Психология большого ребёнка

Ната Плеханова
Ребёнок плачет…
Ему почему-то плохо…
И он хочет куда-либо сбежать из момента, когда это осознаёт.
Во внешнем мире он меняет места обитания и друзей, наполняя себя новыми ощущениями, доказывая всем вокруг и прежде всего самому себе, что всё отлично и плакать не стоит. В такие моменты он даже чувствует себя частью природы, словно растворяясь в ней, индусы тоже к этому же стремятся, — раствориться и не быть. И младенца в коляске, когда он плачет, тоже качают на руках, трясут и отвлекают погремушками, потому что докопаться до истинной причины плача, бывает очень сложно.
А ребёнку обязательно нужно быть, ему хочется быть понятым и услышанным, ему хочется до кого-то донести себя и красоту своего внутреннего мира. В этом невидимом мире, плачущий ребёнок и создаёт себе норы, в которых можно прятаться, иные миры и иную реальность, пригодную для проживания.
Он пишет стихи и прозу, рисует картины, ставит спектакли, снимает фильмы, уходит с головой в иную работу, — пытаясь понять себя и в то же время донести до других крупицы истины, которые находит, погружаясь в собственную глубину.
О чём же плачет ребёнок?
Сам он никогда не скажет об этом…
Ведь смело можно утверждать , что это происходит от того, что он немного не в себе…  Он не умеет говорить,  плохо соображает, мало отличает добро от зла, практически не идёт на контакт и понимает только свет и тепло.
Он очень одинок, ему непонятно зачем он пришёл в этот мир, и главное, он постоянно что-то ищет, но так и не находит…
Он не находит в этом внешнем мире ни полного понимания, ни любви, ни нежности . Эти отсветы ему мерещатся то тут, то там, но найти всё это он никак не может, потому что, если бы нашёл , то сразу же перестал бы  плакать и тосковать.
К сожалению, невозможно найти любовь снаружи, её бисер внезапно блеснёт и почти сразу же исчезает… Его невозможно собрать или набрать про запас, блеснул и исчез, словно ничего и не было. Да, в памяти хранятся воспоминания, но как можно греться о то, чего уже нет… Это лишь новая игрушка для убаюкивания и самоуспокоения. В итоге ребёнок просыпается,  и снова начинает плакать и искать.
…Внутри человека есть точка Бога, и, когда ребёнок во внутренних скитаниях натыкается на неё, то понимает, что это единственно- надёжная опора, единственное место, где он должен, по-хорошему быть. И он вжимается в эту точку всем своим существом, в надежде, что так будет всегда, ведь в ней есть всё , о чём мечталось, рвалось, хотелось… В этой точке живёт тишина хранящая свет и радость,  и ребёнок погружаясь в неё и прилепляясь к ней , как к материнской груди, получает питание и становится счастлив, где бы он не находился и чем бы не занимался…, и рост, вес, возраст и предрасположенность к болезням — там уже не имеют никакого значения … Ребёнок становится счастлив, ведь счастье именно в том, чтобы стать частью целого , и ему просто становится хорошо, хорошо от того, что есть именно этот момент, который в его силах длить и длить.

23.02.23