Элиста. Скульптура на холме

Ира Мир
Постамент скульптуры изображает конусообразный холм неспроста - это основной элемент селекционной деятельности.
Могу представить приблизительно: в фазе перерастания состояния ямного захоронения во вспучивание почвы, селекционеры меняли условия распределительного процесса -  продолжали добавлять тела, но с другими качествами, что становились своего рода фильтрами.

На изображении видим скопление большого количество самых разных голов.
Это напоминает мне о том, что иногда перед внутренним взором мелькают, быстро сменяясь, образы людей, много разных лиц.
Для себя объясняю так. В эфире все образы бывших людей сохраняются - они возникают перед взором потому, что эфирами передались качества, наработанные теми людьми, образы лиц которых сохранили (внутри меня) движение после какой-либо активности.

"Исход и возвращение" - так называется скульптура, изобразившая драму калмыцкого народа само-возникшего племени с монгольским корнем.
Калмык. С татарского, мой перевод - "Не останемся", "Давайте не останемся такими, какие есть".
Элиста - elita; elit; elist - с разных языков, начиная с латинского - Список, Песок,  Разработчик, Жить, Элитарный.

"Элитарный, принадлежащий элите" - германец Верба Отто, с псевдонимом Доктор Долль, живший до революции в Элисте, вполне мог разработать и внести в генетические коды племени алгоритм перехода в руки немца в будущем. В начавшейся Второй мировой войне он и сформировал из калмыков "кавалерийский корпус". Когда его таки разбили, Доктор Долль восполнил потери, восстановив количество до 5000 такими же элитарными калмыками - из Италии.
Калмыки - старательные, выносливые, умеют довольствоваться малым - такой список качеств удовлетворяет запросы элиты (с их доминирующим правом на жизнь).

Драма самовозникающих (автохтонных) племён в том, что при всех их природных способностях, чистые и доверчивые, они попадают в руки коварных обманщиков, безжалостно их переделывающих на генетическом уровне под свои нужды.

У немца этот проект был реализован в течение нескольких десятков лет.
Элит, эль-ит - перевожу в этом контексте как "повесь мясо".
На Острове Пасхи, действительно вешали трупы для просушки после некоторой ферментации - на специальный столбообразный манекен из местных материалов - также с целью успешного исхода селекции тела.

И вот, селекционированный народ - не то племя, что было - пережил Исход: был отправлен в тяжёлые испытания в Сибирь.
Однако, замысел автора скульптуры, думаю, тоньше и глубже. Наверное, он описал процесс селекции, растянутый на века.
Судя по изображённой драме, страдают люди именно от деловитого распоряжения телами и энергией Человека - где ради генной инженерии отправляли на убой. Такая картина прочитывается и в "евгубических надписях", на бронзовых пластинах умбров (как мне запомнилось).

Философский плач автора - в видении круговорота тел и энергий людей в машине-мясорубки времени.
"Исход" на обкатку качеств заканчивается "Возвращением" телесного мяса с наработанным опытом - снова в котёл, для обновления набранного фонда, существование которого противоречит Закону Природы.

В селекционной (скрытой) терминологии, на о. Пасхи, есть слово Лицо. Оно означает совокупный Итог селекционного отбора - зрелый источник эфиров на болотной поверхности "кратера" холма.

Автор изобразил Лицо среди осколков, обломков, мяса рук и других частей тела, черепов и истлевших останков лиц - большим лицом буддистской религии, с калмыцкими чертами терпения и целомудренной улыбкой смирения.
На голову калмыцко-буддистской идеологии с овечьей покорностью водружён каменный постамент - из которого известь костей поднимается, растёт ступенчато и несколько извилисто, движимая в направлении к космосу верой и устремлениями бывших людей.