Мысли на лету

Сергей Арбузов 3
             Как-то мне довелось прочесть рассказ одной женщины о произошедшем с ней несчастном случае. Выпавшая на её долю неприятность заключалась в том, что женщина грохнулась с высоты около четырёх метров, с крыши, где она имела обыкновение кормить кошек. Упала на бетон и, разумеется, получила довольно серьёзные травмы. Этот её рассказ был весьма занимателен и очень хорош и как литературное произведение, и просто как поучительная история. И в этой истории была одна чрезвычайно интересная деталь... Когда её привезли в больницу, то снять одежду с неё не могли из-за переломов и других повреждений, поэтому все вещи на ней резали скальпелем, чтобы освободить тело от одежды. Пациентка находилась в довольно тяжёлом состоянии, но была в сознании и понимала, что с нею происходит. И она, будучи чуть ли не в коме, сильно переживала, что эти очень красивые и недешёвые джинсы, блуза, бюстгальтер будут безнадёжно испорчены. Хотя переживать у неё и без этого было о чём. 
             Мне это напомнило один эпизод из моей молодости. Я тоже летел. Только не с крыши, а с моста. Но не вниз… То есть не вертикально вниз, а по склону. Впереди меня скользил по асфальту мой мотоцикл. На влажной после лёгкого дождя дороге мой железный конь потерял устойчивость, его занесло, и он завалился набок. А всадник, то есть я, благоразумно «отстыковался» и продолжал движение по инерции уже отдельно. Встречные и попутные машины сбавили скорость. А я летел, кувыркаясь, вслед за своей «Явой-350», метрах в пяти позади неё. Кувыркался я метров пятнадцать или двадцать, а может, и больше.  И всё могло закончиться очень печально: сразу после моста дорога круто поворачивала в сторону, поэтому по ходу движения меня вполне могло вынести на встречную полосу под колёса какого-нибудь автомобиля. Но, слава Богу, я отделался лёгким испугом и небольшими ссадинами, хотя в такой ситуации итогом могли стать множественные переломы и тяжёлое сотрясение. И даже летальный исход.
             Но в чём сходство моей аварии и случая с женщиной, упавшей с крыши? Да в том, что мне тоже приходили в голову странные мысли. В таких экстремальных ситуациях мозг работает быстрее, чем обычно, и от этого возникает иллюзия, что всё происходит очень медленно. Мне вот потом казалось, что летел я минут семь или восемь, хотя на самом деле это были считанные секунды. Но передумать успел много чего. И мыслишки были – одна другой интереснее. Например, такая: «Хорошо, что я в шлеме, а то был бы уже без головы!». Ну, эта – ещё ничего… Но в какой-то момент я увидел, что от очередного удара об асфальт лопнуло и разлетелось в дребезги стекло передней фары мотоцикла. И я подумал: «Эх, жаль, фара разбилась! Где ж я теперь фирменное чешское стекло достану?»…
             Забавно у человека мозги устроены. Казалось бы, ещё не факт, что ты жив останешься, а мысли – о чём? Всё-таки мы – неисправимые оптимисты!
               
                ( 2022-2023 год )