Землетрясение и светлячки

Стрижевская Татьяна
   Как ни печально, сила любой эмпатии при переизбытке  тяжелых впечатлений начинает гаснуть. В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, это помогает не сойти с ума, с другой – ослабевает сила нашего сострадания: мы перестаем «плакать с плачущими» и начинаем им сочувствовать больше умозрительно. Я полностью ощутила это на себе во время болезни дочери. Делала все, от меня зависящее, чтобы ей помочь, но с погасшими чувствами – и упрекала себя за черствость... Теперь я понимаю, что это была внутренняя самозащита, сохраняющая силы для  необходимых действий,  невозможных в психологическом  параличе депрессии. Чувства вернулись после смерти дочери – любовь, сострадание, слезы – но не с такой силой, чтобы свести меня с ума и заставить позабыть о том, что есть другие любимые люди, о которых тоже необходимо заботиться...

   Но  - речь сейчас не о болезнях.
   Сначала было землетрясение в Турции...

   Однажды вечером подо мною внезапно подпрыгнул диван. Сначала я подумала, что ко мне прыгнула самая упитанная из моих кошек, но диван продолжал вибрировать, а кошки никуда не скакали – замерли в настороженных позах. Трясло недолго и не сильно – это были еще, как говорится, цветочки.
   Через несколько дней, когда сын поставил турку – приготовить свой вечерний кофе, пол под нашими ногами куда-то поехал. И зримо, и всеми своими фибрами, мы ощутили, как ходит из стороны в сторону наш  огромный многоквартирный дом.
   Но я, с моим «поздним зажиганием» даже испугаться не успела. Мы стали читать сообщения от друзей, отвечать на  них, решать вопрос, что делать дальше. Решили все-таки выбраться на безопасное место, прихватив свои «тревожные рюкзачки». Отъехали в  «чисто поле», посидели немного в машине и вышли подышать свежим воздухом. Мрачными громадами  в поле зрения возвышались два дома с немногими горящими окнами – кто-то решил все же понадеяться на невысокую магнитуду толчков и сейсмологическую устойчивость строений, рассчитанных якобы на все восемь баллов...  Ни малейшего ветерка  - но тросы подъемного крана на незавершенной стройке  время от времени начинали раскачиваться.
   Я думала о том, что сбываются пророчества Иисуса Христа из 24 главы Евангелия от Матфея и 21 главы Евангелия от Луки: войны, голод, болезни, землетрясения – перед началом великого бедствия... Странно было бы думать, что, когда такое происходит во всемирном масштабе, тебя это никоим образом не коснется. Вот и коснулось – сначала ковидом переболели оба, а теперь  стоим и думаем, что придется, пока там тросы без конца качаются, в машине ночевать. Когда сам что-то переживаешь – легче понять других, кому еще тяжелее, а сочувствовать им как-то уже само собой получается.
   Вдруг сын сказал: «Смотри, светлячки летают!»  И вправду, два маленьких живых огонька, кружась, мерцали в темноте над травой, занятые своей светлячковой любовью, и никакого дела им не было до наших беспокойств и танцующих в опасном танце  несуразно громадных жилищ...
   А у меня вдруг стало спокойно на душе... Представила мир, где светлячки летают возле дома, в котором тепло и уютно жить, на крышу которого никогда не упадет смерть, и который никогда не станет ничьей могилой...

Светлячки

(Стихотворение, которое почему-то никто не читает...  Я его удалила и перенесла сюда – с надеждой, что все-таки кто-нибудь прочтет).

Жизни хрупкой тихое соседство.
Крошечных фонариков игра,
Словно свет утраченного детства -
Свет любви, надежды и добра.

Слышишь, как звучит в ночном эфире
Над твоей бессонной головой
Весть любви – в мерцающем пунктире
Мимолетной звездочки живой.

Знаешь, почему так сердце жаждет,
Света негасимого в ночи?
Светлячки и звезды нам подскажут,
Кто хранит от вечности ключи...

Верь в любовь Творца: еще не поздно
В мир нетленный распахнуть окно!
Жаль, понять язык морзянки звездной
Людям равнодушным не дано...