Оксана - распространённое имя в Гайане

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж, часть 15: "Что такое солтфиш и с чем его едят" http://stihi.ru/2023/04/15/6945

Часть 16.
Завтрак в отеле "Хилтон" замечательный, но его нельзя назвать необычным, просто шведский стол. Однако мы неделю жили в лимитированном режиме, с самой Панамы, и потому воспринимаем его как манну небесную! Как мало надо человеку для счастья: набираю на тарелку фасолевую кашу, пропускаю солтфиш, вернее, от этого блюда беру только булочку, в которую его накладывают. Добавляю немножко острого соуса, я ведь  уже знаю, какой он острый, в общем, я такая учёная, опытная, что дальше некуда! Смотрите видео https://youtu.be/MEkn_P6wkyU

На фруктовом столе вижу разные йогурты и десерты, их тоже беру. Они, кстати, тринидадские, не импортные. Вкус черничного йогурта непривычный, но мне нравится. День начинается замечательно! В ресторане можно сидеть еще полтора часа, до 10.30. В лифте было объявление, что в это время, с 9 до 10 высокая загруженность, но никакой массовки нет.

Вдруг я слышу знакомую мелодию: "Хэппи бездей ту ю" и вижу, как все работники ресторана поспешили к одному столику. Что там такое? Оказывается, день рождения девочки. Только отзвучало поздравление, как в другом углу ресторана опять звучит музыка и все официанты и администратор спешат в другой конец зала. Там тоже начинается поздравление. Я не удержалась и пошла посмотреть на это действо, потому что впервые вижу такое, чтобы как в пионерском лагере поздравляли именинников в отеле. Смотрите видео https://youtu.be/yNgLdgPu7PU

Муж предположил, что это такая программа отеля, надо же как-то деньги зарабатывать, потому что народу никого нет, на завтраке в огромном отеле "Хилтон" человек десять и из них двое именинников. Детям принесли кусок торта со свечкой, они сидят с родителями и родными.

После завтрака мы идем посмотреть территорию отеля и бассейн. Мне здесь нравится. Надо сейчас надеть купальник и вернуться. Смотрите видео https://youtu.be/0MwhoIaabGM

Погода сегодня солнечная, на небе ни облачка, ещё утро, а уже +30, к обеду будет +35. Выселяться из отеля в полдень, но муж решил спросить на ресепшене, можно ли нам остаться и сколько это будет стоить? Отвечают: 15 долл. в час до 17.00 Мы решили сначала остаться на два часа. Но когда вышли к бассейну загорать и купаться, поняли, что в такую жару делать в городе нечего, лучше провести время здесь. Смотрите видео https://youtu.be/88353z0rVik

В 16.00 жара начала спадать, столбик термометра медленно пополз вниз и мы решили спуститься на ресепшен, оставить рюкзаки и пойти гулять по парку "Саванна", который расположен рядом с отелем. Внизу нас ожидало приятное известие: первые два часа нам не посчитали, их дали бесплатно, взяли только за два часа 30 долл. Классно! На эти деньги, которые мы собирались заплатить, доедем на такси до аэропорта.

А пока пойдём гулять. Фотографируем цветущие деревья и заходим в Ботанический сад, который расположен возле президентского дворца и вход туда бесплатный. Рассматриваем диковинные растения: это дерево индийский золотой душ, это колбасное дерево, а эти цветущие деревья выглядят как сирень, но пахнут, как черёмуха. Смотрите видео https://youtu.be/ZaBFnQo4Uzw

Очень приятное времяпрепровождение. Вечером жары нет, растения благоухают, невозможно поверить, что тут какие-то есть преступления, кажется, что статистика нас обманывает. Местечко чудесное: люди занимаются бегом, просто гуляют с детьми и с собаками.

Но нам пора ехать в аэропорт. Мы вылетаем в следующую страну нашего путешествия - Кооперативную республику Гайану/Гайяну. Это тоже бывшая британская колония (Гвиана британская), которая получила независимость в 1966 г., единственная в Южной Америке континентальная страна, в которой говорят по-английски. Все остальные по-испански или по-португальски. Кстати, если население Тринидада и Тобаго 1 млн. 200 тыс., то в Гайане нет даже миллиона. Короче, небольшая страна, где раньше жили индейцы, а теперь так же, как в Тринидаде, всё намешано: потомки африканцев, привезённых в качестве рабов, метисы, мулаты и индийцы, которых тоже в свое время завезли работать на сахарных плантациях.

Муж долго искал отель, чтобы ночью далеко от аэропорта не ехать. Страна, хотя и расположена на континенте, но фактически представляет из себя остров, так как дорог, которые бы связывали соседние страны практически нет - кругом джунгли. И зоны отдыха-ресорты расположены довольно далеко. Достаточно сказать, что самый известный водопад в Гайане находится в месте, до которого можно только долететь на самолете.

Летим мы "Карибскими авиалиниями". Паспортного контроля нет: у нас только забрали бумагу, которую нам дали, когда мы прилетели на остров. Досмотр ручной клади довольно жёсткий - воду нельзя, зажигалки выбрасывают, обувь снимать, ладно хоть маску надевать не заставляют.

Мы должны что-то поесть, лететь до Джорджтауна 55 минут, но кормить не будут. Покупаем пирожки в аэропорту: четыре пирожка с мясом и два капучино - 25 долл. (2 тыс.руб.). Цены тут аэропортовские. Два пирожка съедим сейчас - это будет ужин, а два оставим на завтрак - у нас отель без завтрака.

Настроение сразу улучшается. В самолете при входе сообщают, что нам решили повысить категорию, то есть дать улучшенные места - кресла тут обычные, но расстояние между рядами больше, чем в задней части самолёта. Отлично! Это приятная новость. Полет прошёл быстро. Мы второй раз приземляемся в Южной Америке, но первый раз не считается - это был транзит из Панамы через Боготу в Кюрасао. А сейчас мы летим в Джорджтаун и это будет 127 страна в нашей копилке.

Я читала, что в Гайане добывают золото. Интересно, будут ли там люди ходить в золоте, как в Тринидаде - в Порт-оф-Спейн носят по несколько колец на каждой руке и еще браслет, а то и два. Золото жёлтое, не красное и не белое как у нас. Цыганское вроде бы раньше его называли.

Пограничный контроль в Гайане проходим быстро, потому что иностранцев немного. Женщина-пограничник такая огромная, как мужчина, спрашивает меня: тебя зовут Оксана?
- Да.
- А у меня лучшая подруга Оксана.
- Она из России или с Украины?
- Нет, она местная, из Гайаны.
Муж уточняет: так имя Оксана местное и распространённое?
- Да, у меня две подруги Оксаны.
Классно! То Лидия, то Оксана. А пограничницу зовут Абигил.

127 страна приняла в свои объятия. Таможенник поменял нам деньги: за 150 долл. дал 30 000 гайанских долл. Это немного меньше, чем муж ожидал получить, но не критично.

У входа в аэропорт нас встречает черный парень, очень темнокожий, но супруг отмечает, что у Джейсона, так зовут нашего водителя, проскальзывает индийский выговор английского. Имя парня я сразу запоминаю, потому что у мужа в Пекине есть коллега по имени Джейсон. На самом деле его зовут по-китайски, очень трудно, поэтому для удобства он взял себе такое имя.

Джейсон сообщает, что он учился на гида, поэтому с удовольствием проведёт для нас бесплатную экскурсию. Название страны переводится как Страна многих вод. На самую крупную реку мы с мужем поедем завтра. В Джорджтауне размещены ромовый завод и завод напитков, где производятся пиво и кола. Это я узнаю по запаху, когда мы их проезжаем.

Страну оккупировали китайцы, говорит Джейсон, они захватили торговлю и общепит. Индийцы еще как-то держатся, а остальные из этих сфер вытеснены.

Про безопасность парень сказал: что надо выбирать районы. Ехать до города из аэропорта полтора часа, поэтому много тем успели затронуть. Джейсон показывает церкви, мечети, буддийские храмы, обращает наше внимание на то, что тут старейшая англиканская церковь. Мне все окружающее напоминает не Латинскую Америку, а Белиз, но не столицу Бельмопан, часть которой выглядит вполне современно, а именно старый Белиз.

Вообще туристы сюда едут смотреть природу, муж уточнял у Джейсона: есть ли возможность дешевле добраться до природных чудес. Оказалось, нет. Водитель сам всего один раз видел знаменитый водопад Кайетур, туда надо лететь на самолете. А вот самую широкую реку Гайаны увидеть можно, если поехать на пароме или на маршрутке, это будет недорого.

В завершение поездки он купил нам на рынке яблочные бананы. Обалдеть - это маленькие бананчики, с тонким запахом яблок и небольшой кислинкой. За поездку мы заплатили оговоренные заранее 35 долл. За бананы он деньги не взял.

Отель у нас на одну ночь. Специально выбирали подешевле, так как приехали сюда в 2 часа ночи. Нам только поспать и ехать дальше. Смотрите видео https://youtu.be/ToorM-pZYJ4

Но стоит он 70 долл., такие тут цены. Воды горячей нет, завтрака тоже, но есть две большие двуспальные кровати и питьевая вода в бойлере. Это важно, потому что в Гайане нельзя пить воду из-под крана, есть опасность заразиться разными гадостями и провести отпуск в туалете. (Гепатит, тиф и малярия - это тоже местные прелести).

Хозяин семейного отеля Брюс - он с бородой, как мулла, но сказал, что христианин, пообещал довезти нас утром до парома. В общем, всё хорошо.

Американская певица Ники Минаж (род.8.12.1982 в Тринидаде, Порт-оф-Спейн) https://youtu.be/ToorM-pZYJ4

Продолжение, часть 17.: "Страна, где всюду поют песни, а туалеты без дверей" http://stihi.ru/2023/04/15/7663

Рассказ с фотографиями и видео можно увидеть по ссылке в первой рецензии.