9. Большое дело, дурить Чёрным квадратом!

Владимир Конюков
9. Большое дело, дурить "Чёрным квадратом!"



     Невероятное в том, что современные, подкованные грамотностью и в искусствоведении люди, на полном серьёзе, отвечают на вопросы так: Малевич картиной открыл новое направление в искусстве?!
Упорно называют картиной живописи…
Если всё до него открыто, зачем нужна мистификация?

Введение в заблуждение десятками лет народ, что истинное предназначение «чёрного квадрата» совсем в другом, как раз и есть работа явления – норманнизм, превосходство западного над восточным славянским. Элементарной кражи, присвоения славянского скоморошьего
«чёрного» юмора себе, отобрали и приписали не своё.

«Чёрный» юмор в чём? Что такой квадрат сейчас может нарисовать любой детсадовец.
Скоморохи в 11 веке, тоже самое… Древний ребёнок в древности.
Спохватившись, оппонируя, например, «… у Малевича, кроме черного, есть и красный квадрат - под названием «Живописный реализм крестьянки в четырех измерениях». А вот это самое интересное в загадочной истории «чёрного квадрата».
Первая «картина» Малевича (возьмём в скобки), именно рисунок формой, цветом серо-чёрным и именно квадрат, размеры немного неодинаковы, не существенно.

Таинственное, как будто нарисовано каким-то прохожим любителем. Малевич, опытный художник, один в один ему, раз плюнуть, было нарисовать математически выверенные стороны четырёхугольника. Из самиздатовского советского прошлого века, споры диспутами: вообще не он нарисовал фигуру!? Тогда кто?

И тут доходило до спорщиков… Игра! Вдруг Малевич заартачился, чуть не угодил в мясорубку войны, ни с того ни с сего, маршем был отправлен на фронт, вдруг и так далее. Вернули быстренько с войны, стал дисциплинированным, исполнительным, нарисовал квадратов разноцветных, кругов разных, других интересных геометрических фигур немало. Отметился прозой, объяснением про «кубизм», прочие названия-нововведения и акцент… вводимые западным искусствоведением формулировки?

Понятно, авангардисткая мода, общество футуристов… В своих пояснениях явно оправдывается, подозрения советских «книжников», начало зачерпнули сомнениями из справки очередного тома БСЭ, издание все 70-е прошлого века.
«… искусствоведы признали: под черным квадратом просвечивает другая картина. То есть, скорее всего, Малевич использовал не понравившееся ему произведение, чтобы создать это. Трактовал он «Черный квадрат» как беспредельность…  называл «Черный квадрат» иконой нового, безбожного, времени...».

     Вот она разгадка слов Малевича, - икона нового безбожного времени…
Гонение на русский авангардизм, заменой всех русских понятий нового в живописи по Репину, своими формулировками, от того же футуризма до супрематизма (ревматизм супа, бульона без чего-то), но по-латински – высший? Беспредметное искусство…

Слова Малевича переиначили, беспредметное искусство придумал Малевич…?
Малевич говорит одно, его трактуют другое, народ смеётся детсадовским. Естественно… ничего не придумывал, всё до него придумано, за него придумывали. Но Малевич рисовал и очень хорошо рисовал квадраты и круги. Синтез, себе известность и для  ДЕЛА…

Для большого дела, тайны века!
Которая называлась с западной стороны, «дурить славян»…
Ответный ход «дурить западников»! В культуре, в искусствоведении. Как? Просто.
Принять, как должное высокомерное западное, они правят миром и в живописи. На самом деле, на уровне народа, слоёв ниже среднего, народ смеётся. Дитё рисует мазню, её художества в Париже могут назвать живописью. Ещё и назовут прикольно:

«Абстракционизм –… Абстракционисты отображали действительность не так, как она есть, а через призму своего видения. Здесь на первое место выступает ассоциация.
То есть, из детской психологии… Ребёнок видит своё, рисует ассоциации.

Конструктивизм –… в основу всего ставил конструкцию. Стиль подал под влияние технического прогресса.

Футуризм – представители этого художественного стиля пытались в картинах выразить те социально-культурные изменения, которые происходили в обществе в тот период. В своих картинах они пытались выразить развитие научно-технического прогресса, отобразить звуки механизмов и пр.

Дадаизм – самое бунтарское направление авангардизма. Цель этого направления – разрушение всего и вся, и создание нового искусства.

Сюрреализм – этот стиль опирался на символизм, интуитивность восприятия, идеи модного в то время психолога Фрейда, геометризм, оккультные учения. Представителями этого стиля практиковались такие методы написания картин как запись сновидений и автоматическое письмо.

Экспрессионизм и так далее...

Супрематизм – самым ярким представителем этого направления является Малевич. Это направление живописи выражает реальность через призму геометрических фигур: квадратов, кубов, треугольников и др. Придумали слово древние римляне, (от лат. Supremus)». Термин не мог придумать Малевич, но применить мог…
«… для характеристики своих абстрактных композиций, чистых цветовых плоскостей, показанных на «Последней футуристической выставке “0,10”» в декабре 1915…».

     Пояснение к вопросу.
Даты имеют значение в вопросе  АВТОРСТВА, выставка - конец 1915 года до середины января 1916 год, разгар 1-ой Мировой войны.  Один из ключей к разгадке вот эта формулировка, выставка работ футуристов. Было несколько авторов от футуристов, а Малевич был одним из них. Малевич и война, он делегирован отделом, где работал на нужды фронта агитатором-художником от организации в военное время…

Энциклопедии утверждают, нам важно точность каждого слова.
«… футуристическая выставка картин «0,10» (ноль-десять) — художественная выставка, … на Марсовом поле в Петрограде с 19 декабря 1915 года по 17 января 1916 года. На выставке были показаны работы Казимира Малевича и его соратников…».
Акцент – он и «его соратников».

«…Соратники Малевича не были готовы полностью принять супрематизм и признать его наследником футуризма, поэтому Малевичу не разрешили дать своим картинам название «Супрематизм» ни в каталоге, ни в экспозиции. Полотна носили сложные, развёрнутые названия, что было связано с запретом на название «супрематизмом» лишь отчасти».

«… Малевичем… За несколько часов до вернисажа он написал от руки несколько плакатов с надписью «супрематизм живописи».
Ему принадлежащих плакатов было только НЕСКОЛЬКО, остальные  и большинство, его сотоварищам футуристам, в том числе поэту и художнику Маяковскому…

Акцент на славянский символизм  выставки, записями было в ранних справочниках. В молве, в советском «самиздате», религиозных зарубежных издания на республики Союза, в зарубежных радио – «голосах».  Сейчас в энциклопедиях осталось одно слово «славян(е)» и то хорошо, значит, спасибо… Ещё сохранились статьи, там акцент – выставка славянская.


Продолжение следует.

Пояснение вставки к теме. Внешний вид оформления выставки, есть в Интернете. Казуистика в названии, «Выставка Малевича». Да, он выставлял, был делегирован, но работы студии футуристов-соратников!

Как делались мистификации, (но и кем?), уникальное свидетельство энциклопедий в пояснении к фото. Текст-обманка, а иначе не назвать, такого содержания,  «Фотография выставки. Видно 21 работу Малевича из 39 его работ на выставке»
На самом деле, видно работы его товарищей студии футуристов, отдела пропаганды и агитации фронта. Где и какая его, ответ на открытках и плакатах, совпадение только тогда можно обнаружить.

Деталь для пытливого исследователя вопросом многие годы… Почему на ОДНОГО  Малевича «нагрузили» и нет ни единого следа эскизов его соратников, в том числе, руководителя студии, Маяковского?
Почему в списке он указал, что его работы, на самом деле, были его соратников?
Вопросы без ответов, ширма для
большого  ДЕЛА…