Так бывает!

Лилия Теплюк
Картина Лунная ночь на Днепре А. И. Куинджи
Ольга Сергеевна устало брела по Невскому проспекту в сторону дома, бережно прижимая к груди большой нежно-розовый букет. За целый день на ногах, эти самые ноги устали и тихонько ныли от колен.
-Завтра же куплю обувь на низком каблуке- уверила она саму себя и от этого стало легче. Плечики распрямились и ее стройная сорокалетняя фигурка поплыла в свете белой ночи, улыбаясь редким прохожим.
-Боже, сколько же сегодня людей пришло на открытие выставки!- от восторга она даже зажмурилась. Ей захотелось поднять руки вверх и танцевать и обнимать прохожих и подбросить цветы прямо до звёзд, в знак благодарности. Но вместо этого, она просто остановилась за пешеходным переходом, подняла сияющее лицо к небу и прошептала «Спасибо!».
...Ольга работала  в банке уже почти десять лет. На двери её кабинета висела табличка- Начальник операционного отдела. Юридические лица.. Часы приема с и до. 
Сотрудники отдела без стука открывали дверь в её кабинет-Ольга Сергеевна, можно?.
- Входите, входите Елена Геннадиевна!- белокурая голова с короткой  модной стрижкой выплывала из-за монитора и большие серые глаза внимательно смотрели на посетительницу- Чем помочь?
Конечно, по рабочим вопросам посетителей было много, но зачастили в последнее время и по личным вопросам. А если быть точнее, то чтобы посмотреть очередную картину, которая каким-то чудесным образом появлялась в кабинете. Картины были большие и маленькие, но удивительны тем, что нарисованы только простым карандашом. Как можно нарисовать цветы, без цвета и чтобы, как живые? Или тонконогую собачку, что весело смотрит на вас или тигра в настоящем, пугающем прыжке?
Сотрудницы шушукались между собой, искали ответа- Кто художник?
На вопросы в лоб, Ольга Сергеевна пожимала плечами- Да так, один знакомый.
- А что за стиль такой?- не унимались любители художеств.
- Это не стиль, а техника- улыбалась Ольга Сергеевна- а вид-графика.
- Славный у Вас знакомый- хвалили сотрудники картины и всё искали повод забежать в кабинет и поглядеть на новые поступления.
И вот однажды в кабинет, по делу, залетела сотрудница музея и остолбенела у порога- Что это за шедевры? Чьи они?
- Мои- еле призналась Ольга Сергеевна.
- А что же Вы их тут храните?- выпучила глаза посетительница- их должен народ увидеть!
- Да видит их народ- вздохнула Ольга Сергеевна- вон плавом плывут, вроде по работе спросить, а в действительности -картины посмотреть.
- А Вы что, учились в Академии Художеств?- удивилась музейный работник.
- Нет, это для души. Вдохновляют меня настоящие великие художники и я рисую, как душа чувствует.
- О ком это Вы сейчас говорите?
- О Куинджи. Лунная ночь на Днепре моя самая любимая картина. Хотя и другие и «Радуга» и «После дождя» и «Березовая роща» и «Ладожское озеро» любимые, но Лунная ночь особенная картина. Что-то в ней есть волшебное, величественное, завораживающее. Может быть только для меня. Я растворяюсь в Лунной ночи, отдыхаю в ней, тоскую и радуюсь одновременно. А потом беру карандаш и выплываю на просторы мечты. Вот такая загадка.
Музейный работник поправила очки и шагнула поближе к картинам. Она переходила от одной работы к другой, всматривалась и кажется, даже принюхивалась.
-Поверить, что Вы не учились нигде-трудно. Если так, то это несомненно Божий дар- медленно, раздумывая произнесла она. Ольга Сергеевна растеряно наблюдала за ней из угла кабинета. Ей было радостно и страшно одновременно.
- Сколько у Вас всего картин?- остановилась напротив неё посетительница.
-Да штук сорок наберется- вздохнула  Ольга Сергеевна- за десять то лет.
-Пришлю к Вам Юлечку завтра же- весело махнула рукой в сторону картин музейный работник-как раз освобождается на месяц зал выставочный. Он не большой, но Ваши картины поместятся легко. Нужно выходить в люди.
 И ушла. Ольга Сергеевна вздрогнула от стука закрывающейся двери и медленно осела на стул.
- Юлечка. Выставка. Боже, как это?-пульсировало у нее в висках-разве такое может быть?
-Может. Может такое быть!- ответили ей разум и ликующая душа.
А потом была Юлечка и запакованные картины уезжали в белом фургоне под вздохи нетерпеливых сотрудников.
... На выставке Ольга Сергеевна  смотрела на свои работы и не узнавала. Она переходила от картины к картине, всматривалась, вспоминала, где начала рисовать именно эту работу и почему.
- Ольга Сергеевна, идите встречать гостей-прервала её воспоминания радостная Юлечка-их так много.
Не много смущаясь, Ольга Сергеевна заторопилась к выходу. В дверях толпились сотрудницы операционного отдела, все разнаряженные и с цветами.
-Вот она, наша дорогая художница!- первая заметила её Елена Геннадьевна и  бросилась обниматься. Их обступили и со всех сторон летели к покрасневшей Ольге Сергеевне теплые слова и милые пожелания. И только Андрей Петрович, её бывший одноклассник и первая любовь, а теперь коллега и руководитель IT отдела, крепко пожал ей руку и вручил нежно-розовый букет.
Хлопали двери, приходили родственники и знакомые. Откуда-то взялась стайка студентов художки и разлетелась по залу, зашумела, обсуждая и обмениваясь мнениями.
Книга отзывов была  исписана наполовину. И это в первый день и это только начало. Студенты-графики обещали, что завтра придут всей группой. Какая-то школа интересная у художника, они сегодня не поняли. Может завтра додумаются.
- Какая тут школа, это просто моя жизнь-хотела сказать Ольга Сергеевна, но промолчала. У них ещё всё впереди!
...Андрей Петрович хотел её проводить, но Ольга Сергеевна отказалась. Договорились завтра отметить в ресторане и серьезно поговорить. О чем, она знала и от этого сердце её билось чаще и губы сами расплывались в улыбке. Но сегодня она хотела побыть одна. И пусть сегодня сопровождала её толька белая ночь, но была она счастлива как в Лунную,великого Куинджи.