Лучшее впереди!

Лилия Теплюк
-Девушка, тяните билет. Вы что, уснули?- не много раздраженный женский голос привёл Ляльку в чувство.
- Простите- виновато выдохнула она и протянула дрожащую руку к рядам аккуратно выложенных на стол бумажек. Рука никак не хотела опускаться и парила над столом, слегка подрагивая или самопроизвольно заходила на какие-то замысловатые виражи. Экзаменационная комиссия состояла из членов комиссии, двух  строгих женщин в очках и одного седовласого, чем то похожего на Эйнштейна, председателя.
Женщины переглянулись и с недоумением уставились на Ляльку- Да возьмешь ты когда-нибудь этот билет?
- Успокойтесь- улыбнулся ей Эйнштейн глазами и даже добрыми морщинками у глаз- всё это относительно.
-Господи, помоги!- безмолвно прошептала Лялька бабушкину молитву, глядя поверх голов экзаменаторов.
Её рука тут же послушно опустилась и всеми пальцами сгребла первый с краю билет.
-Тринадцатый-  радостно сообщила она комиссии и расплылась в довольной улыбке. Ей выдали листок для записей её гениальных мыслей  и подозрительными взглядами проводили за первую парту. Внутри у Ляльки всё ликовало. Тринадцатый, единственный, который она знала назубок лежал перед ней на столе. Вопросы можно не читать, она и их запомнила. Словно гора свалилась с ёё семнадцатилетних плеч и радость бушевала внутри нее, мешая сосредоточиться и набросать тезисы для ответа.
- Всё, буря умолкни- приказала она сама себе и придвинула листок со штампом педагогического института. Она поступала на литфак. Мечтала быть писателем или журналистом или корреспондентом.
Любила цитировать знаменитые строки Вадима Шефнера
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить...
Голова Ляльки склонилась к листку, а пальцы крепко сжали ребристую ручку. На листок, как из рога изобилия, посыпались умные мысли и высказывания, правила и примеры. Не прошло и десяти минут, как она подняла руку- Готова отвечать!
... В сквере на скамейке сидела женщина в нежно-кремовом плаще. Рядом с ней лежал светло-серый  зонтик с нарисованными каплями дождя и небольшой сверток, перевязанный ленточкой. Ветер прятался в ее коротких, рыжеватых волосах, а потом вырывался наружу, подбрасывая волосы вверх. Она автоматически приглаживала их маленькой рукой в ажурной перчатке и задумчиво смотрела ввысь.
Сколько лет прошло, как она закончила институт?. Больше тридцати? Боже, как летит время! Кажется только вчера она бежала с красным дипломом, счастливая-пресчастливая. И на работу устроилась по специальности. Побывала и корреспондентом и журналистом. Только время было сложное. Не всегда правда  слова была востребована. Пришлось переквалифицироваться, чтобы жить дальше.
Протяжный вздох вырвался из её груди- Ну что было, то было, уже не вернуть вчерашний день, прошёл безвозвратно.
Она вытянула ноги в светлых туфлях на широком каблуке и прислонилась спиной к скамейке. Счастливая улыбка  выпорхнула из глубин её души и осветила лицо.
- Я ни о чём не жалею- вдруг сказала она вслух-всё лучшее всё равно впереди!
- Лялька, ты давно сидишь?- сзади за шею её обняли руки в черном пальто и легкая, дивно пахнущая шаль, скользнула по Лялькиной щеке. Она зажмурилась от восторга и тихонько погладила обнявшую её руку- Только пришла!
- Как всегда?-спросила , отжавшись от нее Светка- в кафе?
- Как всегда!-радостно провозгласила Лялька и протянула ей сверток. Она с нежностью смотрела на свою лучшую подругу, которая уже давно стала ей сестрой. Прожито и пережито много. Боль делили пополам, а радость удваивалась сама.
- Что это?-воскликнула Светка- твоя новая книга?
- Да- улыбнулась Лялька- там тебе экземпляр подписан и Настеньке твоей и Ромке с Лизой передай.
- Ты моя ненаглядная писательница-обняла ее Светка- крутила, вертела тебя жизнь, а ты всё же дошла до цели.
Они неспешно пошли по аллее сквера. Смеялись и шутили. И суровый народ оборачивался и смотрел им вслед. Кто-то с улыбкой, а кто-то с негодованием.
Просто не все люди умеют верить, что всё лучшее ещё впереди!