Регионы. институт гос и права ран

Галина Молокоедова 7
                Основное правовое существо субъекта Российской Федерации, Согласно Конституции России, Российская Федерация является федеративным государством и состоит из 89 равноправных субъектов — республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономных округов и автономной области. Каждый регион имеет свой устав или конституцию, систему исполнительных органов власти, парламент, а также собственное законодательство, принимаемое им и действующее на территории данного субъекта Российской Федерации. Кроме того, субъекты Российской Федерации делегируют по два представителя в верхнюю палату российского парламента — Совет Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации все субъекты равноправны между собой. Регионы имеют полномочия решать вопросы, отнесённые Конституцией Российской Федерации.

               Принцип объединения государства дает возможность консолидированного решения всех вопросов жизнеобеспечения и деятельности любых новых и ранее входящих территорий и имеет под собой идеальную историческую платформу, к которой стремились во все времена разные лидеры государств, помятуя о процветании единого государства на земле под единой властью, дающей возможность регулировать отношения и возможности регионов соответственно оптимизации ресурсов и потенциала.

Инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории иностранного государства, должна исходить от территории, желающей войти в состав РФ, причём именно от этого государства, а не от отколовшейся части. Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ  На законодательном уровне возможность присоединения к России территорий иностранных государств без согласия центральных властей последних предлагалось закрепить в 2005 и 2014 годах, однако первый законопроект (увязывавший подобное присоединение с итогами референдума о сохранении СССР) был отклонён Государственной думой а второй (допускающий принятие в состав РФ части иностранного государства при отсутствии в этом государстве «эффективной суверенной» власти и невозможности обеспечения его властями гражданских прав был отозван из Государственной думы инициаторами в связи с признанием Россией независимости Крыма и районов Украины для упрощения присоединения которого законопроект и предлагался его инициаторами