Под взором Кришны

Евгения Мальцева Красноярск
Ни слова, ни строчки
о тёмном и светлом…
В глазах моей ночки –
рассветы, рассветы…

Бледные щёки
и голос охрипший... –
земные уроки
под взором Кришны.

Миллионная проба
работы пера...
И вот – нет ни слова –
пуста голова...

О, взор Твой Всевышний! –
сиянье Любви…
О, стань же Ты, Кришна,
дыханьем моим!

Все слёзы о прошлом,
ошибки в Пути –
возьми осторожно
и поглоти.

Омой мою душу
в своей тишине,
Тебя буду слушать
внутри и вовне.

Тебя буду видеть
в себе и в других,
во всём этом мире
в явленьях любых.

На грани меж явью
и болью потерь
замру и оставлю
открытую дверь –

входи, мой Господь,
и Звездой воссияй!
В эту тёмную ночь
Ты мой Путь освещай.

Мою душу веди
в ту рассветную даль,
где цветные дожди
смоют боль и печаль

и даруют покой,
чтобы жить – не тужить
и грех весь земной
превзойти, победить.

18.03.1991-31.03.2007

Фото из сериала "Великая Махабхарата" (2013 г.): прекрасный Саурабх Радж Джейн в роли Кришны.

Это стихотворение "Под взором Кришны" лежало долгое время в стопочке незаконченных стихов. В 2007-ом я его подправила. Создала несколько электронных файлов со стихами разных лет. И вот только сейчас добралась до архивов и постепенно как сама открываю для себя свои же стихи, так и публикую, открывая их читателям и друзьям.

КАК КРИШНА ПРИШЁЛ В МОЮ ЖИЗНЬ

Кришна пришёл в мою жизнь с уходом моей любимой бабушки. Это было новогоднее время с 1983 на 1984 год. Мне было 20 лет. И я так горевала по ней, что мне стали сниться кошмары – демоны в образе моей бабушки мучили меня из ночи в ночь во сне. Тогда я не знала, что с этим делать и практически перестала спать по ночам.

Бабуля ещё при жизни предупреждала меня, что сильно и длительно горевать по умершим нельзя, как и в разлуке с любимыми, демоны тогда приходят в образе любимого человека, чтобы погубить тебя. И рассказывала много мистических историй, не придуманных, из реальной жизни, как страдальцы, потерявшие своих близких (а в военные годы это было сплошь и рядом), верили, что к ним приходят (к кому во сне, а к кому и наяву) души их близких и любимых, и они общались с ними и даже вступали в интимные отношения. Но это были демоны. Они приходили, чтобы получить энергию и свести человека с ума или довести до смерти. И именно состояние горя человека было для них открытой дверью. Такой случай произошёл и в жизни самой бабушки. Её муж Степан, мой дедушка, ушёл на фронт в Великую Отечественную и пропал без вести. Длительное время не было о нём никаких вестей. Он был очень красивый и внешне и внутренне, благородный, внимательный, любящий. Мостовик-проектировщик. Каково же моей бабуле было от мысли, что она потеряла его навсегда – такого супруга, который во всём ей помогал и поддерживал, носил на руках! И всё же после окончания войны пришла весть о его гибели, но не о гибели на поле боя, а о гибели от собственных рук. Он застрелился в госпитале. В бою его ранило в пах и после операции он остался практически без мужского достоинства. Он поделился с товарищем по госпиталю своими мыслями: "Зачем я теперь такой нужен?" И ушёл из жизни. Этот товарищ и рассказал бабушке о случившемся. И бабуля горевала так сильно не только из-за его ухода, а из-за такого нелепого ухода, ведь она приняла бы его и таким, и хоть каким, лишь бы вернулся живой. Так однажды, погружённая в свою неизбывную тоску и душевную боль, она собрала в лесу вдоль дороги хворост (а ходить за хворостом приходилось далеко-далеко) и уже двинулась, было, с санями по дороге в обратный путь, как слышит вдруг сзади голос Степана, он звал её: "Поля, Поля!" Она обернулась и увидела прямо воочию живого Степана, стоящего на обочине дороги. И взволновалась – красавец любимый! И испугалась, но не растерялась – "Если ты чёрт, то сгинь!" И такой живой, казалось бы, Степан растворился в воздухе и исчез. А бабушка, конечно, бросила повозку с хворостом и вчистила бежать.

Так и в моих сновидениях из ночи в ночь приходила вовсе не бабушка. И вспоминая её предупреждение и этот рассказ, было жутковато, но я понимала, что этому гореванию и плачу надо положить конец, найти в себе силы жить и радоваться жизни.

Незадолго до кончины моей бабушки я встретила Андрея, моего будущего мужа, и мы только начали дружить. Дружба эта была очень чистой, как дружат в детстве девочка с мальчиком. И в такой чистоте, без прикосновений и объятий, мы продружили около трёх лет до самой свадьбы. В первые же дни нашего знакомства он сделал мне такое предложение: "Я готов жениться на тебе прямо сейчас. Если надо ждать, буду ждать. Когда решишься, скажешь".

У меня тогда был период очень тяжёлых потерь. За год я потеряла столько любимых душ, что время из-за горести растянулось так, будто за год я прожила целую жизнь. Это были и тяжелейшие расставания, и смерть за смертью – казалось, эта цепь ухода любимых с экрана жизни уже никогда не закончится.

И Андрей, понимая мои страдания, просто был рядом, даже не предпринимая никаких активных ухаживаний. Мы просто общались, ездили вместе на работу и с работы (мы оба тогда работали в одном здании института физики в Академгородке и жили в одном районе), ходили в кино и в гости к друзьям (у нас оказалось много совместных друзей). Иногда он просто провожал меня на какие-то мои личные мероприятия или встречи, не позволяя себе излишне вторгаться в мою жизнь.
 
А по вечерам в первый месяц после ухода моей бабушки, когда я боялась спать по ночам, Андрей приходил ко мне в роли утешителя. Я ложилась, обессиленная от постоянного недосыпа, в постель, а он читал мне вслух "Махабхарату". Часто мы останавливались на каком-то месте и обсуждали, размышляли, а через эти размышления узнавали друг друга ближе. Под утро, когда я, убаюканная историей Кришны и заботой и любовью Андрея, засыпала, Андрей потихоньку уходил.
 
В семье у Андрея тогда тоже случилась беда – его отец ушёл от матери к другой женщине, переехал в другой город. И Андрей и там по отношению к матери исполнял роль утешителя. Хоть и сам горевал, но помогал держаться и мне, и своей маме.

Сейчас я понимаю, что именно сам Кришна-утешитель пришёл тогда ко мне и действовал через Андрея. Я чувствовала удивительную нежнейшую энергию, и она помогала мне жить, крепиться, работать, заниматься творчеством, писать стихи. Любовь Андрея стала проводником для Кришны. Андрей очень любил свою маму, и через эту любовь выработал в своём существе уважительное, почтительное отношение к женскому началу вообще. Так и его любовь ко мне была очень почтительной. Поэтому он и стал проводником для Кришны-утешителя.

Иногда в тот нелёгкий для нас обоих период я вслух читала Андрею свои стихи. И он поймал волну вдохновения и написал целый цикл стихов. Это были стихи, посвящённые мне, и стихи, описывающие его внутренние непростые состояния, переживания.
Вот это прекрасное стихотворение у него родилось в ритме моей "Дали весенней" (http://stihi.ru/2012/12/11/10291):

Веришь ты всегда только в доброе.
Счастье пьёшь – пусть прогорклое.

В долгих странствиях не заблудишься,
ветром свежим не застудишься.

Злу в угоду не обманешь ты.
Не отдашь себя дряхлой старости.

Не пойдёшь вовек на попятную.
Любишь жизнь свою – волю страстную.

Вдалеке костёр – черти бесятся.
А над всем – судьба – полумесяцем.

В слабом вихре май не завертится.
Всё ещё переменится.

Отдам должное я твоей красе!
Летом ты уйдёшь – стану я как все.

Поцелуй дарю в глаза нежные –
даль весеннюю – синь безбрежную...

Если ты со мной – мне не верится...
По груди печаль болью пенится,

По груди тоска дымом тянется –
что с тобой от меня останется?

Не пойду и я на попятную.
Всё люблю в тебе болью сладкою.

Январь 1984

Потрясающий стих!

В то же время, работая в среде учёных (Андрей как инженер в бюро измерительных приборов, а я как оператор пульта охраны всего Академгородка), мы постоянно находили какие-то сокровища знаний и запрещённой тогда литературы. Читали ксерокопированные книги Солженицына, "Мастера и Маргариту" Булгакова. Помню, как смотрели фильмы Филини, выставку картин Фоменко. Помню потрясающий вечер, посвящённый Галичу (а Галича я любила с детства, как и Высоцкого, их песни собирал и слушал мой отец). Всё это устраивали камерно для себя учёные. Они летали по заграничным странам и знали, понимали намного больше, чем простые люди, никогда не бывавшие заграницей. И, конечно, они имели доступ к разным книгам, которые в нашей стране тогда сложно было найти. Так ко мне пришло и учение "Дао Дэ Цзин". И первая книга по макробиотике "Макробиотический дзен или искусство омоложения и долголетия" Джорджа Осавы. Эти книги невозможно было купить или откопировать, и я перепечатывала их на печатной машинке, чтобы сохранить и применять в жизни. Чуть позже появилась возможность копировать приходящие книги в печатном цехе. Это были книги по китайской медицине и первая моя книга по астрологии.

В 1986-ом мы с Андреем поженились. Это была трезвая, безалкогольная свадьба. Времена перестройки. Сухой закон (с 1985 по 1991 годы). На свадьбу мы никого не пригласили, решили просто расписаться втайне от друзей и близких. Наши мамы узнали о регистрации поздно вечером. Тогда новобрачным в ЗАГСе выдавали талоны на приобретение дефицитных товаров. Я купила Андрею синий вельветовый костюм. У себя дома он взялся подшивать-укорачивать брюки. Его мама спрашивает: "Что за костюм у тебя новый? Куда собираешься?" Отвечает: "Да в ЗАГС". "А кто женится?" "Да я". У мамы – шок. У меня дома произошло то же самое. Накручиваю бигуди. Платье приготовила (тоже синее). Мама спрашивает: "Куда собираешься?" "Да в ЗАГС". "А у кого свадьба?" (Тогда я часто бывала свидетельницей на свадьбах подруг.) "Да моя, я замуж выхожу". Мама Андрея ещё и на работу сходила, а моя позвонила и отпросилась, мол, ЧП неожиданное в семье – дочь замуж выходит. Долго потом все дружно смеялись. Свидетелями были сестра со своим женихом. И был единственный гость из друзей – моя школьная подруга Алла. Пришла – как положено – со свадебным подарком. Оказалась такая же тихушница, как и мы, – была у меня в гостях, увидела случайно талоны из ЗАГСа, посмотрела дату регистрации, никому ничего не сказала и в итоге пришла единственным гостем на нашу свадьбу – всех перехитрила.
 
У нас родилась дочь Маргарита. Как её ещё можно было назвать после прочтения "Мастера и Маргариты"?! Всю жизнь я так её и зову – Маргарита. Никакие укороченные имена язык не поворачивается произносить.

И в какой-то момент к нам пришла кассета с записью очень красивого исполнения мантр Кришны. И что же случилось? Как вы думаете? С того момента я долгое время не могла слушать ничего другого. Вся рок-музыка померкла перед потоком чистоты этих мантр. Рок-музыка, которая долгие годы окружала меня, перестала быть для меня музыкой. Позже я поняла, что увлечение этой музыкой было моей болезнью наподобие алкогольной зависимости.
 
Так случилось в моей жизни, что и старший мой брат, и первый муж Андрей и бОльшая часть окружения были рок-музыкантами или так или иначе увлечёнными роком людьми. Какую жутчайшую тоску во мне поднимала эта лже-музыка! Какое опустошение! – как обесточивание... Слёзы могли литься сутками. Восстанавливалась только в тишине, на природе. Или дома, оставаясь в одиночестве, отключала телевизор, телефон, магнитофон и погружалась в чтение книг или рукоделие (шила, вышивала, вязала), или сочинительство (писала стихи или вела дневник, куда записывала свои переживания и размышления). Так приходила в себя (сейчас назову это – в сонастрой с Богом, со своей душой), восстанавливала равновесие, наполнялась благой энергией Света.

И эти мантры Кришны обозначили внутри меня черту – есть Свет и есть Тьма. Началось в моём существе духовное пробуждение.

Затем через наставника Андрея по ушу ко мне пришла "Роза мира" Даниила Андреева. И в декабре 1991 года по ходу чтения этой книги внутри меня рухнули все блоки, которые не давали мне понимать Библию и другие Священные Писания. Открылось всё в один миг! Это было Чудо, милость Божья! И тут же, открыв наш большой книжный шкаф (оставшийся мне от отца), я нашла там всю подборку книг "Агни-Йоги" – купленную, как оказалось, Андреем у одного знакомого физика. И язык этого учения мне был уже понятен! Слой за слоем, день за днём открывалась мне Истина. Книги Шри Ауробиндо были также целебным нектаром для моей духовной жажды тех лет. Два года мы ходили вместе с Андреем в группу по астрологии. Но в итоге оказались в разных измерениях.

А ушла я от Андрея – действительно – летом – как он и пророчил: "Летом ты уйдёшь – стану я как все". Это было лето 1993 года. Мой 30-летний юбилей. 10-летие наших отношений. Это уже отдельная история. Но именно через Андрея пришли ко мне путеводные книги. Конечно, он – особая душа на моём Пути Домой. Он спрашивал: "...что с тобой от меня останется?" А осталось много чего: дочь Маргарита, её сын и мой внук Олег, очень светлые воспоминания, его стихи, моё открытие своей Божественности, драгоценные знания Истины и Путь всей моей жизни! С его мамой я дружила до конца её дней. После инсульта её унёс ковид. Она также осталась со мной в моём сердце – жизнерадостная, принимающая меня всей душой. Остались со мной и тёплые встречи с отцом Андрея, интересные беседы с ним и волшебные впечатления от его картин (он был художником).

Последняя книга, пришедшая ко мне через Андрея уже перед самым расставанием, стала совершенно осознанным инструментом разделения Света и Тьмы как внутри меня, так и во внешней моей жизни – "Курс алхимии" Сен-Жермена. И я вспомнила многое. И удивилась – как же я умудрилась всё это забыть? Но это уже другая история.

11.05.2023