Культура и идеология. СОц-пол. исследования

Галина Молокоедова 7
 «Идеология и культура:
проблема соотношения ценностей»25.04.2023
Институте социально-политических исследований ФНИСЦ РАН


Приглашаем к обсуждению следующих вопросов:
 • идеология и культура в контексте глобального противоборства
• идеологическое противостояние в условиях глобальных изменений
• дискуссии и борьба сторонников революционных и эволюционных форм развития государства
 • культура, культурная инкапсуляция, историческая память, национальное самосознание
 • российский культурно-исторический код как экзистенциальная основа национально-государственной идентичности
 • традиционные ценности, мировоззрение граждан России и проект будущего
*
НАУКА СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ МССЛЕДОВАНИЙ СТАВИТ ВОПРОСОМ, КАК БЫ НИ КАЗАЛОСЬ СТРАННЫМ, ПРОТИВОСТОЯНИЕ ФОРМЫ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ.
И это верно, соответственно положению, которое сейчас практикуется как в нашей стране, так и в мировом сообществе.
В основе жизнеполагания является совокупность мер для осуществления благополучия и благосостояния общества и индивида, государства и мира на основе норм закона и духовной добродетели.
Однако же реальность имеет несколько иные искаженные взгляды, не смотря на четкую идеологию Благих Идей и Деяний.
Поскольку культура является комплексом правил, необходимых для выживания человечества в здравом уме и благоденствии, а идеология, практика ее направляющая, формирующая, объясняющая.
Вдруг стали на разные стороны баррикады и оказались с разными ценновыми идеями.
Как возможно такое?!
Сегодня мы легко ответим на этот вопрос- все говорят правильно и красивые вещи, а на практике осуществляется власть коррупции и бюрократии частной наживы и попустительства.
Приоритет даются тем проектам. Которые позволят приватизировать в личное пользование большую долю капитала.
Впрочем, ничего нового, так было всегда.
Культура – это остаток прибыли которая направлена на создание условий эволюции и развития культуры. Ценности культуры – это качество высшего эталона деяния, творчества.
Идеология – это всегда политика личности власти, государства, мира. Она так же трансформируется от идейно идеальных канонов и норм общечеловеческих ценностей до примитивной политики одного дня купил-перепродал, украл – продал, выдрал – продал. То есть одно-двухтактное примитивное действие, влекомое с таким же результатом вниз, регрессируя.
Культура же – это сложный технологический процесс, который позволяет есть не только жесткую лепёшку, но и пирожное, позволяющее создать прообраз райских кущ и нив, а не ад лепешки и жестокосердечья
Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.
Культура — это набор правил, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие. Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество
*
Идеология -   ЭТО ПРООБРАЗ, ИДЕЯ, СЛОВО, РАЗУМ, УЧЕНИЕ) система концептуально оформленных идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики — классов, наций, общества, политических партий, общественных движений — и выступает формой санкционирования существующего в обществе господства и власти (консервативные идеологии) или радикального их преобразования (идеологии «левых» и «правых» движений); идеология и форма общественного сознания — составные части культуры, духовного производства
В отличие от науки, идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни, по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия Идеология, преобладающая в том или ином государстве, стране или обществе, называется «господствующей».
*
И культура и идеология являются отражением своего времени, зависят от личности, общества, власти и мировой расстановки сил, в соответствии чего видоизменяется, и демагогия доходит до абсурда и беспредела, не имея четких границ допуска и рычагов воздействия. Но обладая разрушительными свойствами, деморализует и дезориентирует общество, позволяя из разрушенных систем подлогами ценностей видоизменять действительность до обратного
*
То есть – все меры хороши при достижении цели, конечно же коммерческой, коррупционной, где идеология является подводкой необходимости непопулярных мер и требований.
Культура так же зависима от обстоятельств и времени – при регрессе, когда утрируются истинные ценности возникает культура низшего потребительского спроса и идеология обязана ее привести к нормативам высшего, хотя откровенно хочется все кинуть в огонь инквизиции и общества защиты нравов.
Так появились «Измы» - примитивизм и упрощенность восприятия и воспроизведения высших канонов и ценностей общества.
Процесс вызванный ростом индустриализации, куда ушли все задействованные ранее в культуре силы духовного и душевного, психического мира, когда понизился уровень образования, культуры, ценностей высокого и духовного, замененный народными потребительскими приоритетами – ярмарки, куплеты, частушки, вместо огромных опусов о нравственности, добродетели и метаморфозы порока в ангельские доспехи.
Идеология по сути является подводкой высших норм требования к любой системе, образу и подстраивается под не. гутоперчивость мнений и идей – основное кредо сегодня.  Казалось бы, тяжелое время, не до изысков, но именно они держат культуру и человека на ноте здравомыслия – экологии и адекватности, оптимального звучания.
Ценности истинные и мнимые не имеют четких критериев и зависят от идеологии.
Так равноценны по стоимости и «черный квадрат» Малевича и «Сикстинская мадонна» Рафаэля, хотя воздействие и качество не только не совместимы, но и абсурдно сопоставимы. Однако идеология ценностей их приравняла, психически совершив подлог и энергетический ажиотаж позволил высшее искусство заменить на искусство алкоголизма и наркомании.