Библейские птицы

Лилия Теплюк
На китайской ротонде, на самом верху двухъярусного колокольчика, сидела задумчивая серая ворона Ася. Ветер осторожно обтекал её маленькую фигуру, боясь нарушить ход мыслей. Видно было издалека-ворона думала о высоких материях или новых неизведанных мирах.
Внизу, на лужайках, паслась стайка голубей и громко гулюкала о своем.
Ася сердито поглядывала вниз. Шумят, отвлекают.
А занимал ворону один-единственный вопрос, ответ на который она никак не могла найти. Её интересовало, почему Ной, тот, что в библии, не ворону выпустил после потопа принести веточку в клюве , а какую-то слабосильную голубку. Ведь в ковчеге тогда преспокойно сидела прародительница всех серых вороньих красавиц. Обижалась ворона на голубей сильно и дружить с ними отказывалась напрочь, хоть они и не подозревали о самой сути размолвки и на каждое начало лета дарили вороне цветные бусы. Она подарок брала, но сердиться не переставала. И всё обижала голубей и гоняла их со двора. Голуби улетали на время, потолкаться по задворкам и успокоить ворону, а потом всё равно возвращались. Это же был и их дом.
Вороны, те, кто постарше и помудрей, увещевали сердитую Асю и не единожды рассказывали ей историю, что первым то вылетел на свободу из ковчега ворон, но земли не было видно, только вершины гор. Ворон и перелетал с места на место, пока земля не высохла. А Ной наблюдал за ним и знал, когда можно голубку выпускать. А  ещё  много лет назад, вороньему роду было поручено спасти человека, великого пророка от голода. Предсказал он голод в стране и сказал об этом царю, а тот рассердился на такую весть. Вот и пришлось пророку уйти из того города и поселиться в пустынном месте. Вода у него была, а больше ничего. Каждый день утром и вечером, вороны приносили ему хлеб и мясо.Не голубей попросили, а их, ворон, им доверили человеческую жизнь.
- Ну почему не мы, почему они?-всё равно упрямо задавала  она надоевший всем вопрос. Очень хотелось Асе, чтоб оливковый листик в клюве вороны оказался.
Пришлось посылать её в командировку в далекую страну к старому ворону, чтобы дал ей убедительный ответ.
-Эх ты, мудрая ворона, а самого простого не знаешь- попенял ей старик-ведь у каждого своё дело, своя личная и очень важная миссия, которую никто за него не выполнит. И не важно, сильный ты или слабый. А в остальном, мы все библейские птицы.
Вернулась ворона домой, на крышу цветную, под рыбью чешую раскрашенную, присела на верхотуре и задумалась о своей миссии. Вокруг неё, по краям крыши, узогнутым на китайский манер, отдыхали её подружки, перья чистили, доедали сушки, обсуждали новости и погоду на завтра.
Вдруг во двор большой тенью влетел разбойник чеглок. От испуга голуби бросились врассыпную. Чеглок погнался за голубкой Наткой и почти догнал. Натка прижималась к земле и искала взглядом, куда же можно залететь, куда спрятаться.Её маленькое сердечко отчаянно билось. Чеглок- птица из соколиных и его короткие, сильные лапы ударили Натку по спине. От боли она вскрикнула и полетела к земле. Чеглок победно ринулся за добычей. И вдруг, наперез ему, с крыши рванула вся воронья стая. Серой молнией впереди мчалась Ася. От громкого карканья чеглок чуть не оглох. Испуганно оглядываясь, он взмыл вверх и улетел быстрее ветра. Натка мягко приземлилась на зеленую лужайку. Воронья стая опять поднялась на крышу.
Ася смотрела на ковыляющую по лужайке Натку и вдруг ей стало всё ясно.
Эта великая и непонятная миссия стала простой и понятной и нужной и такой радостной.