МИМ!

Елисей Сыроватский
1. улыбкой вешней промолчу
в ответ упрёкам зимним,
пока с небес мечты лучусь
прояснившимся ливнем!

2. улыбкой вЕшней проМолчУ
в отВЕт упРёкам зИМним,
поКа с небЕс МеЧТы лучУСЬ
проЯснившимСя лИвнеМ!

3. емУ
вериМ,
кеМ чтусь
я сИМ!

4. Толкование

емУ вериМ, кеМ чтусь я сИМ!

О Первоначале (Причине) следствия строк сих (этих).

Как бы ни смотрели в упор на понятные и обыденные ситуации в жизни людей - видим лишь "верхушку айсберга" или поверхность. Глубина сущности недоступна обыденным взорам. Поэтому, к примеру, говоря, что река спокойна при полном штиле или говоря, что река сама виновата в своей ряби или своих волнах - значит, считать реку в качестве Творца всея. Однако это не так: река - лишь элемент общего природного механизма или системы. Река при всей своей особенной и уникальной яви - приёмник и ретранслятор сигналов Природы. То есть река волнуется у нас или для нас иллюзорно, ведь на самом деле волнуется Природа, выражая таким образом свои эмоции в формах: ряби, более сильных волн и в исключительных случаях - шторма. Справедлив также образ реки, как человека живущего здесь и проходящего свой путь. Не снимая ответственности за свои поступки с человека, автор убеждён, что человек - не основная Причина своей жизнедеятельности и поступков на земле в широком смысле слова (акцентах своего развития в том или ином направлениях). Человек - такой же элемент всей галактики, как река - элемент, в том числе экосистемы Природы. Учитывая сказанное, человек - есть следствие Промысла Творца на земле. Творца всея не способны видеть люди, не имеющие отношения к святости, если только сам Творец по своей воле не снизойдёт благодатью. Однако Творец общается с явью и миром посредством сотворцов, которые призваны передать духовное знание людям. При этом, Творец не заставляет верить в свои духовные знания на устах сотворцов. Он просто любит и заботится о земном мире, как может. "Ему верим" - значит, не считаем свои опытные жизненные знания абсолютом или постулатом жизни. Каждому дарованы априорные знания (земные и духовные) - по мере необходимости или по мере нужности и соответствия сущности человеческого пути. "Кем чтусь я сим" - выражение, означающее уважение со стороны Творца сотворца (человека) за самообладание под крестом, который даровал первый и не бросил последний - вопреки всему. Крест каждым человеком познаётся ощущениями в поиске себя. Данные ощущения тоже не спонтанны, а вселились в разум или временно посетили человека по зову Высшего Разума. "Сим" - устар. "этим". Поскольку автор достаточно большой промежуток времени своей жизни посвятил творчеству, жертвовал своими незменными интересами имя постижения духовного знания творчества, то полагает, что Творец всея одобряет данное поведение и творческие действия человека, торящие облачную высь и внемлющие лучам дождя...

УМ, МИМ!

Об Уме, который молчанием громогласен.

"Ум" - совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения кем-либо. Это общее представление об уме человека или общее понятие "ума" с земной точки зрения. Способности ума у людей (каждого субъекта познания чего-либо) отличны не сущностью своей, а духовной идеей, неподвластной научному знанию. Поэтому, сколько бы ни проводились исследования способностей человеческого мозга - они не будет являться исчерпывающими только потому, что наука материальна, а благодать - духовна. Не зря существует народная фраза "поцелованный Богом". Это значит, что и... существует духовное необъяснимое знание вне науки. О таком знании речь в образе "Ум, мим". "Мим" здесь - не обращающий на себя внимания кричащих толп с одной стороны, а с другой - символизирующий наличие себя глобальным творчеством, в котором маяки Нечто неземного и вместившего в себя эхо поколений. Современности данный Ум не нужен с позиции современных взглядов на него и одновременно жизненно необходим с позиции единой Миссии спасения общества.