Карма-Йога. Йога жара и света

Внутренняя Луна
Сжигание кармы уместно лишь до некоторой степени.
Оно даёт вам ясность, позволяющую смотреть на жизнь незамутненным взглядом, а также некоторую свободу от компульсивности, тревоги и страхов.
Наличие кармы поддерживает течение практики, а практика обеспечивает дистанцию между вами, с одной стороны, и вашим телом и умом - с другой.
Именно такие люди срочно требуются нашей планете сегодня.
Многое из того, что необходимо сделать в этом мире, не доводится до конца потому, что люди не способны отделить себя от собственной кармической компульсивности.

Когда вы дистанцируетесь от кармы, становится неважно, какова она.
Напомню: именно карма раскрашивает мир в разные цвета.
Мир полон безумных уникальных людей, и это прекрасно - до тех пор, пока они не охвачены компульсивностью.
Когда нет одержимости, то нет хорошего или плохого, правильного или неправильного.
Всё является частью великого, многоцветного взрыва жизни.

Не забывайте: компульсивность бывает разная.
Неважно, работаете вы или молитесь целый день - ваши действия в любом случае могут быть компульсивными.
Что бы вы ни делали, если вы действуете с радостью и благодарностью и движетесь к освобождению от цикличности, это решает всё.
Если молитвенный настрой возникает в вас из радости и благодарности, это прекрасно
Именно контекст, а не содержание вашей жизни определяет накопление кармы.

Восемь ветвей (или направлений) йоги, описанные мудрецом Патанджали:
яма, нияма,асана,пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи структурированы определённым образом.

Первые три ступени (яма, нияма и асана) считаются очищающими, огненными.

Последние четыре(пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи) считаются аспектом света, они ведут к просветлению.

Четвертая ступень - пранаяма - считается промежуточным, переходным этапом, включающим и огонь, и свет.

Яма и нияма - это просто ориентир, руководство, что следует и не следует делать, находясь на духовном пути.
Они создают подходящую атмосферу для духовного развития.
Когда человек становится просветлённым, эти установки теряют важность.
Если вас переполняет сострадание, если божественность выходит на первый план, то вам не нужны правила: на этом этапе человеческая природа точно знает, что делать в каждой конкретной ситуации. Моральные установки сформированы для пользы начинающих.

Асана - это многочисленные позы йоги, которые искатель практикует в состоянии осознанности: способ направлять внутренние энергии в нужное русло и готовить тело к наивысшей возможности.
Если вы когда-нибудь пекли хлеб, то знаете, что его качество определяется тем, насколько хорошо вы замесили тесто. Качество глиняного горшка зависит от того, насколько хорошо замешана глина.
По тому же принципу асаны повышают осознанность, тщательно разминая тело.
Процесс идёт от внешнего к внутреннему, напоминая нам, что осознанная работа на физическом уровне способна изменить мышление, чувства, восприятие жизни и в итоге привести человека к высшим духовным возможностям.

Пранаяма - подразумевает осознанную работу с дыханием. Это промежуточный этап между огнем и светом, потому что оба элемента обладают очищающими и просветляющим свойствами. Мощная практика, в которой применяются определенные дыхательные техники для создания и направления потока энергии (праны) в человеческом теле.

Пратьяхара - обращение внутрь - особенно важная ветвь йоги и самая трудная для современного мира. Она рассматривает физические и психологические сферы как внешние накопления и ведёт к полному отречению от тела и ума.

Дхарана - постоянная непоколебимая внимательность к внутреннему миру, основанная на убеждении - вы устанавливаете связь с тем, на чём неотступно сосредотачиваетесь. В эпоху, когда правят электронные технологии, в эпоху, охваченную виртуальной эпидемией, эта ветвь требует ещё бо'льших усилий.

Дхьяна - состояние погружения или медитации. В нём нет разделения на внешний и внутренний мир (на котором вы сосредотачивались во время дхараны). Теперь вы и мир одно целое.

Самадхи - финальная ступень. Вы растворяетесь в пустоте. Здесь царит полная невозмутимость, потому что оценивающий ум отступил. Здесь ощутимо присутствие запредельного.


Девяносто процентов людей не способны медитировать.
Они могут закрыть глаза и сидеть неподвижно только после какой-нибудь деятельности, которая воспламеняет их и сжигает компульсивных карму.
Но , когда начинается медитация (дхьяна) запускается ясный процесс создания дистанции между вами, с одной стороны, и вашим физическим и ментальным измерением - с другой. Это баланс огня и света!

Когда  прорабатывается ваша проявленная карма, внутри появляется свободное пространство.
Это позволяет воспринимать жизнь такой, какая она есть.
Вам не нужно прорабатывать остатки кармы. Теперь вы видите, что всё влияние кармы - лишь иллюзия.

Работа со всей накопленной кармой - очень долгий процесс, потому что её масштабы огромны.
Не стремитесь исследовать содержимое своего кармического хранилища - этот процесс займет целую вечность и к тому же способен увлечь вас.
Опасность состоит в том, что вы можете обнаружить в хранилище нечто ценное и захотеть его сохранить.
Используйте освободившееся пространство для того, чтобы отбросить накопленную карму всю разом!


Именно солнце обращает воду в облако и придает ему серебристый блеск.
Но сейчас облако закрывает солнце...
Вы можете бесконечно посвящать стихи этому восхитительному облаку в серебряной окантовке, но в итоге так и не увидите солнца.
Такова природа кармы. Как бы привлекательно она не выглядела, она скрывает от вас источник творения.




                Садхгуру. Карма. Как стать творцом своей судьбы.