Этика Аристотеля и зоопсихология

Демидов Андрей Геннадиевич
Есть истины в последней инстанции, на них строятся все выводы и доводы, являющие собой человеческое мировоззрение. Например: отбирать — зло, давать добро, смерть — плохо, жизнь — хорошо, и так далее, хотя люди, предки которых полмиллиона лет назад не употребляли в пищу человечину, до сегодняшних дней, скорее всего, не дожили.

На этом строятся все возможные варианты человеческой этики. Только отказ от этих истин в последней инстанции открывает горизонт другого мира людей — антилюдей. В человеческой общности материально-техническое с денежно-товарным соотносится с морально-нравственным не как инь — янь, плюс — минус, верх — низ, а как мачеха и блудный сын, где сыну плохо и при отсутствии дома мачехи и при её присутствии, и только когда у неё наступает очень редкая сытая и пьяная кома, пасынку удаётся урвать немного внимания и заботы.

Этика — это наука о самоограничении, возникшая в самой первой великой европейской цивилизации — Древнегреческой — в Афинах, в Спарте. Апостол этики — Аристотель. Культуры Древней Греции без этики не существует, поскольку из этики проистекает и начало греческой, а с ней и европейской демократии. Греки считали самоограничение тела и желаний краеугольным камнем человеческого достоинства, тем, что отличает человека от животного. Спартанцы никогда не стали бы самыми великими воинами всех времён и народов, не ограничивай они себя очень во многом с самого детства в личном и общественном плане. Древние Римляне после первой гражданской войны придерживались уже других взглядов, христиане были согласны с Аристотелем, как и коммунисты.

Этичное поведение, приличие, приличное поведение — это поведение личности, человека при личине, лике, лице, имеющего собственное суждение, обладающего нравственностью и этикой, определяющей святость врождённых прав другого человека.
В самую последнюю очередь приличное поведение — это соблюдение каких-то существующих в данный момент времени и в данной конкретной среде правил.
Неприличие, неприличное поведение — это, прежде всего, поведение человека без лица — не при личине, не при лике, не при лице, зомбированного идеологией жадности и эгоизма, имеющего только навязанные извне суждения, не считающегося ни с какими врождёнными правами других людей.

В самую последнюю очередь неприличное поведение — это нарушение каких-то существующих в данный момент времени и в данной конкретной среде правил. Наличие лица и этики формирует приличие автоматически, отсутствие лица и этики формирует только скотство во всём.

— Старайся не иметь дело с неприличными людьми, а иметь дело с приличными, особенно в деле женитьбы и бизнеса! — говорит этика.

Современное же капиталистическое общество на могиле Союза ССР в принципе отвергает этику как часть человеческой культуры. Всё, что она вещает людям, это то, что когда-то звучало идеологией персидской империей царя Дария, разгромленной Александром. Македонским — учеником Аристотеля:
— Обогащайся любым доступным в природе способом, без оглядки на законы нравственные и юридические, получай любые вообразимые наслаждения без оглядки на законы нравственные и юридические!

Бесстыдство, бесчестность, незаконность, являются сейчас правилами хорошего тона для бизнеса всех уровней и чиновников всех мастей, членов их семей и прикормленной интеллигенции, а также необходимыми свойствами для достижения ими успеха. Говоря о неравноправии, трудно себе представить группу охотников в Ледниковый период, и чтобы она не ограбила встреченную группу более слабую, и надо понимать, что равноправие — это с давних пор прежде сосуществование равных по силе. Если одна из сторон не имеет силы, вторая сторона не будет соблюдать условия равноправия, а будет грабить слабого, то же касается современного общества, где права на грабёж слабого являются результатом силы социальной группы, какими бы законами он не описывались, и какой демагогией не прикрывались.
Значит ли это, что совесть, честность и соблюдение законов являются сейчас признаками неудачников?

Закон — кулаки, кошелёк и родственные связи! Этот лозунг неограниченного эгоизма, возобладавший над людьми сейчас, и определяет и объясняет всё, что происходит в системе управления капитало-эгоистическим государством, армией, бизнесом, в культуре, церкви, семье, в школах, в изложении истории страны, даже в детских садах. Капитализм из всего делает товар — из любви, души, металлолома и девушек: при социализме в СССР везде валялись груды металлолома и ходили толпы красивых девушек, а теперь нигде не видно ни металлолома, ни красивых девушек — только в специальных местах и за деньги.

Это не то что печально, это культурная катастрофа человечества, тянущая за собой катастрофу экологическую, экономическую и так далее. Экологическая катастрофа — Экономическая катастрофа и кризис — это разрушение взаимосвязи процесса производства-потребления, денег и ресурсов жадными и безжалостными капиталистами-эгоистами наплевавшими на учение Аристотеля, Иисуса и Маркса. Люди в своём современном капитализме-эгоизме оказались отброшены в развитии на две с половиной тысячи лет назад: гаремы, рабство, коррупция, массовые убийства, бесконечная война, педофилия, гладиаторы от спорта, мафиозные кланы в разном виде доминируют в общественном сознании уже 2000 лет, тормозя, а иногда поворачиваясь вспять на сотни лет развитие цивилизации. Если бы дети были вкусные молочных поросят, капиталисты ели бы и детей. Так жить нельзя!

Простыми людям в мире в союзе с народной интеллигенцией следует одуматься, провозгласить и взяться за построение реальной социальной справедливости между простым человеком и государством, с равным распределением благосостояния, равными возможностями и правами на привилегии, со справедливостью в налогообложении, здравоохранении, образовании, государственных услугах, трудовом праве и регулировании рынков для справедливого распределения равных возможностей и благ, похоронить капитализм — страшное наказание человечества за его грехи.

Умиляет смелость “передовых человеческих умов”, уже лет сто поднимающих этические вопросы взаимоотношения человека с роботом, с искусственным интеллектом и так далее. Книги, романы, статьи, фильмы художественные и документальные просто стали эпидемией словоблудия. Передовые человеческие умы почему то не удосужились разобраться с этикой прежде всего самого человечества, а не пускаться в пустую заумь о роботах. Человечество, за редким исключением, имело и имеет во главе своих государств, корпораций и объединений разного типа таких безжалостных и кровожадных чудовищ, по сравнению с которым любой Дракула или Годзилла — плюшевые мишки. Вот о чём бы стоило подумать человеческим умникам, а не о том, например, где у робота должен быть пенис или вагина, как его удочерить или сделать членом общества. Этика современного человечества 2500 лет всё ещё находится в зачаточном состоянии со времён Аристотеля, Платона и Сократа. А подонков всё выносит в цари и выносит, а потом они такое творят — ни одному роботу в микросхему не придёт.

Если в России и на Украине, где теперь чрезвычайно низко пало образованные, глупые и жестокие люди, коих большинство, встречают на улице, на работе или в магазине интеллигента, определяя его по отсутствующему взгляду, или яркой одежде и аксессуарам, вроде шарфа и зонтика, то они радуются, но не тому, что среди их свинарника появился хоть кто-то образованный, культурный, а тому, что на нём можно сорвать злобу, потренировать навыки драчуна или хулигана, не рискуя получить сдачи. Поэтому интеллигенту здесь, в отличии от Европы, следует таиться, мимикрировать в тёмную, чёрно-серую личину с бандитской барсеткой и тюремной стрижкой.

Многие уговаривают возмущённых такой жизнью людей, мол, глазами всё это видим, ушами слышим, умом понимаем, а изменить ничего не можем. Они говорят, что из всей длинной истории человечества лишь Робинзон Крузо уникальный пример построения счастья своими руками, говорят, что непреодолимое препятствие к построению идеального общества, была, есть и будет всегда, зоопсихология человека. Но это слова пораженцев, капитулянтов и тех, кто этой самой зоопсихологии служит за деньги. Для того и бились с зоопсихологией человека великие гуманисты, Аристотель и Кант создавали этику, Савонарола шёл на костёр, а Сталин в ссылку, чтобы человек поднялся над животным, стал из Homo sapiens новым Homo illustrata — Человеком просвещённым, смог бы жить в обществе реальной социальной справедливости между простым человеком и государством, с равным распределением благосостояния, равными возможностями и правами на привилегии, со справедливостью в налогообложении, здравоохранении, образовании, государственных услугах, трудовом праве и регулировании рынков для справедливого распределения равных возможностей и благ. Это можно сделать.

Вот две лягушки упали в наполовину пустой кувшин с молоком. Одна поняла, что выпрыгнуть нельзя, сложила лапки и утонула. Вторая всё время делала попытки вылезти и выпрыгнуть. В результате взбила лапками масло, оттолкнулась от него и выпрыгнула на свободу. Даже лягушка смогла найти силы для борьбы. Неужели человечество сдастся и останется только зверями с зоопсихологией? Не верится. Есть другие люди. Аристотель, Кант, Савонарола, Сталин были другими.

Ведь был создан великий Союз ССР, где до Горбачёва и Ельцина управляли не назначенные диктаторами администрации, а демократически выбранные Советы всех уровней, где от зоопсихологии защищались и за разные проявления зоопсихологии было приговорено к расстрелу согласно архивным данным МВД СССР (докладная записка Хрущёву от МВД о 656 000 расстроенный фальсифицирована), с 1921 по 1953 год 200 000 преступников (данные по результатам работы комиссия фальсификаторов по реабилитации жертв репрессий под руководством Яковлева в 1989 — 1990 годах не имеет реальных подтверждений), и это дало возможность населению СССР расти каждый год более, чем на 1 000 000, избавить от нищеты 200 000 000 человек.
Разве это не пример, что зоопсихологию можно победить? Пример.

Любой просвещённый человек может и должен использовать силы и талант не для ублажения зоопсихологии существующего капиталистического общества, а для посильной борьбы с его звериной сущностью.

Нравственность — ненадёжное мерило, оно сильно зависит от того, что нравится конкретному обществу, а разным обществам в разное время нравятся разные вещи. Например: папуасам есть людей, а потом ехать жить в цивилизованные страны бывших колонизаторов, мусульманам воевать с неверными, а потом кормить их шаурмой, англичанам делать деньги на рабах и пиратстве, а потом учить всех королевским манерам, русским делать культ личности из коммунистического вождя с картинками на каждой стене, а потом из капиталистического, скорее даже империалистического вождя с тем же успехом, и так далее.