Переключая каналы часть четвёртая - искусство

Павел Клеймёнов
Телевизионные передачи по архитектуре – просто замечательны, но ведь их мало и не все достижения в этой области находятся в одной Москве. Однако, они навевают странные мысли. Показывая остатки до пролетарской архитектуры ( в том числе русскую готику, узорочье, нарышкинское барокко), начинаешь подозревать, что в головах наших Генсеков с Украины были одни прямые линии – ни одной извилины : только при них, для людей, строили прямоугольные коробки с низкими потолками в квартирах, похожих на норы и санузлами  площадью в два квадратных метра. Как только демократы, пришедшие к власти на заботе о людях, там обосновываются, народу становится жить только хуже: великий демократ Н.С. Хрущев закончил свою деятельность введением налога на каждое плодовое дерево и повышением пенсионного возраста, хотя такой «тиран», как И.В. Сталин собирался его понизить, особенно  для женщин.  Наш президент движется к тому же самому (добровольный взнос для отечественного бизнеса – форменное издевательство над правом и экономикой) да так резво, что и сопутствующая ему всю жизнь удача решает: не  отвернуться ли от него. Самое время позаботится об истории правления, а то останется только пенсионная реформа, расширение НАТО, бесконечные санкции, конфискация имущества граждан и государства за рубежом, ограничение в передвижениях по миру и полное отсутствие перспективы у государства. Как татаро-монгольское иго было лишь с точки зрения европейских историков, так, возможно, и мы сейчас живём во времена окончания настоящего ига хохломордых европейцев, даже не осознавая того.  На всех ток шоу одни наши украинские братья (таковыми их считает Президент), продолжают учить народы России, что нам надо делать и как нам надо ещё больше заботиться о их благополучии. Хотя чему могут научить люди народа, когда ни одно из его поколений никогда не имело собственного государства и что нам до их точки зрения по любому вопросу…Любое проповедование идей, точек зрения, как и искусство кино, очень опасно в неумелых руках новоявленных вершителей судеб. От чистого искусства до пропаганды и навязывания образцов поведения – даже не шаг, а доли микрона острия лезвия бритвы. Современные фильмы о войне с небритыми героями в кепках и орущими до мата офицерами на фоне одетых с иголочки культурных, элегантных эсэсовцев – просто невозможно смотреть с болью за клевету на наших предков. «Врёт, как очевидец.» Так сказал И.В. Сталин о режиссёре, после просмотра фильма «Чапаев». Уж он то точно знал, что не было никаких  плохо вооружённых оборвышей : части Чапаева были одни из самых боеспособных, прекрасно обмундированные и вооруженные, имевшие в своём составе авиацию и бронемашины, а сам Чапаев , из за ранения ног, передвигался на автомобиле и не мог возглавлять атаки конницы на лихом коне, по той же причине. То, что современные режиссёры, в своих фильмах, считают показ исторического реализма, вплоть до натурализма – такая же ложь. Необученные оборванцы никогда не побеждали и не смогут победить регулярную армию. Тот натурализм в преступлениях, который льётся с экрана, с подробностью и безнаказанностью, оказывает влияние на психику любого зрителя – рост преступности это только подтверждает. Даже если вас с детства учили, что пить из горлышка бутылки – плохо: надо пить, наливая в стакан, неоднократно наблюдая с экранов горлопитие, вы начнёте-таки пить, как показывают на экране, хоть неосознанно и иногда. Киноискусство сильно повлияло на крах советской системы, особенно фильмы  таких общепризнанных маститых режиссёров Рязанов, Меньшов , например, фильм «Москва слезам не верит» я так и не посмотрел полностью: все, виденные мною, эпизоды – правдивы, но как говорила правда в стихах Высоцкого : -«Ложь это всё и на ней одеянье моё..».  Наверное, я слишком часто бывал в той Москве. Советские фильмы последних десятилетий страшны своей безвольностью и безысходностью.  Посмотрите непредвзято на лица актёров, да и современных фильмов тоже, и сравните их с лицами актёров кинематографа времён И.В. Сталина: нередко природное убожество со следами деградации в разной степени. Пропаганда близкого краха. В показе облезлых стен, оборванных людей, обшарпанных помещений и мордобоя угрюмых рож без тени мысли – в этом нашему кинематографу нет равных. Кино, как и телепередачи — это и искусство иллюзии, в которую хочешь вернуться, а не кошмар после перепоя. Недаром индийские веды запрещают знание для всех. Тот, кто столкнулся и понял прекрасное, не захочет смириться с собственным убожеством.