
Там прямо в огород
К нам затекал Амур.
Но не забыть мне дня,
Когда свела судьба
Восточную меня
И южного тебя.
Ты красоту открыл
Седьмого неба мне,
И крылья подарил,
Чтоб плавать в вышине.
С тех пор покой в душе,
Тоски и грусти нет,
Ведь вместе мы уже
Почти что сорок лет.

Наш первый в жизни вальс. Танцуем мы с тобой. Целует солнце нас. Ласкается прибой. В транзисторе звучит… мотив. Соль на губах горчит. Ты вырос на… Донце, Волге, Днепре… И радость на лице. Но не забыть мне дня. Когда свела судьба. Ты красоту открыл. И крылья подарил. С тех пор покой в душе. Тоски и грусти нет.  Ведь вместе мы уже.
Очень избитые фразы и такое ощущение, что это всё собрано из разных стихов - "с миру по нитке".
Как читатель должен догадаться, что действие происходит на море? По обрывкам фраз?: Ласкается прибой, Соль на губах горчит, Радость на лице от моря - очень невнятно, ни одного прямого указания. "Ты красоту открыл Седьмого неба мне…" - некрасивая инверсия. Очень много местоимений: пятнадцать штук - это перебор… Рифмы вальс-нас, судьба-тебя, открыл-подарил желают быть лучше.


2. Если б тебя у меня украли
    Евгения Белто

Если б тебя у меня украли,
Сердце разбилось бы от печали,
Я поселилась бы на перроне
И обменялась душой с вороной,
Чтобы не плакать, а хрипло каркать
И кроухантеров ждать у парка,
Стать их трофеем в мгновенье ока,
Клочьями пуха да мясом горьким.
Если б тебя у меня украли,
Я бы осталась собой едва ли.
Жизнь с той поры не имела б смысла,
Я бы состарилась лет на триста,
Стала немою, глухой, незрячей,
Кожей покрылась бы лягушачьей.
Я веселюсь, не тужу, не ною –
Просто живу, если ты со мною.

Если Б теБя у меня украли,
Сердце разБилось БЫ от печали,
Я поселилась БЫ на перроне
И оБменялась душой с вороной, Очень много Б и БЫ режет слух. В третьей строфе - тоже самое.
Не понятно: кем всё-таки хотела бы стать героиня? Вороной или лягушкой?


3. Солнечный зайчик
    Белый Ящик

– Как ваше имя?
– Солнечный зайчик.
– Что это значит?
– Капелька счастья…
Я, утопая в глазах её синих,
видел, как искорки смеха лучатся.
Там, за окном, проплывали озёра,
рощи, дома и дороги "в куда-то" –
поезд оправдывал звание "скорый"…
– Будь осторожнее…
– Я аккуратно…
Поезд летел, и колёса стучали,
ритм задавая движениям нашим…
А проводник с обязательным чаем
нам гувернёром казался домашним.
Поезд летел в Заполярье, к морозам…
В нашем купе было жарко, интимно…
– Как всё же имя?
– А пусть будет тайна?
– Как это странно…
А вдруг всё серьёзно?
Вдруг всё серьёзно?!
– Ты знаешь, не надо.
Пусть нам запомнятся поезд и звёзды.
Наши улыбки, истома и радость…
Я буду помнить.
– И я буду помнить…
Поезд приткнулся к перрону.
А дальше –
я проводил её к входу вокзала.
Встретил её каперанг импозантный…
Мне было двадцать…
А ей девятнадцать…
Нам никогда больше не повстречаться…
но никогда мы не будем другими…
Может, читаешь…
Искорка счастья.
Солнечный зайчик.
Как твоё имя?..

        Интересная жизненная история, рассказанная лёгким поэтическим языком.
         Единственная капелька дёгтя: "…к входу вокзала", звучит как-то не по-русски.


4. Дальше некуда!
    Ариша Сергеева

У луны на щекастой рожице
Столько грусти - хоть волком вой!
Вот и мне без тебя не можется,
И печалей в стихах - с лихвой.
Ты, нахлынув стихийным бедствием,
Рушишь дамбы и маяки...
А расхлебывает последствия
Беззащитность моей строки.
Угораздило ж - дальше некуда!
В пух и прах здравый смысл круша,
Бьюсь, как рыбка в сплетеньях невода,
На свободу теряя шанс.
И хмелею от неизбежности
Стать в руках твоих золотой -
В миг, когда искупаешь в нежности,
И живой напоишь водой...

      Как говорит наш известный шеф-повар: "Если вкусно, то - вкусно… ". Больше добавить нечего.


5. Рано слушать блюз...
    Вита Осенняя

Ещё волнует мимолетный взгляд
случайного брутального мужчины,
и не иссяк запас адреналина,
а чуть усталые глаза искрят.
Ещё не вечер, но уже не день –
приятное томленье межсезонья,
запои кофе по ночам бессонным,
и в настроении – то свет, то тень.
Галоп бегущих календарных дат
воспринимает разум философски.
Изящность форм и макияж неброский –
и фото, словно двадцать лет назад.
Ещё не вечер... Рано слушать блюз,
поёт весна романсы, серенады,
родное сердце где-то бьётся рядом,
и на душе тепло... уходит грусть.

     Замечательное стихотворение, но есть два небольших замечания: фраза о случайно брутальном мужчине звучит двояко. Наверно, взгляд случайный, а мужчина - брутальный?
     И опоясывающую рифму блюз-грусть надо бы сделать точнее.


6. Я тебя зарифмую в весну...
    Галина Карнаухова

Я тебя зарифмую в весну, --/--/--/
И спою про неё свои песни. --/--/-//-
Холод зимний, колючий стряхну, /-/--/--/
Мне весна во сто крат интересней. /-/--/--/-
Буду греться весенним лучом,
А весна - это ты, мой ЛЮБИМЫЙ. ???
Обними тёплым, нежным крылом,
Под которым согрета, хранима.
Захотелось вдруг песни ручья,
И капели, весёлой и звонкой.
Без тебя, без весны - я ничья,
А душа вновь смеётся девчонкой.
Когда вместе, то так хорошо,
Забывается зимняя вьюга.
Мне твой образ с весною пришёл,
Чтоб капелью своей убаюкать.
А потом разбудить на заре,
Когда первый подснежник проснётся.
Так тебя не хватает, поверь,
И тепла, и весеннего солнца.

      Во второй строчке первой строфы - ритмический сбой. В четвёртой и пятой строфах слово КОГДА, читается как кОгда.
      "…душа вновь смеётся девчонкой." - стилистическая ошибка.


7. Давай поговорим...
    Неутомимый Читатель

Давай с тобой поговорим  –
О жизни, о судьбе, о счастье,
Ведь ты одна и я один,
А сердцу хочется участья.
Давай с тобою помолчим  –
О неудачах и невзгодах,
О том, как холодно в ночи
И как бегут в миноре годы.
Отправим прошлое на слом,
Проблемы спрячем в долгий ящик.
Давай забудем о былом
И будем жить лишь настоящим.
Преодолеем всё вдвоём,
На счастье узелок завяжем,
Что недопонято  –  поймём,
Что недосказано  –  доскажем.
Отбросим мелочность обид,
Вновь разожжём костёр желаний,  –
И наши чувства возродит
Его живительное пламя.

      желаний-пламя  - рифма слабовата, а больше  ничего не могу сказать, не зацепило.


8. Свиристели
    Михаил Белоногов

А на Урале снегопады и метели, ---/---/---/-
а на прилавках мандарины и хурма… ---/---/---/
Тебе уютно и тепло в своей постели, -/-/---/-/-/-
хотя на сердце и на улице – зима. -/-/---/---/
А в райских кущах листья с яблонь облетели –
не кушать грешникам ворованных плодов,
не отмечать  тайком восьмые дни недели,
под сенью яблони,  до первых холодов.
Над сонным садом зимней ночью тихо-тихо,
а в чистом поле за позёмкой бродит лихо –
всё ищет-свищет у отступников приют.
Но лишь утихнут снегопады и метели,
в наш сад из рощи прилетают свиристели
и подмороженные яблоки клюют.

      Почти идеально для сонета: шестистопный ямб прослеживается, схема рифмовки соблюдена, все рифмы точные и т.д. Не допускается только повтор слов.


9. Да ну их всех...
    Дэн Мартини

Да ну их всех – к чёрту, к лешему!..
Пусть трещат – что хотят, в самом деле!..
А мы уж не будем прежними–
Не очень-то и хотели.
Не будем такими наивными,
А глупыми – так тем более...
Отмоемся тёплыми ливнями,
Укроемся в чистом поле...
Обманемся редкими встречами,
Утопимся в откровениях,
Укутавшись тёплым вечером,
Мы даже умрём...на мгновение...
А после уж (делать нечего)
Попрёмся путями внешними –
Всё к личному, да от вечного...
Да только не будем прежними!..

       Стихотворение интересное, написано хорошо, разве что рифма лешему-прежними не точна. Но самое главное - где о любви? Да ну их…?


10. Отдохни!
       Надежда Кульчицкая 2

Отдохни, дорогой, отдохни!
Положись  на  безделия  дни!
Отпусти  все  желанья  забот,       ???
Сделай  к  лени  крутой  поворот.
Так  тревожно, что  ты  в  суете,
В  повседневной,  крутясь,  клевете,
Забываешь, что  волос  твой  сед,
То - летами  натруженный  след.      ???
Отдохни, мой  седой, отдохни!
И  под  лаской  моею - усни...         ???

       К технике претензий нет. А вот стилистика хромает: Отпусти все желанья забот; То летами натруженный след; И под лаской моею усни.
       У слова "безделье" нет вариантов другого написания.


11. Я мечтать о тебе не осмелюсь
       Таня Вершинина

Я мечтать о ТЕБЕ не осмелюсь,
О, прекрасный и чувственный ангел.
МНЕ твердят, что влечение – ересь:
Всё вернется назад бумерангом.
Но ТВОЯ красота неземная
Опьяняет и душу, и тело.
Очень жаль, что жена ТЫ чужая
И от мужа зависишь всецело.
В сновидениях облик желанный
Порождает иллюзий картины:
На коленях стою, покаянный,
Наслаждаясь красой ТВОЕЙ дивной.
Благодатью сменилась надежда:
ТЫ в объятьях МОИХ растворилась.
В проявлении чувств ТЫ безгрешна.
Но предательски сердце забилось...
Распахнув потрясённо ресницы -
Одарила манящей улыбкой…
ТЫ прелестна, как райская птица,
Роковая МОЯ ТЫ ошибка.

       Уходите от такого количества местоимений: двенадцать штук на двадцать строк !!!
        Пример. Последние две строки:
Прелестна, как райская птица,
Моя роковая ошибка.


12. День Ивана Купалы
       Екатерина Рыскова

Словно звёзд мерцающих осколки:
На подлунных травах –  россыпь рос...
Не промокли туфельки нисколько –
На руках меня мой милый нёс...
До зари гулять по разнотравью
Нас Иван Купала пригласил –
Для венков собрать Иван-да-Марью –
Символ всех земных целебных сил.
Затерялись мы в лугах безбрежных,
Чтобы ночь купальскую встречать,
Утром –  из речных кувшинок свежих
Пить росу и Божью благодать,
Удивляясь щедрости кукушки...
Встретив, нас Купала угостил
В жаркий полдень у лесной опушки
Земляникой спелой из горсти,
Одарил и яблоком из сада
Райского –  медовым... наливным...
А для счастья –  большего не надо,
Обручённым Небом, молодым...

         А яблочки откуда? Яблочный спас через полтора месяца будет )))


13. Антону
       Али-Ночка Вилка

Учитель у доски стоит жар-птицей
И нам втирает про закон Ньютона.
А я хочу поцеловать Антона
И представляю, как он удивится.
Антоша – это мой сосед по парте,
Высокий он, и стройный, и красивый,
И к радости моей – он не болтливый,
Я это проверяла как-то в марте.
Антона со спины двумя руками
Я обниму. И, точно камень в воду,
На радость отупевшему народу
По классу вскрик его пойдёт кругами,
Прервёт рутину сонного покоя,
Учеников расшевелится масса…
Учитель тут рассердится. Из класса
Немедленно он выгонит обоих.
      Ну, что тут скажешь? Весёлая история из жизни школы - сценарий для "Ералаша".
      Вызывает сомнения: разве можно "прервать рутину"?

15. Река судьбы
      Светлана Летунова 3

Утлой лодочкой СНОВА отчалю,
Два замшелых весла - просто хлам.
Буду черпать ладонью печали
И с надеждой мешать пополам.
От того ли, что ты не поверил
В наш безоблачно-скучный роман, -
Я в сердцах указала на двери
И толкнула тебя на обман.
Мимо счастье плывёт одиноко
И заглянет попутно ОПЯТЬ.
Обещает быть светлым, глубоким,
И вернуть мне способность летать!
Кину камешек в речку-судьбину,
ВНОВЬ закружится водоворот.
И душа, распахнувшись бессильно,
На заклание СНОВА пойдёт.
Пусть томится посланницей рая,
И запретный попробует плод
И, в бесчисленный раз умирая,
Всё же, к истине божьей зовёт.
...В светло-розовой гамме заката -
Силуэт, уплывающий вдаль.
Это счастье ушло. Виновато,
Обернувшись до срока в печаль.
Столько много вопросов по стилистике:
Куда это героиня снова (видимо не первый раз) собралась на утлой лодочке да ещё с замшелыми, убитыми в хлам вёслами? А печаль  откуда черпать будет? Из-за борта или из тонущей лодки?…
       Мужика выгнала. Хорошо, что не на преступление толкнула…
        О каком плавании идёт речь? Счастье плывёт мимо опять (опять не первый раз?) и обещает героиню научить летать!? На чём или как?
          Ничего себе камушки, если после них водоворот и тоже не впервой! А по речке-то счастье плывёт…
          А душа снова пойдёт на заклание? А что так можно - приносить душу в жертву несколько раз?
        А где душа будет томиться? На жертвенном столе?
        Счастье ушло? А вроде проплывало?
         Обернувшись - это в смысле превратилось в печаль или повернулось в печаль???


16. Ни слова о...
       Александр Терек

Когда чего - то долго ждёшь
горит призывно нежный взгляд.
С путей слетает паровоз,
резвится горный водопад.
Среди крутых извилин скал
в ущелье звоны хрусталя.
Дождался кто не ожидал-
быстрее кружится Земля.
Восходит радуга небес
лучами солнечных дождей.
У кошки к мышке интерес,
вдвоём играть повеселей.
Душа торопится в полёт
среди весной оживших птиц.
Простое сердце запоет
как воробей и сто синиц.
Весна добавит всем экстрим,
весенний девушкам гламур.
Её за всё благодарим,
в крови подъём температур.
Сойти немножечко с ума
полезно дамам завсегда.
Гормоны выпустит Луна,
грядёт большая чехарда.
Рассветы ясные зари,
в моей руке твоя рука.
Блестят на солнце янтари-
сошлись пути издалека.
При свете утреннего дня
попутный ветер в паруса.
Из моря солнца и огня
горят счастливые глаза.

         Тоже столько вопросов по стилистике, что без комментариев…


17. Я именем твоим...
       Евгений Аксельрод

Я именем ТВОИМ живу,
молясь.
ТЫ и во сне, и наяву  –
МОЯ.
Все фокусы судьбы терпя 
шальной,
живу Я только для ТЕБЯ
одной.
Дела, заботы  –  это так,
пустяк.
МНЕ скажет КТО-ТО  –  Я чудак,
пусть так.
Но только Я без глаз ТВОИХ  –
слепец,
но только МНЕ без губ ТВОИХ  –
конец.
Жизнь без ТЕБЯ МНЕ самому
смешна,
и одному МНЕ ни к чему
весна...
ТЫ и во сне, и наяву
со МНОЙ.
Я только лишь ТОБОЙ живу  –
одной
      
        Очередное стихотворение с огромным количеством (двадцать) местоимений - так нельзя. Они проявляют себя, как сорные слова.
        "Все фокусы судьбы терпя шальной" - инверсия.


18. Палаццо
       Марго Сергеева

Нам бы жить в Питере,
Окнами на Фонтанку.
Чижик-пыжик водку пил.
Ах, шарман, ах, шарманка,
Ах, шарманщик...
Я прикрываю усталые веки.
Сколько счастья, Боже мой.
Всё - в одном человеке.
Ты устало сбросишь со лба
Непослушную прядку.
И ласкаешь колени мои торопливо
Сколько счастья, Боже мой -
Делать тебя счастливым!

Как погода в Берлине? В Крыму?
Мне хотелось смеяться.
Лишь гостиничный номер -
Вечное наше Палаццо.

На базаре счастье,
Не для нас раздавали.
Разменяв полушку на жалкие медяки,
Лишь в твоих руках -
Я звучу Скрипкою Страдивари
И взахлёб допиваю остатки лета
С твоей руки.

          Интересное стихотворение. Особенно понравилась фраза: "Сколько счастья, Боже мой - Делать тебя счастливым!".
        Небольшая капелька дёгтя: перед "Чижик-пыжик водку пил." не хватает наречия ГДЕ, кмк.


19. Давай поговорим
       Екатерина Чаусова

Давай поговорим о чём-нибудь неважном:
потёрлись все слова, сносились от потерь...
Грустит в твоём мирке уют многоэтажный
и ждёт невесть откуда хороших новостей.
Ты только не молчи – молчать – всего опасней, –
ни жалости ни меры не знает тишина.
Я приготовлю смех – отменное лекарство –
до/после  и во время… а можно – вместо сна:
сначала по чуть-чуть:
чуть-чуть – зато – повсюду!
(Дурацкими бывают и шутки и пути)
А ветки местных ив – витиевато гнуты,
как будто кто-то их на палец накрутил.
Сегодня ветер дул – упрямо и без толку,
толкались провода, пеняли на судьбу...
Я с ними не в ладу – несовместимы токи.
Ты только не молчи –
молчание – табу....

        Всё было замечательно, понятно, пока, невесть откуда, не появились ветки ив. При чём тут они? Первые две строфы и так были самодостаточны, кмк.


20. Вокзал для двоих
       Хорошилова Анна

Вокзал для двоих…
Минут расставания
ведётся подсчёт электронным табло.
Мы смотрим в глаза
и нет расстояния,
как времени нет, что нас развело
По разным мирам
голограммы пространства,
где встретиться нам как-никак суждено.
Мы верили снам,
что с завидным упрямством
вели нас по стрелке «Предрешено».
И мы проходили
круги воплощения
для встречи под кругом вокзальных часов.
И нужен лишь взгляд,
магнит притяжения,
поверить в реальность звёздных мостов.
Вокзал для двоих,
а быть может для многих,
где вёлся подсчёт судьбоносных разлук,
будь здесь и сейчас,
цель туманной дороги,
как верный причал для встречи не вдруг.

          Предложения сконструированы так, что приходится перечитывать не один раз для понимания сути, а так не должно быть - это же стихи.


21. Между строк
       Елена Биронт

Я  сама уже не знаю, был ли ты на самом деле?
Всё ищу за горизонтом иллюзорные  следы.
Осень вырвалась из сердца, птицы счастья разлетелись,
ты пророс во мне дождями и  ростками пустоты.
Будто кто-то по ошибке нас с тобою размагнитил  --
в час, когда у листопадов так нежданно вышел срок.
я нанизываю буквы на невидимые  нити -
и твоё  вплетаю имя тихой грустью между строк.

        Вот - просто, легко и понятно! Ничего лишнего.


22. хрустальные истуканы
       Николай Сыромятников
*
ВЛ
*
*
эти каменные истуканы,
им восход и закат одинаков,
вестовым, вопросительным знАком
рысака бы послать, - только канет,
маком алым гонец в полумраке,
он взметнётся волной Хокусая,
разлетаясь на мелкие брызги,
и застынет, повиснув огрызком,
нарисованной лодкой качая,
усмиряя бездонную зыбкость,
мне не выйти из этого круга,
я скучаю, ты слышишь, - скучаю,
я причуды свои увенчаю
парусами надежды упругой, -
пусть, как прежде, - надежда качает,
то ли пух полетел тополиный,
то ли снегом присыпана память,
вдруг, - обрушилось время лавиной,
мне досталась - своя половина, -
холостое, холодное пламя...
эти каменные истуканы,
для меня вдруг хрустальными стали,-
как мы долго друг друга искали,-
стали символами океана,
властно льющимися голосами,
истуканы – хрустальные камни,
раскалённые холодом стали,
трону взглядом, обидой, руками, -
пустоту не ощупать зрачками,-
нет ни жемчуга, ни рокайля...

        Без комментариев.


23. Ведёрное счастье. Триптих
       Савитур Ом
#
На дне колодца видимой границы
Не отыскать стоящему с ведром.
Зеркалит небо полотно водицы,
Плывут цвета... за белым в разнобой.
...сомлеет жёлтый карлик в новую зарницу,
Крупинки тьмы просыпет небосвод.
Прохлада.
Тишь.
Смотрящему не спится –
Решает он, когда черпнуть рывком
"Лебёдушки" волненье силуэта –
Источник жизни, мыслей, смысла –
На чистоту вселенского листа!
...не первый год, росой умывшись,
Стоит, и ждёт, и верит глубине,
А рыбка безмятежно спит на дне;
##
Не много ей осталось –
Мутный ил
Закроет жабры сонным одеялом.
Придётся плавниками шевелить,
А там ведро, и девственность просящего,
И три загаданных желания!
Придётся, видно, сбросить чешую,
Явиться на хвосте и откровенно ню
(Вторым, исполненным, конечно, будут ноги,
Откроя то, что виделось не многим)
И жить где глубже, лучше, слаще по фен-шую:
Печать, молитва и на месяц сексуальный бал!
###
Всплыла, поймалась, вроде, повезло
(смутил немного запах пота)!
Он слишком долго ждал –
От ржавчины
Не выдержало дно...

       Золотая рыбка живущая в колодце по фен-шую попалась в ржавое ведро, у которого вывалилось дно? - сюжет для русско-китайской народной сказки?!


24. Я для тебя задумана была
      Суламифь7

Я для тебя задумана Творцом,
В ребре от века таинство хранилось...
Рекой весенней ворвалась в твой дом -
И разлилась с весёлой, буйной силой.
Бурлил поток, затапливая брод,
Камнями русло ранено до края.
Ты грёб с трудом годами напролёт,
При переправе берега теряя...
Долиной поутих водоворот,
Седая пена робко краем жмётся.
А тёплый омут ласково влечёт,
И бабье лето - в ярком свете солнца.
Рукой легонько тронешь эту гладь,
Она, играя бликами румянца,
Водой живою станет исцелять,
Русалкой юной радостно смеяться.
На глубине не бойся утонуть,
Ведь устье зрелой нежностью богато…
Мы вместе доплывём - и в этом суть.
Лишь для тебя я родилась когда-то.

         Очень много не понятного: я рекой ворвалась в твой дом, разлилась с буйной силой и вдруг переход на третье лицо - бурлил поток.
          "с весёлой, с буйной…" - сколько бы перечислений не было, "с" пишется с каждым словом.
         Сомневаюсь, что русалки водятся в реке с живой водой…
           " устье зрелой нежностью богато…" - устье богато нежностью, да ещё и зрелой? Тоже сомнительно.


25. Отпускное
       Лёля Строптивая

Какое счастье – просто жить,
Сидеть за столиком у моря,
Смотреть, как чайки с ветром спорят,
Пытаясь нас заворожить.
Ласкать тебя горячим взглядом,
А также ножкой под столом,
И думать, как с тобой потом…
Нет, думать всё-таки не надо.
Дела на время отложить,
Мерло пригубить из бокала…
Для счастья нужно очень мало.
Какое счастье – просто жить!

         Легкое, летнее стихотворение. Только в последних двух строчках повторение слова "счастье" - лишнее, кмк.
           Пример:
Для счастья нужно очень мало.
С тобою вместе – просто жить!