ЗАЯ

Елисей Сыроватский
1. завальсировать с судьбой
и в любовь не занырнуть -
значит жизнью неживой
пряник без кнута и...кнут.

2. заваЛьсИРоВать с судьбОЙ
и в люБОвь не заныРнУть -
ЗнАчит жИзнью нежиВОЙ
ПрЯник без кнуТа и...кнут.

3. лИр ВОй
боРу -
ЗА ивой
пЯт.

4. Толкование

лИр ВОй боРу - ЗА ивой пЯт.

О сильнейшей слабости силы: исполнителе творчества в дебрях и сумраке естества.

"Лир" - в значении искусства, произведений. "Лир вой бору" - просвещение бора и его обитателей искусством творческого слова. "Ива", как страждущее и молящееся Богу дерево, клонящееся своей статью к земле. "Пят" в образах "слабых мест" (Ахиллесова пята), которые могут стать сильными, если действие Божьей благодати воздействует на них соответствующим образом. Поскольку "ива" в прямом смысле, как дерево, и в переносном - как человек, обратившийся к Богу, верят в силу Божьей благодати, то Творец услышит и снизойдёт к просящим. В результате действия благодатной силы через приёмников сигнала - жизненный "тёмный лес" (бор) просветляется духовным словом.

И ВОР - ЗАЯ.

Об имеющемся несоответствии внутреннего и внешнего обликов человека.

Человек помимо социального существа, ещё и существо загадочное. Поэтому, знать, что на уме у человека до малейших нюансов может лишь Творец - абсолютно, как породивший своё чадо и чадо-человек - относительно, посредством которого Творец передаёт информацию обществу. В связи с относительностями наших правд, претендующих на Истину и неидеальностями наших материй - нельзя однозначно делать выводы о внешней и внутренней красоте человека одновременно. Это идеальный случай, который в Природе является исключением и практически не встречается среди людей. Поэтому, как бы ни был человек привлекателен..."и вор - зая", то есть и вор может быть привлекательным внешне, однако так ли он ласков и нежен с позиции духовно-нравственных ценностей? - Отнюдь.