62. Нострадамус и Булгаков, красное и белое

Илья Уверский
Следующие несколько частей будут посвящены некоторым кодам М.Нострадамуса, которые хорошо известны нострадамусоведам. Я не уверен, насколько это всем интересно, но это очень важно для той темы, которую я исследую.

Первый код, который появляется не только у Нострадамуса, но и в западной книге мертвых "Алиса в стране чудес" - это противостояние КРАСНОГО и БЕЛОГО.

Вот наиболее типичный катрен на эту тему.

1 центурия, 3 катрен.

"Когда мусорки (корыта) опрокинуты вихрем ветра,
и (налетая на) лица покрытые плащами,
новую республику будут раздражать новенькие люди (новички, новые лица).
В это время красные и белые будут судить неправильно (будут выбирать не ту сторону)".

О чем этот катрен? Этот катрен не сообщает нам ничего нового. В неспокойное и несправедливое время обе конфликтующие стороны неправы. Обе стороны (идеологии) служат одной цели. Вовлечь в конфликт как можно больше народу и уничтожить его.

Впрочем нас интересует противостояние красных и белых в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" (тем более, что этот роман зеркально отражает "Приключения Алисы в стране чудес" и "Зазеркалье", которые построены вокруг конфликта белых и красных.

***

Итак ищем этот код в романе М.А.Булгакова и находим, что во всех этих случаях красные и белые ошибаются в своем суде.

1) Самое начало главы "Понтий Пилат".

"В БЕЛОМ  плаще с  КРОВАВЫМ  подбоем, шаркающей кавалерийской  походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между  двумя крыльями  дворца  Ирода Великого  вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат".

Давайте повторим эту тему.

"Лицо  Пилата исказилось  судорогой,  он обратил к  Иешуа воспаленные, в КРАСНЫХ жилках БЕЛКИ глаз и сказал...".

2) Теперь следующая глава, где Берлиоз попал под трамвай.

"Берлиоз  не стал  слушать  попрошайку  и  ломаку  регента,  подбежал  к турникету и взялся за него рукой. Повернув его,  он уже собирался шагнуть на рельсы, как в лицо ему брызнул КРАСНЫЙ и БЕЛЫЙ свет: загорелась в стеклянном ящике надпись "Берегись трамвая!".

3) Глава 25.

"И  если бы нестойкое трепетание небесного огня превратилось  бы в постоянный  свет,  наблюдатель  мог  бы видеть, что  лицо прокуратора с воспаленными  последними бессонницами и вином глазами выражает нетерпение, что прокуратор не  только глядит на две БЕЛЫЕ  розы, утонувшие в КРАСНОЙ луже, но постоянно поворачивает лицо к саду навстречу водяной пыли и песку, что он кого-то ждет, нетерпеливо ждет".

"Пришедший не  отказался и от второй  чаши вина, с  видимым наслаждением проглотил несколько устриц, отведал вареных овощей, съел кусок мяса.

     Насытившись, он похвалил вино:

     — Превосходная лоза, прокуратор, но это — не "Фалерно"?

     — "Цекуба", тридцатилетнее, — любезно отозвался прокуратор".

Это 2 марки: красное и белое вино.

4) Тема редиски. Глава "Шизофрения как и было сказано".
Это весьма хорошо подходит к современным музыкальным продюсерам.

"—  А вот  он,  Рюхин!  —  ответил  Иван  и  ткнул  грязным пальцем  в направлении Рюхина.

     Тот вспыхнул от негодования.

     "Это  он мне вместо  спасибо!  — горько подумал он,  —  за то, что  я принял в нем участие! Вот уж, действительно, дрянь!"

     —  Типичный кулачок по своей психологии, — заговорил Иван Николаевич, которому,  очевидно,  приспичило  обличать  Рюхина,  —  и  притом  кулачок, тщательно маскирующийся под пролетария. Посмотрите на его постную физиономию и сличите с  теми  звучными стихами,  который  он сочинил  к первому  числу! Хе-хе-хе... "Взвейтесь!" да "развейтесь!"... А вы загляните к нему внутрь —  что он там думает... вы ахнете! — и Иван Николаевич зловеще рассмеялся.

     Рюхин тяжело дышал, был красен...".