Голосование! Семья и школа - мы вместе!

Дружана
 Дорогие авторы, просим проголосовать за стихотворения, присланные на конкурс
"СЕМЬЯ И ШКОЛА – МЫ ВМЕСТЕ!"

1.Скопировать таблицу номеров стихотворений.
2.Оценить стихотворения по пятибалльной системе. Очень ПРОСИМ серьёзно подойти к голосованию и обязательно использовать все баллы: от  1 до 5. Комментарии не оставлять.
3.Приём голосов  с 3 мая по 25 мая.
4.Просим  учитывать и профессионализм автора, и грамотность, и  сюжет, и поэтический язык произведения.
5. Напоминаем, что свои стихи оцениваем 4 баллами.
6. Таблицу с выставленными вами оценками пересылать ОЛЬГЕ ШАРКО 2 в личные сообщения.http://stihi.ru/avtor/stihija11

1 2 4 4 3 4 3 3 4 3 1 3 4 3 3 44
2 4 3 3 5 3 3 4 4 4 2 3 3 4 2 47
3 5 4 3 3 4 5 4 5 4 4 3 4 5 3 56
4 3 4 4 4 4 5 5 5 4 5 3 3 4 2 55
5 3 3 3 2 4 2 3 4 3 2 3 4 4 4 44
6 4 4 3 3 4 2 4 4 3 2 3 5 3 3 47
7 3 3 3 3 3 1 3 4 4 1 3 4 4 3 42
8 2 4 2 2 3 3 3 4 3 1 3 4 4 2 40
9 4 4 4 3 4 4 5 5 4 4 3 4 5 4 57
10 5 5 2 3 4 4 5 4 5 3 3 5 4 5 57
11 4 4 3 5 4 4 4 4 4 4 3 3 5 1 52
12 4 4 5 4 4 4 4 5 4 4 3 4 4 3 56
13 4 3 2 4 4 4 5 5 4 4 3 4 4 4 54
14 3 3 4 2 3 4 4 4 3 1 3 4 5 2 45
15 2 4 4 4 4 5 5 5 5 5 3 4 5 5 60
16 3 4 4 4 3 4 4 4 4 2 3 5 4 4 52
17 3 4 3 5 4 4 5 5 4 5 4 5 5 5 61
18 4 5 2 5 3 4 3 4 5 3 4 5 5 3 55
19 5 5 5 5 3 5 3 5 5 4 4 5 5 3 62
20 5 4 2 4 4 5 3 4 3 5 3 5 4 5 56
21 3 4 2 5 4 5 3 4 4 4 3 4 4 3 52
22 5 5 5 4 3 4 3 5 3 3 3 5 5 4 57
23 3 4 5 5 4 5 4 4 3 5 4 5 5 3 59
24 1 4 3 5 3 3 5 4 5 3 3 4 4 1 48
25 2 4 5 4 3 4 3 4 2 3 3 4 3 3 47
26 2 3 3 3 3 3 3 4 2 1 3 4 3 3 40
27 4 5 4 4 3 3 3 5 4 1 3 5 5 4 53
28 3 4 3 2 4 3 5 4 4 2 3 4 5 4 50
29 4 5 3 4 4 4 3 4 5 1 4 4 4 3 52
30 2 4 2 4 3 4 3 4 3 1 3 4 3 2 42
31 3 5 3 4 3 5 3 5 4 2 3 5 4 2 51
32 2 3 2 4 4 4 3 4 5 1 3 5 4 1 45


ТАБЛИЦА ГОЛОСОВАНИЯ

№1-
№2-
№3-
№4-
№5-
№6-
№7-
№8-
№9-
№10-
№11-
№12-
№13-
№14-
№15-
№16-
№17-
№18-
№19-
№20-
№21-
№22-
№23-
№24 –
№25-
№26-
№27-
№28-
№29-
№30-
№31-
№32-


1.
УЧИЛА МЫШКА МЫШОНКА...

Учила мышка мышонка,
Как сыр доставать из капкана:
- Подходишь сбоку тихонько
Во тьме ночного тумана
И веточкой трогаешь сыр.
Хлопок! А далее - пир.

Мышонок усвоил уроки,
Он ест каждый день много сыра,
Легко в короткие сроки
Заполнена норка-квартира.
Охота теперь без опаски
Попробовать вкусной колбаски!

Он к мышке пришёл с поклоном:
- Прошу научить, как добиться,
Чтоб стол от еды был полным,
Чтоб сыр с колбасою и пицца!
Мне хочется жить, словно шах!
Так требует счастья душа.

Ответила мышь: - Как неловко!
Помочь не смогу по-соседски.
Хозяин сменил мышеловки,
Раскинул различные сетки.
Не будет пахучего сыра,
Ни пиццы, ни вкусного жира.

В дальнейшем я вам не учитель,
Увольте меня, извините.
От жадности, милый сосед,
Спасения попросту нет!

2.
ЛЕСНАЯ ШКОЛА

Как мне справиться с тревогой?
Как дрожать мне перестать?
В школу к нам пришла сорока
Языки преподавать!

И трещит с утра до ночи
Уж который день подряд,
Над ответами хохочет -
Ей никто у нас не рад!.

Нет у нас таких претензий
К остальным учителям:
С соловьём поем мы песни,
Лис стихи читает нам,

С зайцем буквы изучаем,
Слон манерам учит нас,
С тигром, волком не скучаем,
К ним бежим охотно в класс!

А сороку все ругают:
Примостится на суку,
То мычит, то просто лает,
То весь день кричит:"Ку-ку!"

В дневнике сплошные двойки,
А ведь я учусь на "5"!
И решила мама сойку
В репетиторы позвать.

Знает каждый житель леса:
Сойка - дока в языках!
Весь наш класс не спит от стресса,
Я ж спокоен, как удав!

3.
УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ - КОРОВА.

Всю деревню в воскресенье
Облетело объявленье:
Здесь открылась, говорят,
ШКОЛА ТАНЦЕВ для телят!

В понедельник, в пол-второго,
В школьный зал вошла Корова.
– Всех телят, как «пятью-пять»,
Научу я танцевать.

Всем вести себя прилично,
Слушать музыку! Отлично!
А теперь пошли «гуськом» –
Прямиком – не кувырком!

Вот вам первое заданье:
Будьте стройными, как лани.
Кто сказал «Я не могу»?
Вы сейчас не на лугу.

Вот движение «дорожка» –
Что, запутались немножко?
Встали все на две ноги,
Чётко делаем шаги.

И подскок, батман-движенье*,
На две ножки приземленье.
Здесь четыре ни к чему
И не нойте – ни «му-му!»

– Мушка, не кусай Рыжуху,
Ты корова, а не муха!
Зорька, ты наш ясный свет,
Исполняешь пируэт*

– Не умею я крутиться:
Я телёнок, а не птица!
– Обойдёмся без скандала.
Ой, простите, я упала!

«Тутис-фрутис*» – приседаем.
И урок свой завершаем!
Новый танец – мастер-класс –
Дам я в следующий раз...
____________________________________
*Пируэт, батман – балетные движения
*«Тутис-фрутис» – реклама на ТВ

4.
"ГУСИНЫЕ УРОКИ"

Мама – белая гусыня
Гоготать учила сына.
– Ну, скажи "га-га", сыночек!
Все мы, гуси, так гогочем.
Что же ты пищишь, Гусёнок,
Как молочный поросёнок?
Утки крякают - "кря-кря",
"Ква" - лягушки говорят.
У гусей язык другой,
Повторяй "га-га!" за мной.
Ну, попробуй по слогам.
– Всё! Умею! Га-га-га!

5.
ЛЕСНАЯ ШКОЛА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

"Hallo!", "Hello!", "Salut!", "Привет!":
Открылась школа - лучше нет!
Пришли зайчата на урок -
Учить немецкий назубок.

В Германии почти всегда
Зелёная в лесах трава.
Вот потому решил русак
В тех дальних побывать краях.

Трещит сорока: "Eins, zwei, drei!"
Смелей, зайчишка, повторяй!
Потом урок свой ждёт медведь -
Он по-английски хочет петь.

Мечтает на Аляске он
Рыб наловить большой бидон.
А рядом: "В сырный рай! В Париж!", -
Пищала по-французски мышь.

Сорока - школьный полиглот -
Всем языки преподаёт.
Культуру учит уважать,
Традиции все соблюдать.

К ней мчатся звери на урок.
Ну, а когда звенит звонок,
Скорей в берлогу иль нору -
Учить "Hallo!", "Hello!", "Salut!".

6.
НА ЛУЖАЙКЕ

На урок спешат зверята –
Карапузы медвежата.
На лужайке физкультура,
Ждёт учитель – мишка бурый.

Он на всю тайгу известный -
Богатырь, в победах честный.
Приучает всех к порядку,
Чтобы делали зарядку.

Поднимали штанги, гири,
Побеждать, чтоб на турнире.
На высокие деревья
Забирались без волненья.

Переплыть умели речку,
И следили бы за речью,
Не пугали рёвом громким...
Сильным быть, но очень скромным.

7.
УРОК ЧИСТОПИСАНИЯ

Кудахчет курица с утра:
Цыплята снова, вот беда,
В тетрадках пишут лапкой.

Есть ручки и карандаши.
Красиво, знай, себе пиши.
Но нет, сплошные ляпы.

Чернил не хватит на урок,
Царапают вдоль, поперёк.
Как сладить с малышами?

Они старательно корпят,
И верю, всё пойдёт на лад.
Успех не за горами!

8.
НЕПОСЛУШНЫЙ КОЛОБОК

Сегодня сказку «Колобок»
Послушаем, лисята.
А кто усвоит наш урок,
Получить пять в награду!

Литературный персонаж:
Весёлый, добрый, смелый.
Давате разберём сейчас:
Не так герой что сделал.?

Да, непослушный колобок
Был в этой сказке грустной.
И пусть вам будет это впрок -
Так поступать не нужно!

Из дома убегать нельзя -
Запомните, лисята!
Ведь встретить можете и льва,
А также и пирата.
9.
КАК КУРИЦА ЛАПОЙ

«Как курица лапой» –
Все знают – ужасно.
Прочесть закорючки
Пытаться напрасно.

Но тихая, скромная
Курица Мила
В цыплячестве школьном
Всех птиц удивила.

По чистописанию
Явный успех.
– Смотрите, у Милы
Опять лучше всех!

Старается Мила
И книжки читает,
Учителем школьным
Стать Мила мечтает.

И стала, представьте,
В класс к детям пришла.
«Как курица лапой» –
Теперь похвала!

10.
ПЕРВЫЙ УРОК

Студентка вчерашняя курица Мила,
Волнуется – школа её пригласила
Учителем быть для птенцов и зверят.
Глазёнки пытливо на Милу глядят.
Как важен сегодняшний первый урок!
Ах, кто б надоумил, ах, кто бы помог!

Хоть в новой красивой расписан тетрадке,
Повторен урок десять раз по порядку,
Но всё не по плану у Милы пошло,
Глазёнки глядят… Всех обнять бы крылом!
От бед защитить, сохранить чистоту,
Чтоб каждый окреп и поверил в мечту.

Расскажет она про растения, реки,
Природы явления, дружбу навеки,
Покажет тропинки, приметы, следы,
Поселит в их души росток доброты…
Волнуешься зря ты, всё сбудется, Мила,
Сердечки зверят ты уже покорила!

11.
УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ

Кто учитель пения
В школе у зверей?
Могут быть сомнения?
Это соловей!

На лесной афише,
Вновь его портрет.
Вечерами слышим
Звуки оперетт.

А с утра – смотрите:
В школе с давних пор
Он руководитель,
Хора дирижёр.

Дорожит он этим,
Видит суть процесса.
Говорит, что дети –
Будущее леса!

12.
КАК КУРИЦА ЛАПОЙ

Во дворе открылась школа!
Слышен птичий шум и гам.
Петушиный крик весёлый
Нам сигналит по утрам:

Знаем, если дан звонок,
Начинается урок.

Учит всех чистописанью
Тётя Клуша от души.
Все с огромным прилежаньем
Дружно пишут «жи» и «ши».

Поросята и щенки,
И цыплята, и гуськи.

Мне мой папа, пёс дворовый,
За успехи обещал,
Что отдаст ошейник новый,
А иначе ждёт скандал.

Угодить стараюсь папе,
Так стараюсь, не дышу…
Только я собачьей лапой
Словно курица пишу!

Может быть, пошёл мне впрок
Тёти Курицы урок?

13.
МОЙ БРАТИШКА ХОДИТ В ШКОЛУ

Мой братишка ходит в школу
И зовётся ученик.
У него рюкзак тяжёлый
И с пятёрками дневник.

На него смотрю в восторге:
Всех вокруг умней мой брат!
У него на книжной полке
Книги выстроились в ряд.

Быть, как братик, я хочу!
Мне учёба по плечу!

Взяться я решил за дело
И Трезора подключить.
Я до трёх считаю смело,
А Трезор хвостом стучит.

Алфавит я изучаю
И рисую мягкий знак.
А Трезор наш громко лает
И не учится никак.

Видно, надо подрасти.
Ты, Трезорка, подожди!

14.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ

Лис Петрович в класс заходит,
Сразу – тишь и благодать,
У ребят сегодня в моде
В колбах что-то создавать.

Белке нравится с белка'ми
Ставить мегаопыты,
Чтоб взлетали мотыльками
Хлопья черной копоти.
М;да хочется медведю
Быстро и не хлопотно,
Он мечтами сладко бредит:
В химии стать опытным.
Выдра кушать рыбу любит,
Но ловить не хочется,
Нахимичила бы в кубе
Шустрая нал;тчица.

Лис Петрович молча глянет,
Взгляд пронзителен и строг,
И тотчас в ретортах глянец –
Начинается урок.
*
15.
КОТ УЧЁНЫЙ, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

Вы знаете, умный учитель привык,
Что каждый из нас любит русский язык.
Он строго следит, чтоб любой ученик
Науку спряжения быстро постиг.
Но зайчик сказал: – Я запутался здесь...
Нет слова такого, а, может быть, есть?
Я дома вчера пылесосил палас,
А мама зашла и спросила тотчас:
– Чем тут занимается мальчик хороший?
Я гордо ответил: – Всю пыль пылесошу!
И тут же поправился: – Нет, пылесосю!
Короче, запутался в этом вопросе.
Как правильно будет, скажите, учитель?
Вы умный, учёный, прошу помогите!
Сказал Кот Учёный: – Здесь ребуса нет,
На этот вопрос есть готовый ответ
Для мамы, соседа и умного босса:
– Я пыль собираю большим пылесосом!
*
16.
УРОК ТРУДА

Урок труда ведёт Кабан,
Бер;т рубанок в руки:
"Я расскажу сегодня вам,
Азы простой науки,
Раскрою маленький секрет,
И вскоре вы поймёте,
Как сделать быстро табурет
При правильном расч;те".
Чертеж повешен на доске,
Бер;т размеры каждый,
Кипит работа и в руке
Проявится однажды
Готовый новый табурет.
В душе рождая гордость.
Кабан дает ещё совет:
"Внимание, милорды!
Покроем лаком, этот блеск
Поставит ярко точку!"
Восторг взметнулся до небес,
Все кисти взяли срочно.
Глядит и думает Кабан:
"На свете все по кругу,
Вот скоро сделаем диван,
Так удивим округу.
Ребята, в целом, молодцы,
Работают умело!"
Сияли лаком образцы
Мальчишеского дела.

17.
МЫШИНАЯ НАУКА

Мудрая мышь
Поучала детишек:
- В грамоте лишь
Вся наука для мышек!

Знайте! Не раз
Пригодится уменье.
Силы придаст
Вам хорошее чтенье.

Сможете грызть
Вы граниты науки:
Грызли всю жизнь
Наши дети и внуки.

Книжки всегда
Выбирайте потолще –
Много труда,
Но и пользы в них больше.

Кто-то хрустит
Целый вечер в каморке –
Трудно гранит
Грызть от корки до корки.

18.
ПОКЛОН НАСТАВНИЦЕ МОЕЙ

Задумал я поэтом стать
И начал бойко рифмовать:

"Сегодня праздник Октября,
У нас седьмое ноября!

Советский вымпел на Луне,
Мы все за мир, не быть войне!"

Процесс понравился, и вот
Заполнен строчками блокнот.

Родня решила: "Спору нет,
У нас в семье растёт поэт!

Послал Господь нам Божий дар,
Не за горами гонорар!"

"На книжку, вроде, набралось", -
 Сказал отец и началось...

К успеху сделал я шажок,
Пришёл с блокнотом в литкружок.

Но получилось ох и ах,
Стихи разбили в пух и прах.

А наш наставник-педагог
Отметила лишь пару строк.

Обидно стало мне до слёз,
Блокнот в кладовку я унёс.

В кружок, конечно, не пошёл,
А записался в баскетбол.

Однажды ветреной зимой
Пришла наставница домой

И убедила всю семью,
Чуть приунывшую мою,

Что стать поэтом шансы есть,
Но нужно критику учесть.

Кружок мне очень много дал,
Призёром конкурса я стал,

И стих мой школьный про Луну
Не раз звучал на всю страну.

Прошло с тех пор немало дней,
Поклон наставнице моей,

Сумевшей дать по двум строкам
Путёвку в жизнь моим стихам!

19.
ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ

Любимый предмет "Окружающий мир",
Учебник я свой зачитала до дыр.
Его "Окружайка" мы в школе зовём,
Он мне помогает узнать обо всём!
Нам задали на дом составить рассказ,
"Чего не бывает в природе у нас?"
Рассказ небылицу придумала я.
Он очень короткий, читайте, друзья!
Зимой загорать я на речке люблю.
В пустыне по снегу шагает верблюд.
Киты и акулы в Уральских горах
Наводят на всё население страх.
Арбузы поспели
В дремучем лесу.
Я в школьном портфеле
Пятёрку несу!

20.
УЧИТЕЛЮ

Учитель, наставник — почётное звание!
(И здесь не бывает случайных людей)
Не просто профессия — это призвание:
Мир новый, большой открывать для детей.

Учитель всю жизнь продолжает учиться,
Мир видит глазами своих школяров.
За миг, когда в них интерес отразится,
Всё сердце, всю душу отдать он готов.

Учитель по верной дороге направит,
Сумеет таланта ростки разглядеть.
Того, кто споткнулся, в беде не оставит,
Поможет сомненья и страх одолеть.

От первых крючочков и первого слова,
Что вывел в тетрадке нетвёрдой рукой
До памятных всем: "До свидания, школа!"
Твой классный наставник был рядом с тобой.

Так скажем всем миром: "Спасибо, учитель,
За труд твой нелёгкий и знания свет.
Отличных оценок тебе и открытий,
Терпенья, упорства и славных побед!"

21.
КАРАВЕЛЛЫ МАЛЬЧИШКИ

От классной доски, разлинованной мелом,
Уводит мальчишку мечтательный взор.
Туда, где, качаясь, плывут каравеллы,
Красиво уходят в бескрайний простор.

Он твёрдо не знает глаголы, спряженья...
Ему надоело взросления ждать.
Торопится мальчик в большие сраженья.
Беда, что его не желают понять.

Но классный наставник - он в классе,
с ним рядом,
Хоть, часто бывает ему нелегко.
Глядит на мальчишку внимательным
взглядом
И чуткой душой понимает его.

Он верит в мальчишку, как тот верит
в море,
В его каравеллы на синих волнах.
Ведь детство умчит безоглядное вскоре
К иному мальчишке. В иных временах.

22.
УЧИТЕЛЬ АПРЕЛЬ

Учитель Апрель начинает урок,
Сугробы стирает, как школьный мелок.
Зовёт на занятья шальная капель.
Кораблик спешит, налетает на мель.

Но капли звенят и торопят: «Вперёд!
Весна наступает, тепло настаёт.
Ручьи полноводней ленивой реки.
Мы все у Апреля ученики».

«Откройте тетради зелёных полей,
Пишите заданье, - диктует Апрель, -
Всходить, подниматься, расти и цвести.
Каникулы скоро и лето в пути.

Учитесь улыбке, учитесь цветам.
Я вам о надежде параграф задам.
Снега и печали – все это старо.
Ответ на любую задачу – добро!

Ответ на любую задачу – весна.
Пора пробуждаться. Встряхнитесь, Сосна!
Берёза! Следить за осанкой. Прямей.
И скуку, и холод отбросить сумей.

Я вымою небо и солнце включу.
Мы вместе, нас много, нам все по плечу.
Глядите, какая вокруг красота!
Мы юности школа, мы школа-мечта».

23.
ЗАВТРА В ШКОЛУ

Я расстался с детским садом.
Завтра в школу мне с утра.
- Быть сейчас серьёзней надо,
Говорит моя сестра, -

Постоишь сперва немного
На линейке. Дальше - в класс.
Там с учительницей строгой
Познакомишься как раз.

Да, сестра взрослее. Только
Я совсем не лыком шит:
У меня для школы столько
Всяких штук уже лежит!

Из портфеля, чуть волнуясь,
Я линейку достаю.
Полчаса потренируюсь:
На линейке постою!

24.
МОХНАТЫЙ УЧИТЕЛЬ

Не раз и не два доводилось поплакать,
Когда обучали меня в детстве плавать:
Лишь стоило вдруг ощутить глубину,
Тот час уходил прямиком я ко дну.
Скажу не тая, было мне очень страшно,
А вот на мели мог плескаться отважно.
Однажды увидел, как пёсик плывёт,
Верней, как он лапками воду гребёт.
Мохнатый учитель, не ведая сам,
Показывал, как надо плыть по волнам.
Грести точно так же, как пёсик, решил,
И чудо свершилось, я тоже поплыл.
Глядите же взрослые и детвора,
Я плавать уже научился. Ура!

25.
ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ

Фотография на память
Из глубин прошедших лет,
Словно прикоснулась к храму
Сердца мамы – тёплый след:

«Педучилище. Студентки.
Молодость и красота.
Не всегда просты ступеньки
К знаниям, но высота

Не пугает. За плечами
Детство в пламени войны,
Вместе с матерью ночами
К небу взгляд, глаза полны

Были слёз, просили с верой,
И победная весна
В 45-м птицей белой
Мир и счастье принесла.

Вновь учеба и надежды
О прекрасном, о земном.
Сами модные одежды
Шьют и вяжут. С огоньком

Дело спорится. Улыбкой
Озаряется весна,
И остались за калиткой
Детство, жуткая война».

Фотография на память
Из глубин прошедших лет,
Словно прикоснулась к храму
Сердца мамы – тёплый след…

26.
И УТРО ВСТРЕЧАЕТ

Всё так знакомо. Круглый стол.
И утро радостно встречает.
Свет проливается на пол
От солнца. Детство обнимает
Из прошлого – далёких лет,
Когда наивен - просто счастлив,
Словно весенний первоцвет,
Не ведая больших ненастий.
План зарождается мгновенно:
В школу с утра, ну а потом
С подружками мы непременно
Отправимся в поход пешком.
День обещает быть погожим,
Май солнцем балует, теплом,
И по плечу нам бездорожье,
Не испугает бурелом.
А на привале у реки
Чай у костра – вкуснее нет!
Тогда - не в моде шашлыки,
Пекли картошку. И обед
Готов походный. Смех и шутки,
Мечты на лето, кто-куда,
А в сентябре опять по будням
Школа, уроки – череда.
И кажется всё так - недавно,
Да только было так давно,
Перешагнули быстро в «завтра».
Но, как и прежде свет в окно
В погожий день льёт щедро солнце,
И май ворвётся все равно,
Вновь аромат сирени вьётся,
Душа поёт годам назло.

27.
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.

Моя благодарность не знает границ!
Открыли дорогу со школьных страниц:
К наукам, порядку, труду, дисциплине.
Я словно взлетаю к незримой вершине!

На первом уроке про Санкт-Петербург
С восторгом великим открылось мне вдруг:
Лишь с Вами любимый мой город-герой
В полной красе предстает предо мной.

Узнал я про сфинксов, про крейсер Аврору,
Про нашу великую царскую пору.
Про храмы, музеи, дворцовые своды
И подвиг народа в блокадные годы.

Влюбился теперь в математику крепко,
Внеклассное чтение, русский и лепку.
Влюбился, по-своему, в каждый предмет!
С домашним заданием трудностей нет.

Спасибо, что класс наш так ловко сдружили,
К учёбе способности тонко раскрыли.
Спасибо за мудрость, улыбки, заботу,
За самую важную в мире работу.

Простите за шалость, ошибки и лень,
За каждый с тревогою прожитый день.
Я буду стараться и я не устану.
Я гордостью Вашей когда-нибудь стану!

28.
НА УРОКЕ У СОМА

В бескрайних просторах российской земли
По матушке Волге плывут корабли.
И суднам большим тем совсем невдомёк,
Что ночью в глубинах проходит урок:

Сегодня наставник речной - мудрый сом.
Он учит сомят очищать водоём,
Найти поудобнее ямку на дне,
Лишь ночью охотиться иль на заре.

Затем объясняет малькам рацион:
"Моллюсков и раков полезен приём,
Ерши и лягушки нам в пищу годны.
Подлещик, щурята - для роста нужны."

"А если увидим червя", - спросил сом, -
"Что делаем мы? Верно! Мимо плывём."
"А то попадётесь на острый крючок -
Не явитесь больше ко мне на урок."

"А чтобы здоровыми быть вам всегда,
Вы в спячку впадайте, когда холода.
От дома не плавайте вы далеко,
Ведь нету защиты надёжней него."

Ну всё! На сегодня урок завершён.
А завтра продолжит учить мудрый сом
Ещё несмышлёных, наивных сомят
В глубинах речных, пока люди все спят.

29.
ТРЕНЕРУ ЮНЫХ ГИМНАСТОК

За каждым движеньем — терпенье и труд,
Так много сложившихся в годы минут.
И ради коротких, но ярких мгновений —
Ещё и ещё, миллион повторений.
— Вот здесь... Поскорей!.. Ну, бросай!.. Не споткнись...
Ну, что же ты?!! Стопы тяни!.. Шевелись!
И тренер сидит, кулаки зажимает,
Все камни подводные молча считает.
Да легче самой на ковре во сто крат,
Чем видеть, как снова девчонки чудят.
Но каждой найдутся слова ободрения,
Спасибо за труд Ваш, за Ваше терпение!

30.
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

"Учитель" – тёплое слово.
В этот осенний денёк
Мне вспоминается снова
Школа и те, кто помог

Маленькой робкой девчонке
Многое в жизни понять.
Были где строги, где тонки,
Ставя где «два», а где «пять».

В море бушующем школьном
Вам нелегко у руля,
Но не страшны с вами волны.
Кланяюсь, учителя!

31.
Я ВЫБИРАЮ ЭТОТ ПУТЬ

Опять в моих руках мел да указка,
Стою одна, как прежде, у доски.
ЕГЭ, ГИА, и жизнь совсем не сказка,
За партами сидят ученики.
Случится вдруг - небесный покровитель
Предложит путь земной начать сначала,
Ему скажу: «Ты знаешь, я - учитель,
И мною в жизни сделано немало,
Заманчиво, но тщетно предложенье,
Ведь труд учителя всему основа.
Благодарю, Святое Провиденье,
Но этот путь я выбираю снова… »

32.
ДИНАСТИЯ

Ты пришла на работу в школу,
Как ходила когда-то мама.
Ты сегодня неотразима,
И тебе не нужна реклама.

Родилась учительской дочкой,
Ты не барышня городская.
В биографии новая строчка,
Школа-это судьба такая.

Будь же строгой, не потакай им,
Дети ждут твоего участья,
Школа-это судьба такая,
Школа – это и Труд,и Счастье.
Ты сегодня неотразима,
И тебе не нужна реклама.
Ты пришла на работу в школу,
Как ходила когда-то мама.

ДОРОГИЕ АВТОРЫ, ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ ИЛИ ВАШЕГО СТИХОТВОРЕНИЯ НЕТ В ПОДБОРКЕ, СООБЩИТЕ ВЕДУЩЕЙ КОНКУРСА РАСУЛОВОЙ ИРИНЕ (в сообщения).