Признание

Александр Фридман
Недавно всплыл и был разобран стих про попа, но без Балды. Он извивался словно кобра и замести хотел следы, но тщетно: вымазанный в иле, распотрошён, и потроха нам помогли - установили, кто автор этого стиха. Сначала думали, что Пушкин, но оказалось, что не он, о, нет, обрезанные ушки торчали там со всех сторон! И испытает кто-то горечь, а кто-то вновь увидит свет, узнав, что это Агранович, другой великий наш поэт. Коллегу мысленно поздравил и, в облаках витать любя, в воображении представил на этом месте я себя:

Вот в магазин вошёл я книжный, нашёл в нём классики отдел, том Пушкина взял с полки нижней, раскрыл его и... поседел: вот я своим пытливым глазом в стихов ныряю водоём и удивлённым водолазом стою сейчас там на... своём! Пожалуй, высшая отметка, когда случайно спутан с Ним! Нужна мне чистая салфетка - вгоняет в пот горячий нимб! Своё отбросил я терзанье и ставлю Пушкина назад: да, это высшее признанье, ведь Пушкин же не Эпельзафт*.

Но поднялась потом шумиха, ведь обнаружился подлог. "Подставил Пушкина кто лихо?" - летел вопрос из блога в блог. "Вдруг Пушкин этот made in China, не гений, а фальсификат?! Стишок, возможно, и случайно тот затесался, но не факт..." Учёные, кого задело, не спали, думаю, ночей, понять пытаясь, в чём тут дело, а главное - стишок-то чей: "Кто этот гений, этот светоч?! Всё как обычно или гой?" Расставил точки все Сергеич, но нет, не Пушкин, а другой. Сергей Сергеич Арутюнов раскрыл в итоге всем глаза: "Да это ж Фридман вечно юный! - он нам уверенно сказал. - Какие рифмы, чувство ритма! Какой изысканнейший слог! Сомнений нет, что это Фридман, так даже Пушкин бы не смог!"



* Намёк на скандал десятилетней давности, когда у Марка Эпельзафта вышел сборник стихов, состоявший, как вскоре выяснилось, в основном из стихов Вадима Гройсмана.