История паровоза

Василий Смирнов 10
Жил в одной деревне старый паровоз. Жил он в железнодорожном тупичке, его когда-то, много лет назад, пригнали туда, оставили и забыли.
Железная дорога была недалеко и паровоз мог слышать протяжные гудки товарных составов, шелест быстрых электричек, перестук колёс пассажирских поездов дальнего следования. По одному ему только понятным приметам он точно знал, что происходит на железнодорожной станции, а ещё черпал новости из разговоров двух старых машинистов, которые выйдя на пенсию частенько приходили к своему другу, садились на край насыпи у лесенки, ведущей в кабину, и вели долгие задушевные беседы, вспоминая богатое на истории прошлое и обсуждая мировые новинки. Паровоз любил их и немного жалел, хотя возможно это одно и тоже чувство.
Больше всего ему нравилось, когда дети из посёлка прибегали к нему играть. Во что они играли? Конечно в поезд! Пыхтели, как заправский паровоз, смешно давали свистки, изображали из себя машинистов, кондукторов, важных пассажиров, кочегаров. Ловко лазили по лесенкам, даже принесли лопату, чтобы бросать воображаемый уголь в топку паровоза. Пожалуй, это были самые весёлые часы, скучать точно не приходилось!
Лишь по ночам, оставшись один, он тяжко вздыхал, называл себя старой никчёмной грудой железа и всё удивлялся: почему его до сих пор не переплавили на металл. О, тогда бы он мог стать частью современных, высокоскоростных поездов и мчаться по рельсам быстрее, чем в пору его молодости, могли летать самолёты! Как бы это было чудесно!
В один тёплый и солнечный день, в самом начале августа, к нему приехали какие-то незнакомые люди. Они были в костюмах и галстуках, что совсем казалось не к месту. С ними был мастер локомотивного депо, его легко было опознать по особому запаху и рабочей форме одежды. Сердце паровоза остановилось, а потом застучало в такт постукиванию молоточка в руках мастера. Эта чудная музыка напомнила прежнюю трудовую и радостную жизнь, когда он чувствовал свою значимость и в тоже время заботу к нему со стороны людей. Ему вспомнились железнодорожные мастерские, куда он попал после бомбёжки, вывозя раненых с фронта. Потом всплыла в памяти встреча с цветами на главном вокзале страны. Весна 1945, как это было давно и как недавно! Воспоминания нахлынули на него так, что он даже не заметил отъезд незнакомцев. Растерянность, надежда и тревога овладели им, но дни проходили и ничего не менялось, так что он уже начинал забывать о той странной встрече.
Но вот осенью, в один погожий денёк утром он почувствовал лёгкую дрожь в рельсах, потом услышал свисток локомотива и вот уже рядом с ним стояла целая бригада рабочих. Они со знанием дела принялись готовить его к перегону на новое место. Куда? Зачем? Паровоз закрыл глаза и замер. Решалась его дальнейшая судьба, хотя нет, всё уже было решено, но что? Он не знал.
Оставшуюся осень и всю зиму паровоз провел в локомотивном депо железнодорожных мастерских. День, когда он покинул тупичок, место, как ему казалось, вечной стоянки, осталось в прошлом. Теперь каждый новый день приносил всё больше радости и надежды. Паровоз и раньше не унывал, но сейчас... От счастья ему хотелось летать, обнимать всех и говорить какие-нибудь глупости. Но он старался сдерживать себя, так как всё-таки был создан серьёзной машиной и всякие там нежности были бы ему не к лицу.
Над воссозданием прежнего вида паровоза трудилась бригада в которую входили токари и фрезеровщики, стеклодувы, инженеры и даже два учёных из столичного политехнического музея.
Время летит быстро и вот в начале мая паровоз встал на рельсы. Он весь сиял и не только от новой краски, но и от осознания, что он вновь в строю и готов выполнить любую порученную работу!
Его перегнали на железнодорожную станцию недалеко от Москвы, прицепили отреставрированные вагоны, украсили лентами, транспарантами и цветами.

Рано утром 9 мая перрон рядом с ним наполнился празднично одетыми людьми. Среди них были и ветераны Великой Отечественной войны. Паровоз подумал: "Как хорошо!" Так было и в 45 году, когда он вёз героев — победителей на главный вокзал страны. А сейчас, пусть постарели и силы уже не те, но они всё те-же, родные и дорогие ему люди, которых он всегда любил! Лица у них светились радостью, ветераны подходили к паровозу и гладили его по обшивке кабины, восхищались им, плакали и смеялись, вспоминая дни своей боевой молодости. Потом отправились рассаживаться по вагонам, рядом с ними были их дети и внуки, уже взрослые люди!
Когда суета утихла, и все заняли свои места, семафор дал зелёный свет, паровоз пустил пары, продолжительный пронзительный свисток огласил перрон и не спеша, чтобы вагоны не дёрнулись, паровоз потянул состав. Уже через несколько минут поезд Победы на всех парах мчался в столицу нашей Родины, где уже всё было готово к встрече и празднованию Дня Великой победы.
А для нашего героя начиналась новая жизнь! Через несколько дней он отправился в путь, в Карелию, где его поставили служить на недавно открытом железнодорожном туристическом маршруте. Пассажирам этого ретро-поезда открывается вся красота горного парка "Рускеала".
А что сам паровоз? Да, он просто счастлив!
Кстати, на родине его помнят, и когда хотят рассказать про него, то начинают со слов:
 — А вот жил в нашей деревне старый паровоз!