Проиграли

Майя Кузнецова
В очередной раз захожу в группу родного города и втыкаюсь взглядом в потерянное лицо Светки А.
Глуповатая, наивная, добрая до беспомощности женщина, мы дружили с ней лет 20 назад, потом как-то развела жизнь.
Многие из очереди за гуманитарным хлебом постарели и обесцветились от горя так, что сразу узнать не могу, а долго всматриваться не хватает смелости.
Им совсем некуда, они нигде не нужны. Да никто нигде никому не нужен, иначе и войн бы не было в мире.
И собаки рядом, подбирают гуманитарный корм с кучи бетонных обломков- такие же поникшие, с остановившимся, устремленным в себя взглядом.
Мои авдеевцы, по другую сторону бойни- такие же мои ясиноватцы. Мои земляки, теряющие ноги, руки, селезёнки, глаза, и прочие запчасти никому не нужных тел, брошенных в эту дикую мясорубку.
И оставленные хозяевами собаки с кошками, которые вбегают окровавленными в бомбоубежища и подвалы.
Часто ощущаю себя 80-летней бабкой, которая о подругах, бывших, коллегах и одноклассниках говорит в прошедшем времени: тот умер, тот умер, та умерла, а у тех те умерли,- тавтология смерти.
Умершие, погибшие, ушедшие трагично, не вовремя, вопреки своей судьбе, глупо, бессмысленно, без своего согласия, напрасно и зря.
Это... Как  оно там по-научному называется?- Сопутствующие потери.
Вот кто мы все - сопутствующие потери в чьей-то грандиозной игре. Нас пересчитывают не единицами- пачками, регионами, областями. Нас не существует в реальности, мы- абстракция.
Это в прошлые века было страшно убивать - втыкать нож или штык в живого, настоящего человека. А сейчас бегущие цифровые муравьи даже не видны нажимающему кнопку.
А вы тут со своим трансерфингом реальности, вибрациями, излучением положительной энергетики в мир, деторождением, карьерой и прочими инертными играми в жизнь.
Можно больше не играть - мы уже проиграли. Проиграли и прошлое, и будущее, и дружбу народов, и крепость семей, и память об ужасах Второй мировой, и свою человечность - тоже.