Not Aesop. Мяун, сын Сиама

Герман Соколов
… - Манускрипт, обнаруженный в дупле лиственницы поползнем Феогностом, следует передать в Лесную Библиотеку, отдел раритетов. Но для этого должно быть в наличии письменное согласие владельца уникальной находки, датируемой…- енот Федя поправил очки и всмотрелся в документ – А, кстати, где он сам то?
   - Дак запил с горя… - отозвался дятел Митрич за всё собрание. – Любка ведь, супружница его, того…
   - Не понял. Померла что ли?
   - Да хуже…
  Присутствующие напряжённо молчали, испытывая от данного факта естественную неловкость.
   - Ладно, будем решать другие текущие вопросы. Кто возьмёт свиток на сохранение до той поры пока наш подписант не оклемается? Может ты, Тимофей?
  Медведь задумался.
   - У меня  - запах мёду повсюду… осы, мухи роем носятся, житья от них нет. А тут ещё муравьи объявились. Загадят ведь, загадят... Боязно, право…
   - Я быть может и взяла – сказала лисонька Семёновна –  но, собаки…, те, что из соседней деревни: если в нору мою сунутся не сегодня – завтра, то ить могут ненароком разорвать пергамент...
   - Не надо было на чужое добро зариться. – проворчал ёжик. – Ладно уж, давай сюда свою бумагу, преседатель…
  На том и порешили.

…привязанный верёвкой к иголкам и старательно обёрнутый листом лопуха ценный груз, словно обычная палка, волочился по земле, собирая мох… Пробегая мимо дерева, где обитал поползень, ёжик услышал невнятное и тоскливое пение: - Опустела без тебя земля. Как мне несколько часов прожить…

…Смеркалось и слабый лунный свет уже проник в отверстие норы. После чая с малиновым вареньем душа согрелась и потребовала покоя. Осталось лишь положить древние писания в сундучок, лечь в кровать и заснуть.
 Но, куда там…
…и вот, он уже сидит за столом при зажженной свече, а перед ним:
               
                "Мяуна, сына Сиама история (свиток первый).

…И забрёл я летом 1346 г. от Р. Х. в город по названию Бремен. Помню как сейчас, что шибко хотелось есть…
…когда начал я играть на скрипке, заплакал народ… стал кидать он в шляпу мою ветхую монеты разного достоинства… И был там Трубадур, который сказал мне:
    - Славный кот, есть у меня три товарища: пёс, осёл и петух. Мы - бродячие музыканты. Пойдёшь с нами?
   Я ответил: - Ладно.
…стало нас пятеро…
…так путешествовали мы года три, но однажды случилась чума, потому как дело было в средние века. Тогда то и помер петух, упокой, Господи…
…прошло ещё пять лет и вот: повстречал Трубадур принцессу. Хотя она сама решила сбежать вместе с ним, однако, всё было представлено обчеству как похищение. Времена были суровые и – повсеместно каралось сиё деяние отсекновением… (далее неразборчиво). Принцесса же была в конце концов найдена, отнята у возлюбленного и предстала пред гневные очи отца своего, который сказал: - Решай, милая моя: или ты выходишь замуж за досточтимого Гнилорадовича Венгерского или – отправляйся тотчас в монастырь!
…с той поры стал скрываться Трубадур в тоске и печали неизвестно где…
    Прошёл ещё год.
…однажды вконец оголодавший осёл погнался за чужой морковкой…
И - больше мы его не видели.
  Наступили трудные времена.
…как-то стылым осенним вечером сидели мы с псом в заброшенной конюшне и сказал он мне такие слова: - Нет уж сил дальше идти, Мяун, сын Сиама, остаюсь здесь, будь, что будет. Передаю тебе в дар свою флейту, а сейчас – позволь, сыграю на ней в последний раз.

…то была прекрасная мелодия, печальная и возвышенная…

…"Мы своё призванье не забудем, смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…"
Аминь."