Диалектика Часть 2 -Положенное

Андрей Незбайло
Положенное -это то что положено для определенного явления.
Отрицание — это отрицание явлением того что он ранее считал своим положенным.
Снятие — это материализовавшееся отрицание, когда явление стало производить снятие того что раньше он считал своим положенным.
В результате снятия положенного, оно становиться предыдущим положенным, а на его месте возникает новое положенное, если этого не происходит прежнее положенное снова возвращается к прежнему состоянию снова становясь положенным.
В процессе снятия положенного, явления может либо изменить свой качественный уровень создав для себя новое положенное, либо ненадолго прервать свойственное ему состояние сначала попытавшись снять с себя свойственное ему положенное, а потом снова к нему вернувшись так как у явления отсутствовала более выгодная альтернатива, которую он мог использовать как новое положение, приняв ее вместо предыдущего положенного.

Примеры.

Женщина занимается домашними делами после работы она ими занимается потому что общество воспринимает это как положенное, то что женщина обязана делать: ходить в магазин, готовить, убирать, воспитывать и учить детей.
Мужчина в свою очередь освобожден согласно положенного от этих обязанностей.
Одни женщины смиряются и принимают это положенное, другие напротив начинают его отрицать. В рамках своего образа мысли отрицая положенное.
Когда женщина решает материализовать свои мысли происходит снятие –женщина отказывается делать домашние дела.
Дальше должно возникнуть новое положенное, на месте предыдущего положенного.
В качестве положенного в данном случае можно представить следующие варианты:
Женщина убедит своего мужчину взять на себя часть обязанностей или все обязанности по дому, изменив тем самым сложившееся положенное по отношению к домашним обязанностям, на месте предыдущего положенного создав новое положенного.
Либо женщина не сможет убедить своего мужчину ей помогать по дому и тогда либо женщина вернется к изначальному положенному, либо женщина уйдет от мужчины и будет искать для себя другого мужчину, с которым она сможет найти согласие по этому вопросу связанному с формой положенного по исполнению домашних обязанностей.

Таким образом в результате выведения понятий: предыдущее положенное переходит в новое положенное пройдя через отрицание и снятие.

Или возьмем другой пример:
Студент работает на низкооплачиваемой работе и воспринимает это как свое положенное, считая, что ему важнее получить опыт работы а не плату за работу.
Проходит время студент закончил учебу в институте и перестает ценить опыт работы потому что он его достаточно приобрел.
Студент хочет зарабатывать достаточно денег и начинает отрицать свою работу на которой он не может заработать их в достаточной количестве.
В результате увольнения студент снимает с себя эту работу.
В результате снятия предыдущего положенного должно снова возникнуть новое положенное:
Либо студент найдет более выгодную работу и будет воспринимать ее как свое положенное в новых условиях.
Либо студент не найдет более выгодную работу и через какое-то время опять вернется к прежнему положенному, устроится на низкооплачиваемую работу и начнет набираться опыта работы.

Или возьмем в качестве примера развал СССР:
В данном процессе усматривается тот же самый переход от понятия к понятию, а именно положенное времен Царской России долгое время находилось под воздействием отрицания у части общества –люди хотели социализма, демократии, правового общества, конституции, пока однажды не произошла Революции 1905 года и Революция 1917 года представляющая собой снятие положенного Царской России, во время Революции 1905 года общество не смогло снять прежнее положенное установив на его место новое положенное, но во время Революции 1917 года общество смогло добиться своего и на место предыдущему положенному Царской России, пришло новое положенное демократического общества.
Во время Революции 1917 года разные революционные группы и политические силы по-разному видели новое положенное которое должно было наступить после Революции.
Из-за этих разночтений возник спор о новой форме положенного, в результате чего в России началась гражданская война.
В гражданской войне в России победили коммунисты (большевики) с особым образом положенного которое приняло государство в результате отрицания и снятия прежнего положенного.
В течении 70 (семидесяти) лет государство жило в рамках нового положенного -«социализма» который представлял собой более высокий качественный уровень устройства общества.
Изменив свое название перестав быть Царской Россией став являться Советским Союзом.
Но в результате хаотичных обстоятельств истории, в Советском союзе усилились группы, которые отрицали социализм как положенное и в результате постепенной революции произвели его снятие и установление в качестве нового положенного «капитализм».
Своими действиями разрушив и разделив Советский Союз на зоны влияния между элитами бывшего Советского Союза Которые еще недавно воспринимали как положенное целостное состояние их страны, а потом стали воспринимать как положенное независимость своих государств, которые образовались из стран бывшего Советского Союза.

Таким образом наши политические пристрастия это тоже пример положенного, которое может преобразовываться под воздействием отрицания, снятия и возникновение нового положенного на место предыдущего положенного.

Стоит так же сказать, что руководствуясь простейшей логикой мышления мы все стремимся в той или иной мере обновлять свое положенное, рассчитывая улучшить свою жизнь и самих себя.
Например, когда человек может пересесть на личный автомобиль с общественного транспорта человек это делает, когда человек может пользоваться лопатой вместе палки копалки, человек делает это, когда человек может пользоваться компьютером вместо печатной машинки человек делает это.

«Анализируя данный вопрос связанный с общественной жизнью нельзя не признать, что у диалектиков, коммунистов, материалистов отсутствует свой образ положенного и они застряли в целом ряде общественно важных вопросов на глухом отрицании.»

Нахождение в отрицании без собственного положенного представляет собой заранее обреченный процесс снятия первоначального положенного и не дает на его место установить новое положенное.
Это все равно что отрицать не здоровую и вредную пищу, но не иметь альтернативы вредной пищи, в качестве здоровой и полезной пищи.
Отрицание в данном примере означает вообще отказ от еды потому что отрицание без нового положенного сводится к отказу от явления с чьим положенным вы не согласны, но не можете его снять потому что не можете предложить на его место никакой альтернативы.

Или например:
Человек не согласен с условиями своей работы и отрицает ее, но альтернативы у человека нет  потому что он находится в некомфортных условиях, например проживает в маленьком городе или деревне, таким образом даже если он произведет снятие своей работы в результате увольнения оно не приведет к возникновению нового положенного, выразившись в новой более выгодной работе.
Все что можно сделать в такой ситуации либо не отрицать положенное своей работы и смириться с условиями, либо искать образ нового положенного, который может возникнуть окружающем человека условии. Например если человек живет в маленьком городе или деревне он может постараться открыть свое дело или бороться за свои права в рамках солидарной борьбы рабочего класса, что может стать альтернативой привычного положенного от которого человек хочет отказаться.
Ибо отрицание плохой работы без наличия хорошей, приведет человека в еще более худшее состояние к безработице, что является нахождением в состоянии отрицания и снятия предыдущего положенного без возникновения нового положенного.
Стоит отметить что полностью снятие происходит только тогда, когда возникло новое положенное и оно удовлетворяет потребности явления при котором сильной потребности отрицания и потребности снятия нового положенного больше не возникает и не возникает желание вернуть предыдущее положенное на место нового.

Что касается отсутствия своего положенного у материалистов в общественной жизни.
Отсутствие этого положенного можно хорошо выделить на примере традиционной религии, которая отвечает на сакраментальные вопросы для общества делая это в рамках своего положенного которое строится на голом идеализме и романтизме.
Удовлетворения тем самым естественную потребность человека в осмыслении смысла жизни.
Материалисты в свою очередь все свое отношение к данному вопросу общественной жизни сводят к отрицанию прежнего положенного, но собственного положенного удовлетворяющего сакраментальные потребности человека в ответах на сакраментальные вопросы о смысле жизни у материалистов на данный момент не сформировалось. Не сформировав данные ответы не потому что их нет в принципе, а потому что материалисты их еще не приняли как общую позицию в рамках нового положенного в данном конкретном вопросе.

Атеизм, который исповедывают многие материалисты в данном вопросе является ничем иным как отрицанием прежнего положенного –традиционной религии.
Но Атеизм не может стать новым положенным который должны выдвигать материалисты что бы произвести переход из отрицания в снятие предыдущего положенного и создание на его месте нового положенного.
Атеизм в каком-то смысле напоминает собой социализм, который является всего лишь переходом из капитализма в коммунизм.
Атеизм в свою очередь является всего лишь переходом из традиционной идеалистической религии в научную религии, которая построена на научном понимании мира, диалектике, являясь частично гуманитарной и точной наукой.
Научная религии отвечающая на сакраментальные вопросы научным путем вот есть то новое положенное которое по-настоящему позволит обществу снять традиционную религию как предыдущее положенное, которое подвергается общественному отрицанию, но при этом общество не может его снять так как не имеет достойной альтернативы.

Стоит отметить что если этого не произойдет, общество окажется не способны производить свой дальнейшим рост и даже в результате попытки снятия предыдущего положенного, оно в конце концов вернется снова к нему.
В качестве примера можно привести исторический пример который случился с гражданами Советского союза, когда их образовывали, воспитывая как атеистов в течении 70 лет порождая в общественном сознании отрицание по отношению к традиционной религии, но при этом Советская власть не имела нового положенного в которое могло перерасти отрицание.
Таким образом Советская власть не могла добиться снятия традиционной религии как положенного и просто отгородилась от нее, рассчитывая удерживать общество в состоянии отрицания, но после развала Советского союза обществе вернулось к прежнему положению своего мышления так как не имело возможности все время находиться в состоянии отрицания.
Которое представляет собой такую же форму поведения как отказ от вредной пищи, но отсутствие альтернативы в качестве здоровой.

Чтобы не допустить снова этих ошибок –необходимо понять логический переход от положенного, к отрицанию и снятию предыдущего положенного в результате замены его на новое положенное, таким образом защитив себя от личного и общественного регресса который может произойти если в результате отказа от прежнего положенного не иметь нового положенного в качестве более выгодной альтернативы.