Пятница, 13-ое

Фея Енисея
     - Вот муж мой будущий и вся его семья в приметы разные верили. Достали меня и  перед свадьбой, да и на свадьбе тоже. Требовали обязательно венок с вуалью к свадебному платью, считая эту традицию залогом семейного счастья. А я хотела именно шляпку. Тогда, как раз, такие, в моду вошли. Отстояла своё желание:  по-своему сделала. На мне было белое, длинное  платье из гипюра, белые лаковые туфельки и изящная маленькая шляпка с вуалью. И шляпа и вуаль были украшены маленькими белыми цветочками и бусинками. Я была очаровательной… Даже будущая свекровь, глядя на меня и других невест, сказала сыну: - А наша-то лучше всех!
Мне, конечно, это было приятно. Но потом началось! Какая-то девушка перед тем, как зайти молодым в зал, веником что-то с ковра выметала.
  – Это не к добру, - решила свекровь. И бряк - срочно мне на платье булавочку приколола! Потом матушка жениха  стала и другие советы давать. Мол, на, возьми красную веревочку, скрученную из трёх ниток, повяжи себе на талию, муж всегда любить будет. Что делать? Надо же было уважить матушку. Носила, почти месяц. Так и мылась с этой веревочкой. Но не носить же всю жизнь?
      Если мы случайно соль рассыпали, то это была  целая трагедия. Надо было всё до крупинки собрать, ничего не упустить и быть настороже - как бы не поссориться! Ножи на столе ни в коем случае не оставлять! Никогда! Это ведь - к скорой драке! А если мусор около  двери снаружи обнаружим, то, упаси Боже, притронуться к нему правой рукой. А вдруг это наговор и таким образом порчу на нас наводят? Убрать надо было всё осторожно, левой рукой замести всё на газетку, затем сжечь со словами:  «С глаз долой, мусор бесовской, ни тебе, ни мне, никому не вреди, всё назад забери».
    Все подарки на свадьбу были тщательно просмотрены свекровью и всё, что вызывало какие-либо сомнения, было реквизировано. Про подушки было сказано, что их вообще нельзя дарить на свадьбу, тем более что в перья можно всякие подклады зашить и молодым на них будут дурные сны сниться, так и разведутся. Наборы с ножами и вилками тоже нельзя дарить, это колкие предметы - к добру не приведут. Расчески и зеркала - тоже не дарят! Плохая примета! Вообщем, половину подарков свекровь унесла к себе. От греха подальше…
     А с платьем целая история была. Платье со свадьбы, по словам  свекрови, должно вечно храниться. Это залог счастья молодых и будущего счастья дочерей. Хотела у меня подруга взять его на свою свадьбу, мы с ней уже договорились, одинаковый размер носим, так нет, не разрешил муж. Затопал ногами на меня, закричал, будто я реликвию какую хочу отдать.  Всему верил, что ему матушка говорила. Так и хранилось это платье в большой коробке. И до сих пор лежит. А толку то…
   Всякие приметы про черного кота, переходящего дорогу и бабу с пустым ведром, это уже даже не удивляло меня, но были и другие приметы. Весьма странные.
   Так моя подружка на свадьбе, приготовила три стакана воды на выкуп невесты. Со сладкой, соленой и пресной водой. Хорошо, что хоть горькую не сделала. Ну,  как водиться, жениху предложили выбрать. Мол, какую воду выпьешь такая и жизнь будет. Шутка, конечно! Но он выбрал солёную воду. Матушка нахмурилась и сказала:
 - Ой, к ссорам это и к слезам! Подруга моя, которая была свидетельницей и по совместительству - тамадой, ответила: - Так это ж хорошо, лучше чем пресно-то жить! Но матушка  была в панике. Срочно принесла бутылочку со святой водицей, чтобы отбить вкус и смысл солёной…  Заставила сына выпить этой воды, затем окропила ею и меня и его.
    Я  только посмеивалась поначалу. Но потом стало не до смеху. И ладно бы свекровь всё время донимала своими приметами, так и молодой муж не отставал от нее. Из дома надо было выходить, переступая порог только с правой ноги. И обязательно сказать: - Ангел мой, пойдем со мной! Ты – впереди, я – за тобой!
  Если мы шли с мужем под руку, то начинать ходьбу тоже надо было с одной ноги. Желательно с правой… Мусор на ночь  ни в коем случае не выносить, это к бедности, крошки со стола рукой не стряхивать – к нищете. Через порог ничего нельзя передавать - Кумоха нападёт! А кто такая Кумоха - непонятно! Всю нашу жизнь эти приметы зарегламентировали!
   Всем моим подругам муж не разрешал на углу стола сидеть, говорил, что никто замуж не возьмет, на что одна подружка как-то ответила: - Чем острее - тем быстрее! И действительно, уже через два месяца выскочила замуж.
    Уборку нельзя было делать в воскресенье. Если треснула тарелка или чашка, склеивать ни в коем случае нельзя, только на выброс! Иначе трещина и в семье будет! Скорлупу от яиц мы просто так не выбрасывали. Ее надо было мелко растолочь, чтобы там не завелся чёрт. А уезжая из дома - надо было обязательно посидеть на дорожку...  А тот кто оставался - не имел права в этот день прибираться в доме, чтобы не замыть путь... Веник свекровь велела хранить только ручкой вниз. Иначе не будет никакого достатка в доме. Еще и домового привечали. Молоко и хлеб ему на кухне оставляли в специальные дни…
 Появились дети. А с ними и куча других примет и запретов. Ребенка нельзя было спиной передавать из рук в руки, вечером дитя нужно было обязательно умывать от сглаза, и не просто, а тыльной стороной руки, читая определённые заговоры, а затем  вытирать подолом ночной сорочки или халата. А 13 числа – вообще ничего нельзя делать. Потому что ничего толкового и не получится. Особенно, если  это пятница. Мало помалу и я стала верить во всякие приметы… Тем более, что многие из них почему то сбывались…
               
                ***

- Ну, я, наверное, вас совсем заговорила, - спохватилась вдруг Наталья - моя соседка по плацкарту. И добавила: - Что ж, может и права была моя свекровь.  Познакомились-то мы с будущим мужем в пятницу 13-го на свадьбе наших знакомых, я знала невесту, а он - жениха! А через год сыграли уже свою свадьбу. И пригласили в свидетели тех новобрачных, на чьей свадьбе мы и познакомились. Должны они были скрепить наш брак, как муж и жена. А они взяли да и развелись после нашей свадьбы. Молодой муж начал изменять, пока жена моталась по командировкам…
    Ну, а мы, хоть и назначили свою свадьбу на 11-ое число, счастья в совместной жизни мало видели. Уже в первый день свадьбы поссорилась между собой новая родня. Да и между нами словно черная кошка пробежала уже в медовый месяц, а потом  доходило и до драки… В конце концов, промучившись десять лет, разбежались мы, как в море корабли... Вот и не знаешь, верить или нет всяким этим приметам…         Наталья опять вздохнула и добавила:
- Ну вот, и мыкаюсь я сейчас одна. Дети, пока я мотаюсь по заработкам, у бабушек живут. Вот и сейчас – еду на три месяца поварихой на крайний север. Хорошие деньги обещают… Если никто не сглазит.
- Тьфу- тьфу, -  Наталья постучала кулаком о деревянную панель вагона. Постояла, потопталась на месте и добавила:  - Прям не знаю, что и думать. Вагон то у нас – тринадцатый. Да и чертова пятница сегодня,  13-ое число... Эх, других билетов то уже не было, всё разобрали. Пришлось взять, что осталось.
  Поезд остановился, заскрежетали двери. Соседка накинула куртку на плечи и поспешила выйти из вагона.
    Я глянула в окно. Перед нами стоял столб с  табличкой: 13-ый километр.
На этой станции стоянка была 30 минут. Я поначалу не хотела выходить.  День заканчивался, до моего города оставалась всего одна ночь. А Наталье - быть в пути ещё сутки. Вот и решила она закупить продукты и перекурить. 
      Но почему-то я вдруг заволновалась, какое-то предчувствие охватило меня.    Я  быстро натянула на себя ветровку и вышла  из вагона. Вдруг вижу впереди на платформе у вокзала толпа из пассажиров собирается. Подошла поближе. На скамейке лежала моя соседка. Вся голова её была разбита. По словам очевидцев, оступилась и упала ударившись затылком о рельсы. Подбежала молодая девушка. Со словами: - Я врач, - стала оказывать первую помощь Наталье. Та пришла в себя, попыталась встать, но доктор не разрешила. Смерила давление, оно зашкаливало. Спросила, кружится ли голова, тошнит ли. Наталья утвердительно кивнула. Вызвали «скорую помощь». Из другого вагона выскочили какие-то мужчины и женщины, стали наперебой успокаивать Наталью. Оказалось, что все они едут на заработки в одно и то же место.
 - Ничего – ничего, не переживай, подлечишься и проедешь на автобусе остаток пути, - кричали они ей.
Я вынесла сумку и чемодан Натальи из вагона, передав их санитарам.
- Ну его, этот поезд, да еще 13-ый! Слава Богу, жива осталась, сказала Наталья, уплывая на носилках в сторону вокзала.
 - Ну, вот и не верь этим приметам, подумала я.