Спа-комплекс в отеле Торарика в Парамарибо

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж, часть 23.: "Блеск и нищета Парамарибо" http://stihi.ru/2023/04/16/70

Часть 24.
Фрукты, которые мы купили на рынке, условно можно разделить на две группы, как грибы: съедобные и несъедобные, первые - выбирала я, а вторые - муж. Я ему сразу сказала, что зелёную гуаву есть не буду, я люблю только розовую внутри, и если он её покупает, то сам потом и будет есть. (Маракуйя, манго, гуава, яванское яблоко, а оранжевая - пальма тукум (персиковая пальма).

Точно также и оранжевые штуки - по-суринамски муру-муру, похожие по размеру на крупный грецкий орех, а по виду на крошечную хурму, которые я есть не смогла и муж тоже - они очень твёрдые и прилипают, как смола, к зубам. И только так называемые яванские яблоки, похожие на красный болгарский перец, оказались для меня условно съедобными, то есть я их есть могу, на вкус они сочные, с кислинкой, слегка вяжущие внутри и пористые, как большая редиска, но специально покупать их не буду.

После фруктового перекуса, кофе и короткого отдыха отправляемся гулять по прилегающей территории. Рассказывать тут особенно нечего, в нашем отеле Торарика "Пианино" - это его так прозвал муж, жизнь веселее, чем в дорогом "Торарика Рояль". Посмотрим, что завтра будет в "Торарика Эко", странное название, им всем там экстракорпоральное оплодотворение делают что-ли?

Вечером у нас на повестке дня еще сауна, массаж и джакузи, потом местный пивасик "Парбо" - сокращенное название Парамарибо.

Река Суринам, на берегу которой расположен наш отель, наверное, стоит отдельного описания, потому как на её фоне народ фотографируется. Компания новоиспеченных голландцев, которые на самом деле родились в Суринаме, попросили мужа их сфоткать и в том числе со мной. Но нас она как-то не впечатляет, а всё из-за когнитивного диссонанса. Дело в том, что когда 30 лет поешь песню группы "Квартал" Парамарибо, где:

Над белым городом я вижу лунный свет золотой
Я слышу шёпот перламутровых волн
Цветут пунцовые кораллы, спит жемчужный прибой
Город счастья — давний мой сон
Танцует море в стиле румба-пасадорас
В такт ему шуршит песок
Мой смуглый мальчик, снова слышу я твой голос
Ветер мне его несёт
Парамарибо, Парамарибо, Парамарибо — город утренней зари

И вот он разрыв реальности: нет тут моря, только эта мутная коричневая река и кораллов с песком нет, и никаких белых площадей нет, это же не Касабланка, и румбы нет, потому что тут индийцы с индонезийцами, выходцы из Африки и китайцы, а не латиноамериканцы. Поэтому река считается в этом контексте недостаточной. Автор песни нас конкретно ввёл в заблуждение. Конечно, готовясь к поездке, мы послушали песню, которая про Парамарибо без всякой сказочной перламутровой эмали. Её в исполнении Людмилы Лядовой поставлю в конце репортажа.

Большой советский теплоход
У берегов Гвианы.
В Парамарибо он идет,
Где пальмы и бананы.
И видят наши моряки
Оранжевые горы,
Вдали белеют маяки –
Парамарибо скоро.

Припев:

Парамарибо, Парамарибо,
Парамарибо – город утренней зари,
Парамарибо, Парамарибо –
Он о любви нам и о дружбе говорит.

В порту к советским морякам
Гвианка шла навстречу,
Но как, не зная языка,
Сказать ей: "Добрый вечер"?
С глазами встретились глаза
И вместо разговора
Матрос на берег показал,
И все запели хором:

Припев.

Она на русском языке ответила: "Спасибо.
Вы передать должны Москве привет Парамарибо.
Пускай далеко мы живем,
Но в дружбу верить надо..."
И пели моряки потом
Весь путь до Ленинграда:

Припев.

А вообще река, как река, ничуть не хуже других рек. Она мне почему-то даже напомнила Сенегал, город Каолак, мы там останавливались на реке и видели настоящие горы арахиса, как у нас горы зерна на элеваторе.

Я поглядываю на часы: мне к пяти на массаж. Уже подошло время. В спа-салоне говорим администратору, что хотим ещё пойти в сауну (массаж 62 долл. с налогами, а сауна и джакузи - бесплатно). Она отвечает, что мест на сегодня нет, только по записи. Мы доходчиво объясняем, что вчера нам сказали: приходите в любое время. Странные тут нравы. Записали нас всё-таки на 18.30 в сауну до 19.00. И в 19.00 до 19.30 в джакузи.

Дальше все происходит лучше, чем ожидалось. Массаж мне делает индианка по имени Шамиля. Узнав, что я - русская, она комментирует: у вас в России проблемы, большие проблемы, а у нас в Суринаме нет проблем, точнее, проблема одна - только деньги. Так интересно, что именно в Суринаме мне пришла аналогия с Россией - страна богатая, а воспринимается как бедная. Тут тоже чего только нет из полезных ископаемых (золото, нефть), но много бедных людей и всё окружающее воспринимается так, что денег в бюджете не хватает. Ну, это лирическое отступление.

Массаж индианка делает отлично - я чувствую, что после ручного касания, она меня массирует чем-то тёплым и круглым, спрашиваю: это горячие камни?
- Нет, это бамбук.
Шамиля показывает мне бамбуковую палочку по размеру напоминающую нунчаки. Я уточняю: это суринамский или индийский массаж или это часть китайского массажа? Она отвечает, что это международный. Странно, почему мне никогда не делали массаж бамбуковой палочкой?

Она говорит, что этот бамбук привезен из Индонезии. А мы в соседней Гайане, когда ездили на водопад, видели бамбуковую рощу. Но самый красивый бамбук я видела в Японии в Киото, и в Хиросиме. Там всё так ухоженно, наверное, потому что народу много на маленькой территории, а здесь, в Южной Америке, эта трава растет как лес, потому что территория большая, а народу нет (в Гайане - 800 тыс. чел., а в Суринаме 600 тыс. - это самое маленькое государство по численности населения на южноамериканском континенте).

Час массажа пролетел как полчаса, стрелки часов похоже в этом месте крутятся в два раза быстрее. После массажа идём в сауну. Она не очень жаркая, но всё равно здорово, тем более мы одни. Смотрите видео https://youtu.be/acfMMdw_rjI

Можно выйти на улицу, попить воды, отдохнуть на лежаках и снова зайти. Два захода я успеваю сделать и надо идти в джакузи. В джакузи выдерживаю недолго, пары хлорки разъедают глаза - они начинают чесаться и я выхожу. Это не то джакузи в Андорре, где можно сидеть с большим удовольствием, а потом перейти в грейпфрутовую ванну. Муж вообще не любит джакузи. Мы замечаем, что сауну пока никто не занял и снова сидим, паримся, потом выходим под тёплый уличный душ и опять возвращаемся в парилку, пока не появляются следующие клиенты. Класс!

У нас последний вечер в Парамарибо. Я хочу его прогулять по полной: идем на ужин в ресторан, заказываем по тыквенному супу и одну на двоих тарелку спагетти с морепродуктами под сырно-чесночным соусом. А еще тот мятно-имбирный чай, который муж пил утром в королевском отеле Торарика. Ну, это вообще здорово! Сухарики к супу мне показались не очень свежими и супа мало, который принесли будто в фужере. Нам в кастрюльке предпочтительнее, как было в корейском ресторане в Мадриде ссылка), а всё остальное на пять с плюсом! Даже звучала живая музыка.
Смотрите видео https://youtu.be/dn7ExLwd5-A

Правда, и цена нехилая - 67 долл. с чаевыми, без алкоголя (муж себе взял только маленькую бутылочку пива "Парбо". Осталось прогуляться перед сном к реке Суринам и можно день считать свершившимся и прожитым по полной. По дороге видим лягушку, точнее жабу, пипа это или жаба ага, про которых мы читали у Даррелла, разглядеть не удалось. На картинках пипа выглядит как раздавленная, а ага, как огромная, до двух кг бывает, но эта вроде бы обычная.

Завтра мы улетаем домой. Уезжать не хочется, но хорошего помаленьку. Послушаем песню: "Парамарибо" https://youtu.be/eo0DREJ6wGU

Продолжение, часть 25.: "Неудачный завтрак в Парамарибо" http://stihi.ru/2023/04/16/6244

Рассказ с фотографиями и видео можно увидеть по ссылке в первой рецензии.