Ох уж эти макароны по-флотски

Лилия Теплюк
Кот Васька считал себя знатным моряком.
Во-первых-на нём ясно прослеживались  серо-белые полоски, стекающие ручейками со спины на живот. А полосатой бывает конечно же матросская тельняшка и матросы водятся исключительно на море. В этом Васька был уверен на все существующие котячьи уверенности.
Во-вторых- искуснее Васьки ни один парковый кот не умел ловить рыбу. То ли когти у него выросли  больше  или взгляд острее, но на рыбалке Васька всегда был победителем. Пока другие жалобно мяукали у воды, он складировал добычу на расстоянии вытянутого хвоста, чтоб и в воду обратно не ускакала и котячьи невезунчики не утащили втихаря.
В-третьих- рассказывал Ваське дедушка, что род их тянется с давних-предавних времен. Ещё на пиратской «Жемчужине» ходил в море старпомом по охране судна кот Феликс, их боевой прародитель, морская душа и просоленные усы.
Так вот, передавшись по наследству  морской дух не давал Ваське покоя. Так и звал его на безбрежные просторы поохотится на акул. Вот и посиживал частенько  Васька у парковых прудов и представлял, как он выглядел бы на флоте, в настоящей, пошитой на заказ тельняшке и закрученными вверх усами. И так ему нравился этот портрет, что задумавшись о своей флотской жизни , он засыпал, свернувшись клубочком на траве. И снился Ваське, под шум ветра и плеск мизерных прудовых волн,  какой-нибудь симпатичный морской сон.
...Вот идёт он на китобое в дальнее плавание. Поход обещает быть трудным, потому что погодные условия не стабильны и море штормит. Но на Васькином рабочем месте тепло и светло и солёные брызги не достают до него.
-Кок, скоро обед?-кричат ему прямо в иллюминатор моряки и хохочут над его серьезным видом.
Но Васька и ухом не ведёт, сосредоточенно скребёт когтями по сковородке.  Некогда ему отвлекаться. Сегодня у него в меню макароны по-флотски. И не какие-то простецкие с тушенкой, а самые настоящие рыбные, сёмговые.
- Макароны, стройся!-строго командует Васька и ставит в большую кастрюлю желтые палки первосортных макарон. В сковородке уже сердито шипят и брызгаются жиром розовые рыбьи кусочки. Обжаренные лук и морковь вздыхают паром в синей высокой миске.
Белый колпак кока неспешно  плавает по камбузу, а проходящие мимо моряки все до одного глотают слюну.
-Ну что ж, почти готово- удовлетворенно покачивает головой Васька- остался последний штрих- и выкладывает на тарелку тёмно-зеленые соцветия брокколи.
Брокколи кряхтит, как сердитая на весь мир баба  Капа из соседнего двора и плюется паром- Не хочу в макароны! Я отдельно хочу!
- Менять весь мир моя судьба- не громко затягивает Васька придуманный им романс и распахивает дверь камбуза - Обед готов!
Вахтовый матрос весело звонит в рынду. Колокольный звон несется над водой и умные дельфины тоже  высовывают свои мордочки  - А нам можно?
- Нет-рычит вахтовый и вприпрыжку мчится занимать место в столовой.
 - А что сегодня на обед?- в шутку интересуется старший матрос Котёнкин и поводит мясистым, красного цвета,  носом.
-Макароны по-флотски по личному рецепту- серьёзно отвечает кок и  протягивает ему тарелку. Котёнкин нюхает гнездо макарон, перемешанных с загорелыми морковкой и луком, облизывается на куски сёмги, выглядывающие из всех неплотностей гнезда и улыбается соцветиям брокколи, на краях тарелки.
-Вот так шедевррррр!- удивляется он и оттиснутый другими уходит внутрь столовой. Кок хватает другую тарелку.
...Васькины лапы дрожат на траве, усы ходят ходуном и  можно расслышать даже тихое «Мяуууу». Раздает он макароны по флотски, кормит народ. Ну и что, что во сне!