Какой будет новая Россия?

Дмитрий Писарев-Акимов
***


     Любой из нас, хотя бы раз в своей жизни, — пускай он отнюдь не является ни Гегелем, ни Платоном, и все его размышления до сей поры сводились к вещам самым прозаичным и обыденным, типа, как накопить деньги на «то», или достать «это», — иногда, будто бы прозревает и начинает задавать себе определённые философские вопросы: «А в какой стране я живу?», «А что будет завтра?», «А почему так?»
     Просто для подобных размышлений необходим некий толчок...
     Сегодня подобный толчок получили не только все мы, каждый в отдельности, но и весь мир.
     Долго пребывавшая в некой летаргии Клио,которую некоторые уже давно похоронили, неожиданно вдруг очнулась и начала своё загадочное движение. Она нескоро теперь остановится, и многие пытаются сегодня понять, а куда же мы, собственно, теперь идём?
     Пишущий эти строки так же не является философом, тем не менее, февраль 2022 года для него вовсе не оказался, как для многих, чем-то неожиданным, так как событие это он предвидел давно, и удивлялся лишь тому, что оно не произошло в 2014 г.
    Вопрос для него сегодня не в том, где остановится Россия в своём географическом движении (здесь могут быть различные варианты), а в том какой станет эта новая Россия в себе и для себя?
     Изменения уже начались, и тот кто ничего не замечает, попросту слеп.
     Логика событий подсказывает, что изменения будут только нарастать, и никогда уже, даже после победы, мы больше не вернёмся в прежнюю Россию. (Как бы некоторые об этом не мечтали).
     Те кто, подобно мне, прожил долго на этом свете, видели разные России: Россию эпохи СССР, Россию 90-х, Россию 2000-х, медленно и с трудом выползающую из-под развалин предыдущей...
     Сегодня мы переживаем некий переходный период, и ещё далеко не ясно, какой она станет, эта наша новая Россия.
     Не стану скрывать: мне, как и многим, кто жил при СССР, хотелось бы, чтобы эта новая Россия взяла всё лучшее из Союза в своём дальнейшем пути, ибо, чтобы не болтали отдельные ретивые журналисты, хорошего в Союзе было больше, чем плохого.
     Однако, ход Истории не зависит от желания моего и мне подобных.
     Очень может быть, что на какой-то период Россия из страны либерально-буржуазной, какой она являлась до недавнего времени, превратится в страну клерикально-буржуазную, для этого имеются все предпосылки. Радует уже одно то, что отныне она никогда не будет больше про-западной, как и сам Запад станет чем-то совсем иным отныне, в отличие от того, чем он когда-то являлся.
Что меня, всегда предпочитавшего славянофилов — западникам, вполне устраивает.


***