Последний...

Надежда Васик
Не заметили! Ликование было не поддельным. Минутой назад душа уходила в пятки, когда солнечный луч, словно ищущий свет безжалостного прожектора, ощупывал поверхность. Слепящий свет проскользнул буквально в полуметре, но и этого хватило, чтобы охнуть и побледнеть от страха.
Дни становились длиннее, тепло с приближением апреля пугало, оставалось совсем немного времени...
В глубине души он радовался чёрному налету заскорузлой пыли и грязи. Это была неплохая маскировка—его не пинали и не протыкали ломом дворники.
Пошёл дождь. Смелые жирные капли играюче сдирали остатки зимы, обнажая окурки, блестящие новогодние конфетти и тару из под алкоголя.
Кажется, он придремал, потому что дорогие его сердцу образы полились в хаотичном беспорядке— их расплывчатые очертания возвращали в светлые моменты его недолгой, но яркой жизни...
Вот он первый раз летит вниз. В кружевной новенькой рубашке, задорный и бесстрашный—он со смехом кружится вокруг фонаря, пружинит по волосам людей и замирает на ресницах...
А вот он цепко хватает ягоду рябины—она от такого объятия стекленеет, становясь похожей на драгоценную лаковую бусину.
Он вспоминал всполохи фейерверков, трескучие искры бенгальских огней, и уютные варежки детишек. Воспоминаний становилось все меньше, тоска подступила к горлу, вызывая спазм, и, не в силах больше сдерживаться, последний сугроб расплакался, и в это мгновение луч света ласково, а вовсе не обжигающе, провёл своей ладонью по покатым почерневшим плечам.
Это оказалось не страшно и совсем не больно... Сугроб и сам потянулся навстречу солнцу, объятия сплелись, и, успокоенный, снежный холмик исчез, оставив после себя влажную землю, из которой робко показался первый сонный подснежник.

Апрель 2023 год