Ночные ведьмы, или сказка о войне...

Анжела Качурина
- Бабушка, расскажи мне сказку. Только не про Бабу Ягу! - попросила Маша.- Она злая, страшная ведьма! Летала в своей ступе и детей похищала, я её                боюсь! Вовка из соседнего двора постоянно дразнится: «Трусиха! Трусиха! Вот прилетит к тебе ночная ведьма, заберёт тебя и съест!»
- Не бойся, Машенька. Баба Яга вовсе не ночная ведьма. И не все ведьмы были злыми и страшными. Ведьма – это значит «ведать», то есть знать много. Расскажу я тебе сказку. В войну, когда  ещё твоя прабабушка маленькой была, были  ночные ведьмы. Только летали они не на метле и не в ступе, а на самолётах. Это были храбрые, сильные, юные девушки, которые за Родину сражались с лютым врагом. Напали тогда на нашу страну фашисты. Всё живое они истребляли, не щадили ни малых, ни старых. И много наших солдат полегло в боях от их рук в той войне.
- А почему же, бабушка, девушек называли ночными ведьмами?
- А потому, внученька, что летали всегда по ночам, да так тихо, что с земли почти не слышны были звуки моторов. Фашисты их очень боялись. Раздаются взрывы, полыхает всё кругом, а немцы бегают и кричат: «Nachthexen!..Nachthexen!..».   И прячутся, как крысы, по своим норам, да только напрасно: не было им спасения.
- А у этих ведьм была главная ведьма? - спросила Маша.
- Была, но не ведьма, а командир. Только погибла она, так и не побывав на фронте. Вот пойдём  с тобой в музей, и я покажу тебе её портрет. В нашем городе ей недавно мемориальную доску установили. Это памятный знак такой.Не должен народ забывать своих героев!
- А как же звали эту ночную ведьму?
- А звали её Марина Раскова.У нас в войну в барской усадьбе лётный запасной полк стоял. Вот она туда к лётчикам и прилетала. Был у нас аэродром.
- А что же у нас лётчики делали?
- Тренировались, проводили испытания самолётов. А потом на фронт – помогать товарищам по оружию. Были среди них и те, кто навеки  остался на нашей земле, кто погиб во время испытательных полётов. Вместе с солдатами из госпиталя, умершими от ран, покоятся они в братской могиле.
- Бабушка, а Марина Раскова красивая была?
- Один лётчик рассказывал о ней, что была она низенького роста, темноволосая, симпатичная, степенная такая, скромная, несмотря на то, что к тому времени известной стала. Прабабушка твоя некоторое время жила в Москве и говорила, что Марина являлась тогда примером для всех советских девушек. Все хотели стать лётчицами, как она. Марина же первой лётчицей-штурманом  была. Однажды вместе с  Полиной Осипенко и Валентиной  Гризодубовой, такими же отважными лётчицами, установила рекорд – беспересадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток. Вся столица тогда ликовала, вся страна о них говорила, приветствовала Героев Советского Союза. Улица, по которой везла их машина после этого полёта, была усыпана цветами, люди радовались. А потом Марине во время войны поручили создать лётный полк, состоявший из девушек. И она это сделала. Да не один полк, целых три! Третий, ночной бомбардировочный, и прозвали фашисты «ночными ведьмами».
- А как же те девушки, с которыми  прославилась Марина? Они летали вместе с ней во время войны?
- Нет, их пути разошлись. Полина, к сожалению, погибла, испытывая  самолёт, а Валентина, прошла всю войну, руководила лётчиками...
Так что, моя милая, такие были тогда времена. И ночные ведьмы, и все солдаты, защищавшие нашу страну в Великую Отечественную войну, - это наши герои, победившие фашистов… Что же, внучка, не сказку я тебе рассказала, а быль, - вздохнула бабушка.
- Спасибо, бабуля. Я не буду больше бояться никаких ведьм!- сказала Маша и крепко её обняла. - А когда мы пойдём в музей? Очень хочется мне посмотреть на Марину!
- Завтра и сходим, Маша. И к Братской могиле сходим…
- А можно, я Вовке о ночных ведьмах расскажу? Пусть узнает и больше не дразнит меня трусихой!..
Бабушка только кивнула в ответ и посмотрела в окно. За окном была тихая звёздная ночь.
- Смотри, внучка, самолёт пролетел, - улыбнувшись, сказала она.
- Где?- удивилась Маша.
- Видишь, вон ту белую полосу в небе? Это от него остался след.
Девочка долго смотрела в ночную высь, она думала о Марине…