Собачьи истории и людские судьбы

Валерий Песецкий
Решил приступить к написанию серии этюдов о собаках. И своих друзей - собачников. Памяти любимого, первого пса Миши, посвящаю.
Как все пацаны нашего околотка рос в кругу не только сверстников, но и собак, кошек, птиц, божьих коровок, пчел, трутней, бабочек, гусениц, муравьев и кузнечиков. Смартфонов тогда не было. Очень кстати.
Помню первый испуг от дворового пса - Джека. Громадный был. Почти по пояс мне, взрослому. Так вот, было мне 3-4 года. Зима, сижу в санках напротив булочной на Сибирской. Жую бублик за пять копеек. Горячий, припорошенный маком. Где-то с четверть сжевал. Объявляется передо мной Джек и просит всем своим видом поделиться. Протягиваю бублик. Он рывком к нему. И было такое ощущение, что сейчас вместе с лакомством и мою ладошку отхватит. Я машинально отдернул руку. Все остались при своих. Джек с бубликом в зубах. Я с кистью в варежке. Отлегло. Джек, слопав бублик подошел ко мне, гладиться. Подставил голову. До головы я не достал, но снизу его потрепал и погладил. За грудку.
Вообще в округе бродячих псов было море. Несколько десятков. Мы их подкармливали. Всей гурьбой. Особо колбас, мяса и прочих собачьих радостей у нас не было. Таскали в основном хлеб с маслом, кости, просто хлеб. Ели все. Не привередливыми были. Ну и гладили их, целовали в носы, тискались. Одним словом, любили. Мы их, они нас.
В доме напротив, жил дядя Володя. Громадный такой, боксер, чемпион Союза, мастер спорта. Очень добрый и приветливый. Вечно нас всех угощал. То конфетами, то бутербродами с сухой колбаской, то водичкой газированной. Мы за ним ходили кагалом. А он, в отличие от прочих взрослых, общался с нами, как равными. Не как с детьми, а как с взрослыми. Истории всякие рассказывал. Про свое спортивное прошлое, об Одессе, где родился и вырос. Много чего. И нас расспрашивал за наше пацанское житье-бытье. Была   у него овчарка. Как-то раз решил он поиграть с ней с мяч. Резиновый, небольшой. И мы все включились. Бросали друг другу из рук в руки. А овчарка бегала между нами, пытаясь отнять или поймать на лету. Сашка Любушкин, мой сосед по лестничной клетке, поймав мячик, повернулся к овчарке попой. Видимо очень круглой, напомнившей собаке мяч. Ну и та вцепилась ему в задницу. Со всей дури. Жестко. Сашка заорал благим матом. Дядя Володя метнулся к нему. Оттянул овчарку. Правая ягодица в клочья, кровь, ор. Все перепугались и овчарка тоже. Вызвали скорую, отвезли Сашку в больницу, зашили. Но шрамы остались на всю жизнь. Очень короткую. На зону дважды сходил, потом сторчался. Ушел в тридцать с небольшим. Оставив сына сиротой. Его жена ушла почти сразу, следом за Сашкой. Малого воспитывал дед, отец Сашки. Не знаю, что с ним сталось. Съехали мы с генерала Петрова 4 на генерала Петрова 26. Но по слухам пошел по кривой дорожке. Следом за покойным папой