Выходит, он её и с того света лечит?

Надежда Байнова 2
            
    Если бы меня спросили, что я больше всего не люблю, к чему душа моя не лежит, я бы честно сказала, что не люблю бывать на похоронах. И даже не потому, что там плачут, провожая близкого человека в последний путь, а просто не хочу я запоминать человека таким изменившимся, на самого себя непохожего. Пусть в памяти моей он остаётся жизнерадостным, разговорчивым и весёлым, каким я его привыкла видеть. Поэтому, если это возможно, то я стараюсь избегать этих траурных церемоний. Но что поделаешь, возраст мой уже такой, что сталкиваться с этим приходится всё чаще.
     Сегодня мне позвонила кума. Она только похоронила мужа. Муж у неё был хороший, заботливый, а таких больше жалеешь. Сама она часто болела, так он сам ставил ей уколы, помогал по дому, а уж если совсем не могла встать, так и судно выносил. А когда ему хотелось её порадовать, он отправлялся на рынок, покупал ей кучу разных вещей, красивых нарядов и дома заставлял все перемерить. То, что ей приглянулось, оставляли, а всё остальное он уносил обратно. Хотя по размеру подходило всё. И как это у него получалось? Говорил, что выбирал "на глазок", а глаз, за сорок с лишним лет, был у него намётаный.
     Умер он на Вербное воскресенье. В этот день проведать их зашли дети, прямо из храма, и принесли освящённые веточки вербы. Ей это было приятно. Сама она уже давно там не была, хоть и хотелось. С тех пор, как в ногу ей ударила молния, далеко она не ходила. Она поднесла к губам веточки, коснулась их нежных почек, вдохнула... И запах, который неуловимо присутствовал на веточках вербы и невольно заставлял замирать сердечко от непонятной скрытой радости, током прошёлся через всё её существо. Вот оно - таинство природы!

     Есть в народе такое поверье, если постукать, похлестать этими веточками больного человека, то здоровье его улучшится, вот она и решила, если не похлестать, то хотя бы дотронуться ими до мужа. С этими мыслями она и подошла к нему.
Муж в это время спал, и она, чтобы не разбудить его, тихонько, пушистыми веточками коснулась его рук, но он почувствовал это прикосновение и открыл глаза. Увидев в руках жены вербу, он так обрадовался, заулыбался, и в глазах его появилась надежда. Он чуть приподнялся на кровати и попросил хлестать его сильнее, чтобы уж наверняка помогло, и сам же приговаривал с детства знакомые слова: "Верба свята! Верба свята! Верба-хлёст бит до слез!" Она видела эту его радость и невольно улыбалась, забывая на время о его болезни, и радовалась вместе с ним.
А ведь последние три дня он не вставал с постели.

     Хлестала она его тихонечко, украдкой смахивая рукавом слёзы. За эти несколько минут он устал и опять опустился на подушки, а она побежала за лекарством.
Уколы помогли, боль отступила, и он попросил её присесть рядышком.
Она взяла его руки в свои, потом он сжал её маленькие ладошки, и стал рассказывать о новом докторе, что не доверяет ему и нужно поехать к старому врачу. Она кивала головой, мол, как скажешь, они обязательно поедут к его доктору. Потом язык у него стал заплетаться, она уже не могла разобрать слов, но всё кивала и кивала головой в знак согласия. А потом... он замолчал. Навсегда.

     На пятый день после похорон, она почувствовала себя плохо, у неё стала отниматься нога. Тогда она подумала, что, наверно, пришёл и её черёд...
Она вспомнила, что они с мужем как-то шутили на тему, кто уйдёт первым. Тогда она сказала, что первой уйдёт она, а он серьёзно ответил, что если она опередит его, то только на один день, не больше. А вон оно как получилось...

     А на девятый день ей снится сон: видит она мужа на сером облаке, лежит он вниз лицом, смотрит на неё и руки вниз опустил, к ней их тянет, а сам недовольный такой, мол, забрали меня, даже договорить не дали.
И будто она ему жалуется, что приболела она снова, нога немеет, а по ночам так болит, что сил нет терпеть, а помощника её нет. Его нет рядом. И в это время словно ветер по ней прошёлся, и видит она, как с больной ноги кусок мяса оторвался и покатился вниз, большой такой кусок, чуть ли не с буханку хлеба.
А утром боль в ноге исчезла, и вот уже месяц нога её не беспокоит. И как это понимать? Выходит, он её и с того света лечит?