Искры памяти. 123

Георгий Родд
           В Р А Ч

       Неделя дружбы пролетела незаметно. Пора домой. А дорога одна, поезд Москва - Пекин. Значит надо ехать в столицу. Мы спокойны, билеты на руках. Но скоро сказывается только сказка, а реальность будет впереди. До Пекина идёт автострада шикарная, 6-ти полосная, идущая куда - то дальше на север. Это 35 лет тому назад. Поэтому можно поверить, что Китай вышел на первое место в мире не только по длине всех дорог, но и по числу дорог высшего и первого класса. До Пекина 600 км, и хозяева предложили нам ехать 500 по просёлочным дорогам. Я с радостью согласился, ибо это была ещё одна возможность увидеть Китай изнутри.
И это оправдалось. Вот некоторые зарисовки.
       Дорога, кстати, полностью асфальтированная идёт вдоль деревень, а они
через 10 - 12 км. Мне объяснили, что это очень большие расстояния, ибо это север. Я обратил внимание, что у почти всех домов крыши плоские. И оказалось, что крыша это участок огорода, в основном под капусту. Все знают "пекинскую" капусту с листьями вертикально вверх. Так вот она садится на крышах вплотную кочан к кочану.
       Основной вид личного транспорта в Китае велосипед, в деревнях наверняка
до сих пор. Но как его можно использовать это фантастика. Как перевезти на велосипеде 20 живых кур одновременно? А я увидел. Всем известно, что если курицу резко перевернуть вниз головой и оставить в таком положении, то она впадает в неподвижный шок. Так вот я вижу велосипедиста, у него к стойке руля приделана настоящая мачта с реями. Как, знает только он. Мачта высотой больше 2 метров.
На нижней рее висит 8 кур, по 4 с каждой стороны, на второй 6, на третей 4 и на
верхней ещё 2. И он, по всему, не испытывает никакого затруднения.
       На улице декабрь. Холодно. Нужно топить печку. Как решался этот вопрос
централизовано я не знаю. Но все деревни были идеально чистые, ибо в печки шло всё что может гореть, сухая трава, кизяки, веточки и случайные щепки. Едем, слева вдоль трассы длинная аллея. Два ряда каких - то раскидистых деревьев. Понятно  без листвы, которой на земле давно нет. Догоняем, по аллее идёт пожилой китаец, на руке у него большая корзинка и он постоянно наклоняется и что - то кладёт в корзину. Я попросил замедлить скорость. Оказывается он собирал упавшие веточки. Но ни разу не поднял глаза вверх чтобы в 5 минут наломать полную корзину, что сделал бы каждый наш гражданин. Есть приказ властей - Леса надо беречь. Вот такой уровень дисциплины и порядочности.
       И вот мы в Пекине. И тут выясняется, что на наш поезд мест нет и не предвидится. В итоге ещё одна неделя \чуть больше\ в Пекине. Мы буквально разорили наших хозяев. Надо нас поселить, кормить, развлекать. Среди развлечений
было и посещение Великой китайской стены. И музея во дворец императоров. Сопоставимого с нашим Эрмитажем, только заметно крупней. И многое другое. Трудность была ещё в том, что по международным правилам иностранная делегация должна размещаться в одном вагоне. В итоге ехали всё равно в двух, рядом, но без меня. Я остался в Пекине по разрешению мэра Коршунова.

       \продолжение следует\

        26 апреля 2023