Польша - европейская недорусь

Дмитрий Московский
Такая краткая характеристика, вынесенная в заголовок, тем не менее, отражает главное: Польша всегда считала, что на месте России должна быть она.

Однако, эти болезненные амбиции всегда выходили Польше боком. В очередной раз это случилось и в 1939 году.

Считается, что вторая мировая началась 1 сентября 1939 года с нападения Германии на Польшу, определяя последнюю в качестве невинной жертвы агрессора.

Но подобный ракурс является исторически ложным по многим параметрам.

Польша активно отхватывала куски чужих территорий задолго до 1939 года. Западная Украина и Западная Белоруссия отошли к Польше ещё в 1921 году.

А после прихода к власти Гитлера, Германия и Польша настолько сблизились, что всерьёз рассматривали перспективы совместных военных действий.

И в 1938 году, когда Гитлер захватил Судеты, поляки тоже отхватили себе от Чехии долю немалую – индустриальный Тешинский край, в результате чего объём выплавки стали и чугуна в Польше вырос почти в два раза.

И польские дипломаты уже без стеснения заявляли, что: «Расчленение России лежит в основе польской политики на востоке.»

А погорела Польша опять же на своей неуёмной гордыне и запредельной амбициозности.

Имея очень сильную армию, и к тому же, связанная договорами о дружбе с Англией и Францией, Польша решила, что круче неё только яйца и Джомолунгма.

Нагло отказав Германии в просьбе о строительстве дороги (30 километров) к вольному городу Данцингу, где 95% жителей были немцами, поляки рассчитывали, что в случае чего за них впишутся Англия и Франция.

Но ожидания не оправдались. А в одиночку противостоять вермахту польская армия не смогла.

А ещё, вполне возможно, что Германия просто захотела наказать своих зарвавшихся польских товарищей, и ни о какой второй мировой войне тогда не думала.

Такая вот интересная историческая правда получается. Кстати, Польша опять нагло гнёт пальцы, в полной уверенности, что за них, в случае чего, впишутся их новые друзья по НАТУ.

Но данная уверенность вполне может оказаться иллюзорной: если дойдёт до момента реального вписывания – скорее всего, что опять не впишутся курвы франко- англо-саксонские.

И настанет тогда полный псякрев, на этот раз - вообще без вариантов.