Рассказы Елены Ранневой для детей

Дружана
Приёмыш мухоловки Из кн. Лесные тайны Рассказ
http://stihi.ru/2023/05/21/4325
Алёна Раннева

Была уже середина лета. Дни стояли очень жаркие, особенно знойно становилось днём. Травы никли и замирали, и только жуки, мухи и бабочки бесчисленным шумным роем крутились в воздухе. Лето катилось, не останавливаясь, всё вперёд и вперёд.

В один из таких дней в кустах возле сарая Ромка нашёл гнездо мухоловки. В нём лежало пять зеленоватых с ржавыми крапинками яиц. На следующий день он заметил, что в гнезде осталось только четыре яйца, а на земле валялись скорлупки от пятого. Это Ромку озадачило: кто мог разорить гнездо мухоловки?
      
Забравшись в сарай, он стал через щель наблюдать жизнь гнезда. После обеда Рома сидел с книгой в саду, поодаль от гнезда. Мухоловки не было. Вдруг он увидел, как к гнезду подлетела довольно крупная птица с длинным хвостом, держа что-то в клюве. Это была кукушка. Когда она улетела, Роман обнаружил в гнезде уже пять яиц. Одно из них было значительно крупнее остальных. Окраска же ничем не отличалась. Ромка понял, что кукушка выбросила яйцо мухоловки, чтобы положить своё. Её проделка осталась незамеченной.
      
Через несколько дней у мухоловки появились птенцы. Среди них и приёмыш мухоловки. Кукушонок рос быстрее всех и всегда перехватывал приносимую для всех пищу.
      
Безобразный с виду, неуклюжий, с толстой головой и большими выпученными глазами птенец казался Ромке просто уродцем. На черноватой коже кукушонка торчали пеньки неразвившихся перьев.
      
Птенец выбросил из гнезда своих маленьких собратьев и остался в гнезде один. Это потрясло Рому, но он узнал из книг, что кукушонок не выносил других птенцов из-за болезненной раздражительности нервов спины.
      
Родители, выбиваясь из сил, по-прежнему продолжали кормить приёмыша. Когда же кукушонок вылетел из гнезда, мухоловки всё время сопровождали его. И кормили до тех пор, пока тот не улетел от них совсем.
      
Ромку долго мучила мысль о погибших птенцах. Но когда он узнал, что за день кукушка поедает до тысячи девятисот гусениц и личинок самых опасных и прожорливых лесных вредителей, то понял, что кукушка приносит больше пользы, чем вреда.
      
С тех пор Рома полюбил эту птицу. И когда из леса доносилось первое весеннее кукование, так волнующее сердце, он весело смеялся. И всякий раз перед ним невольно вставал образ безобразного кукушонка – с толстой головой и с большими выпученными глазами…

 
Я люблю тебя, Рыжик!
http://stihi.ru/2020/12/15/9098
Алёна Раннева

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РЫЖИК!      (РАССКАЗ)

   Я очень хотела иметь котёнка, но мама была против. Я не знала, что делать. Несколько раз я притаскивала котят домой, но всякий раз мама выносила их обратно.
   Сегодня я нашла рыжего тощенького, большеглазого котёнка с порванным ухом и больной лапой, но мама, как всегда была неумолима. Я разревелась, разбросала свои игрушки и, объявив голодовку, ушла с Рыжиком на улицу. Не помню, сколько я сидела на скамейке, но про меня все забыли. Котёнок спал у меня на коленках, а мне было так плохо, что даже плакать не хотелось. Ребят становилось всё меньше и меньше, а я всё сидела с больным беспомощным котёнком и согревала его тёплым шарфом, который успела прихватить из дому.
   Вдруг ко мне подошёл белобрысый Славка, которого часто дразнили мальчишки, называя Блохой. Славку так прозвали, потому что он любил подпрыгивать и делал это очень смешно. Выбежит из подъезда – и как подпрыгнет! У Славки глаза были такими большими, что казалось, что он какой-то ненастоящий этот Славка, а глаза ему просто вшили искусственные, но сделали их на совесть. И уши Славкины были аккуратными, даже красивыми. Но прыгал он всё равно смешно.
  – Свет, а Свет, – тихо сказал Славка, – ты чего домой не идёшь?
  – Не пускают меня с ним. Видишь, лапа у него. Куда я его? А мама будто забыла про меня.
  – А знаешь, давай его мне, – жалобно пропел Славка, – У нас уже две кошки есть, будет и третья с нами жить. Мамка ей быстро и ухо, и лапу вылечит.
    Я чуть не лопнула от зависти. Во мне что-то как ухнет, как бабахнет, но я всё-таки при Славке не заплакала.
    «Это же надо, – подумала я, – у них целых две кошки, и Славка может третью в дом принести!» 
    Делать было нечего. Котёнок жалобно мяукал, и я отдала Блохе Рыжика, а сама поплелась домой. В желудке моём что-то урчало и булькало, и я, прошмыгнув на кухню и раздобыв бутерброды с колбасой, села перед телевизором и надулась, как мыльный пузырь. Мама вязала папе свитер, а папа с головой залез в Интернет.
   – Ну, – сказала она, наконец, – успокоилась? Сколько можно таскать в дом этих заразных кошек?
     Тут я не выдержала. Из меня потекли такие слёзы, что я сама испугалась. Наверное, весь сок, весь чай, и вся другая жидкость, которую я выпила за свои семь лет, скопилась где-то во мне и дождалась своего часа, чтобы вылиться бурным потоком из моих глаз.
   – У неё ла-па-па, лапа бо, бо-лит, а е-ей тоже жи-жить надо, – выдавливала я слова, захлёбываясь горькими слезами.
   – Она жи-жи-жива-я, – не унималась я, вздрагивая при каждом слове.
     Не знаю, что случилось с моими родителями. Наверное, они испугались за моё здоровье. А может, им действительно стало жаль бездомного котёнка. Всё-таки у мамы с папой было сердце, но через час Рыжик, с забинтованной лапой, лежал на мягкой подстилке в большой уютной коробке из-под какой-то папиной железяки. А я сидела рядом с котёнком в кресле и думала, как хорошо, что у меня есть дом, папа, мама и братья. Скоро они приедут из лагеря, и мы будем воспитывать Рыжика втроём.
     Котёнок сопел в коробке, напевая свой добрый мурчащий мотив, под который по квартире неслышно пробирались дядюшка Сон и тётушка Дрёма, неся в сундучках волшебные сказки.
   – Я люблю тебя, Рыжик, – прошептала я сквозь сон, и на душе у меня стало так радостно, как не бывало, наверное, никогда.

ЛЕСНОЙ БРОДЯЖКА

     Погожим летним днём пошла я в березняк набрать букетик лесных цветов. Растут там крохотные фиалки, такие, что пройдёшь мимо – не заметишь. А собери букет, и станут все удивляться: « Какой запах славный!»
Маленький цветок, а сила жизни в нём большая.

Наклоняюсь, обрываю стебельки – вижу: густой-густой куренёк фиалок угнездился прямо посреди заросли молодой крапивы. Хоть она и молодая, а листья уже крупные.  Жалится крапива, не пускает!
– Ах ты, жгучая-колючая трава! – рассердилась я на неё. – Зачем ты людей жалишь? А вот я тебя!

Обмотала руку платком – и ну выпалывать кусачую траву прямо с корнями.  Рву крапиву, выдираю целыми пучками, вдруг чувствую – по руке что-то холодное скользнуло в траву. Гляжу, лежит среди стебельков небольшой гранитный камешек – таких тут много. Гладкий, обкатанный. Белые, серые, зеленоватые пятнышки на нём – гранит и гранит, самый обычный. Потянулась я к нему, потрогала… Мягкий! Наклоняюсь, гляжу – у камня-то лапки! Да это лягушонок!

Снова потянулась, но не успела дотронуться – лягушонок прыг в сторону…
Э, нет, думаю, не дам тебе уйти. Пусть на тебя мои домашние посмотрят. Поймать его большого труда не было: денёк прохладный, не хватает лягушонку тепла, он вялый, медлительный. Сажаю пленника в стеклянную банку, травой и цветами прикрыла, домой несу. Иду и мечтаю, как будет жить у нас лесной бродяжка, как ребята уголок ему оборудуют, ещё травы принесут...

Прихожу домой, говорю:
– А ну, угадайте, кого я вам принесла?
Оля, не задумываясь, выпалила:
– Мышонка!
Денис – постарше,  порассудительнее – подумал и сказал:
– Наверное, лягушонка.

– Эх, – говорю, – ничего от вас не скроишь! Верно, лягушку поймала. Где она там?
Вынимаю из банки пучок травы, смотрю – на дне пусто. Что такое? Куда мой пленник делся? А он из пучка скок – да и запрыгал по коридору. Забился в угол – думает, наверное, что не заметят. Я взяла его, несу соседям показать. Они увидели, да как завизжат!
– Ой, – кричит соседка, противная какая лягушка! Да я на неё смотреть не могу! Да я после этого и есть ничего не стану!
Вот чудная...

Денис обиделся за лягушонка. Он знал, что лягушки уничтожают насекомых – вредителей растений.
Лягушки мало чувствительны к ядам, поэтому не отказываются от ядовитых или ярко окрашенных насекомых. Птицы не клюют таких насекомых, а лягушки их уничтожают. Ещё лягушки уничтожают комаров, мух, оводов, слепней, которые летом досаждают людям и животным. За сутки лягушка в среднем съедает 1-2 г пищи, жаба– до 8 г.

– Давай отпустим лягушонка снова в лес,– решительно предложил Денис. Ему там хорошо  будет.
  Понесли мы лягушонка обратно. Лежит лесной бродяжка у меня в руке, как маленький холодный камешек. Я его положила на горку, в траву, отошла и смотрю – что делать будет? Лежит, не шелохнётся. Поближе подошла – лежит. Подальше отодвинулась – опять лежит. Боится, видно. Взяла я травинку, потрогала, он как прыгнет! Чуть не на целый метр. Вот это чемпион! А потом ещё, и ещё...
 
Потерялся в траве наш живой камешек. Не найдёшь теперь лесного бродяжку.
 

ДРУЖАНА БЛАГОДАРИТ ЕЛЕНУ РАННЕВУ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ТАЛАНТЛИВОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЕ И ПРЕКРАСНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЗА ДРУЖБУ С НАМИ!