Весна

Никишин Владимир
Ехал в маршрутке на работу, и обратил внимание на город, как он преобразился весной. Всего-то три-четыре дня, как стало действительно тепло, на солнце до двадцати пяти и больше, а в тени больше десяти, и на белесом небе ни облачка. Три-четыре дня, но как все изменилось. Снег на ближних невысоких сопках неожиданно исчез, а в городе зазеленели газоны. Травка еще маленькая, но в затишках да на южной стороне за эти дни выросла чуть не на полметра. На листвяшках как-то сразу набухли и зазеленели почки, из которых уже выглядывают крохотные иголочки. А на ивах почки стали вдруг просто громадными, побурели, и сквозь бурую шкурку проглядывает нежная зелень. И только березки еще скромны, и почки у них маленькие, но тоже уже набухающие и с зеленеющими вершинками.

Туманов нет, город оказался в центре антициклона, окруженный четырьмя малоподвижными циклонами – такое бывает не часто, но весной почти всегда. В бухту Нагаева приливами и слабым юго-западом пригнало колотый лед, очень красиво: темно-синяя вода и ослепительные на солнце белые льдины. К рыбному порту подошел танкер с горючкой, но льды мешают ему подчалить, а ледокол «Магадан» уже ушел на летний отстой, и приходится маленькому буксиру выполнять его работу и разгонять льдины.

Город на утреннем солнце весь прозрачный и чистый, машинная суета не может отвлечь от ощущения весны, ощущения нового и светлого. И в себе чувствуешь какое-то обновление, не всегда даже понятное, иногда почти незаметное, но оно есть и продолжается! Обновление происходит и в отношениях, я это вижу. Не знаю, как глубоки они будут, изменят ли нас, помимо нашей воли, в лучшую сторону, или худшую, это никому неизвестно, но оно тоже есть и тоже продолжается. Все эти изменения замечательны и прекрасны, замечательны хотя бы потому, что неизменна только смерть, да может быть, еще дальние высокие сопки, которые еще долго будут спать в своих белых ночных рубашках. А здесь, внизу, у моря, кажется, сам воздух и сами души наполняются жизнью, надеждами, будущим. Ну разве это не прекрасно?! Сознанием владеет обманчивое представление, будто весь этот весенний, наполненный любовью мир, создан только для тебя. Но этот обман скоро раскроется и сменится не менее удивительным ощущением причастности к этому миру, но не как хозяина, а как его составной частички, которая вместе с миллиардами других и составляет его. Одним словом – весна!

Май 2008–2020