Меньше всего на свете

Ксения Рормозер
Меньше всего на свете, господа, я верю в то, что существует ВРЕМЯ. Боюсь, что его не существует вовсе для тех, кто годами, десятилетиями живёт в одном и том же месте и делает одни и те же дела изо дня в день, говорит одни и те же слова, смотрит на тот же самый пейзаж за окном и носит одну и ту же одежду.

Время существует только для тех, кто движется. И движется постоянно. Для такого человека важно знать точное время прибытия и отбытия средств передвижения, сроки поэтапного выполнения заданий, время на отдых и работу у таких людей всегда строго по расписанию и их организм привыкает максимально быстро расслабляться и концентрироваться в условленное время.

Привычка двигаться или привычка не двигаться — вот тот механизм, который запускает или останавливает время для нас. Движение предполагает готовность к постоянным потерям и приобретениям. Движение приучает нас не привязываться к тому, что мы имеем сейчас и максимально выгодно использовать то, что нужно от нас другим людям и то, что нам нужно от них.

Но время в жизни каждого человека может остановиться ещё по одной причине. Причине ЛЮБВИ. Любовь — это созерцание души другого человека. Искусству созерцания, к сожалению, нигде кроме как в Японии не учат. Единственный спонтанный опыт созерцания европейского человека — это любовь. Жаль, что мы не подготовлены к тому, что время любви — время созерцания её — конечно. Все знают, что есть время любования цветущей сакурой и есть время любования опадающими лепестками сакуры. И всё же это не верно. Любовь — это время отсутствия времени. Единение двух — это не просто ощущение, это не просто чувство, это иная реальность, которая в океане обыденности является особым течением для этих двоих. Это их собственное течение. Которое однажды растворится в океане привычности и отчуждённости. Но они всегда будут помнить те берега и то небо и тот сезон, и те запахи и вкусы, то окружение — те декорации, в которых для них остановилось время.

И конечно нельзя не сказать о том, что есть Существо, которым мы дышим и существуем, есть ТОТ в молитве к которому существует только вечность. И если душа постоянно дышит вечностью, то однажды она и не заметит, как продолжает дышать уже в совершенно другом Мире, в том Мире, где времени никогда не было, нет и не будет.