Осанна

Учитель Николай
  Осанна! Скворцы в елюжских полях и в деревне отжимают в музыку голубизну неба: вжи-и-и-и, вжи-и-и-и... По белым полянам катятся северные перекати-поле - зонтики борщевика. Сухо и мягко шуршат по настам. Образы смерти чаще и всего и скрываются за красивой изнанкой. И борщевик - символ дурости нашей и запустения - так хорош собой был в мартовские снега. Фантастически красивый оазис снежных зонтичных шапочек, шевеление и мерцание огоньков в безбрежном поле на Воронино.
  В полях что-то просвистело непозволительно по-летнему. Маленькие птахи снялись далеко от меня с придорожной ольхи и помчались к молодым сосенкам. Кто они, почти вестники лета? Зяблики? Не знаю. Но и им сегодня - осанна!
  Снегов было так много, что бель их не исходит, не переводится. Но и на неё опустилось небесное, фиолетовое. И морщины побежали по полянам, и сухие травы распрямляются из-под зимнего плена, выпрастываются к весне.
  Нежно гулят в в густом ельнике влюблённые вороны. Из маленького сердечка, размером в камушек-голыш, сглатывание апрельского тепла, солнца и голубизны.
  Осанна!