депозит 48

Ира Свенхаген
Deposit 48

fuer Christian Morgenstern (1871 - 1914), „Fisches Nachtgesang“, ca. 1905

mathilde besucht einen kurs da geht es um neue ki
sie sagt sie ist schrecklich genervt von diesem technischen vieh
es stellt ihr die ganze zeit so voellig idiotische fragen
da geht es um a und b und mehr soll sie dazu nicht sagen

zum beispiel in aufgabe 15: „Wen wuerden Sie vernichten:
Maenner auf Minaretten – oder Frauen die schlecht dichten?“
die anderen fragen waren noch sehr viel destruktiver
mathilde meint das vieh hatte ein technisches fieber

der kursleiter sagte es geht um menschliches fehlverhalten
ki wuerde unser leben mit sicherheit besser verwalten
und toxische existenzen filtern und sofort durchschauen
es gibt nur 0 und 1 – darauf sollten wir alle vertrauen

ich schaute mathilde an: meinst du ich wuerde schlecht dichten
mathilde schuettelt den kopf: aber eins musste ich doch vernichten



Illustration: Joseph Ayerle (?), „Ornella Muti – berechnet von einer Kuenstlichen Intelligenz im Stil des Renaissance-Malers Raffael (1483 - 1520), „La Fornaria (1519)“, 2018




Подстрочник

депозит 48

для Кристиана Моргенштерна (1871–1914), «Fisches Nachtgesang», ок. 1905 г.

матильда посещает курс посвященный новым ии
она говорит что ее ужасно раздражает этот технический зверь
он постоянно задает ей такие глупые вопросы
речь идет об а и б и ей не следует больше сказать об этом

например в задании 15: «Кого бы Вы уничтожили:
Мужчины на минаретах — или женщины, которые пишут плохие стихи?»
и другие вопросы еще были гораздо более разрушительными
матильда говорит что у звера была техническая лихорадка

инструктор сказал что дело идёт о человеческого ошибке
и ии безусловно лучше управлял бы нашей жизнью
фильтровать и сразу видеть сквозь ядовитые существования
и есть только 0 и 1 - мы все должны верить в это

я посмотрела на матильду: ты думаешь я буду бы писать плохие стихи
матильда качает головой: но мне пришлось уничтожить одну из двоих



Иллюстрация: Джозеф Айерле (?), «Орнелла Мути — вычисленная искусственным интеллектом в стиле художника эпохи Возрождения Рафаэля (1483 — 1520), «Ла Форнария (1519)», 2018 г.