1. А была ли Библиотека Ивана Грозного?

Владимир Конюков
1. А была ли «Библиотека Ивана Грозного»?


     Трудов напрасных и дельных на эту тему писано-переписано, множество…
Где правда, где вымысел, где мифизация истории.
Была ли «Библиотека Ивана Грозного» вообще?
Торпедирование учёного мира, в том числе христианской религией, вопроса существования хранилища книг, так как оно – … Библия Византии, наследие истории язычества, роль матриархата-учения, противное теории христианства. Враг анти славянизма…

Натянутым откровением явного противостояния противоборствующих сил в борьбе за царскую власть на Руси… Являются заявления учёных: объект внутриполитической борьбы – религия, Христовая  Новая, предметы – книги, мол, всегда хранились при царях…
Позже, через век, реформы церкви Патриарха Никона, показали: КНИГИ – главный раскол! Поэтому староверы попрятали свои книги по (своим) храмам, церквям, монастырям, им преданным, скитам, подземельям.
Секретные писари по переписыванию книг на древнегреческий язык – Новый Завет, трудились переписывая в засекреченных разных местах страны и за пределами государства.

Дальнейшее хранение книг вдали от центров власти, «яблоко раздора», делили власть претенденты на царство. Нужные книги постепенно, по времени долго, например, доставлялись царям в Кремль.
… 15 век. Невеста София Палеолог, наследница Византии, прибывает в Русь, чтобы стать царицей, так решили кардиналы Папы Римского. Единение христианской веры и сохранение летописей Византии, приданное Софьи – книги, свитки, пергаменты.

Но в Руси православие и ни какого вредного другого-католического духа, православная церковь не потерпит. Летописи обозом с Софьей, православие славянское греческой, только часть…
КНИГИ, католические летописи,  ЗАПРЕЩЁННЫЕ христианством летописи язычества, не растолмаченные переводчиками греческие писания, при покоях царей, храниться не будут…

РАЗГАДКА хранения «Библиотеки…»… со времени Софьи, а не со времени царствования её внука, Ивана Грозного. Манускрипты были разделены сразу же, пока Софья не набрала силу влияния царицы и места хранения не православных свитков, были определены подале от Кремля. Кроме православных толкований, позднее… они были частью сохранены коллекционером Румянцевым, в его библиотеке, завещанной государству в 1826 году. Как к нему попали, неизвестно. А.С. Пушкин об этом в 7-й главе поэмы - романа «Евгений Онегин».

«Когда к благому просвещенью
 Отдвинем более границ,
 Со временем …»

«Н. П. Румянцев занимался собиранием старинных рукописей, древних грамот на пергаменте, книг, списков с летописей. Главным увлечением его были рукописные древности, и поэтому самым значительным собранием коллекции графа Румянцева стала обширная библиотека. В ней насчитывалось 28 тысяч томов».

… часть пергаментов из… «Библиотеки Ивана Грозного», то есть Библии Византии! Было тайным, вредное христианской церкви, поэтому… исчезло или надёжно спрятано.

Пушкин писал историю Отечества
Что такое «к благому просвещению»…?  Это – дороги, путь…
Повеление императора Николая I, сделать надпись на Румянцевском музее - БИБЛИОТЕКЕ: «От Государственного канцлера графа Румянцева на благое просвещение».

В Румянцевской библиотеки и была та, вторая часть «архив великих московских князей, переходивший по наследству от одного государя к другому».

Ошибочное, поиски, перерыли места царского обитания - кремлёвские и ни каких следов и поныне, их там никогда не было!

     Одно из основных мест хранения «Библиотеки Ивана Грозного» - Библии Византии, места проживания староверчества на Дону, лиц, назначаемых. Стало понятным после нескольких совпадений истории создании Пограничных войск, фразы писателя М.А. Шолохова: «Казаки – это пограничники». И указов Петра I о некоторых «странных» преференциях, по истории, якобы, донские казаки ему нравились удалью... Противоречивое и сегодня, наделил казачество Дона, быть: половине старой веры, другой половине населения быть Христовой Новой веры?!

РАЗГАДКА Ивана Грозного, его «Библиотеки…» (не с бабушки Софьи Палеолог)  и стала называться, что хранилище именно внука?  Пётр Великий отменил указы о казачестве времени Грозного, издал свои. СМЫСЛ таинства и крылся для реформ церкви Никоном и Петром, окончательный переход к Новому Завету… с деяний Софьи Палеолог.  Благословления Византии на Новое заветное православие в Руси, Софья стала царицей, приняла православие, начало с неё – проводник Византийских греко-славянских преданий. Внук Иван IV и  УГРОЗАМИ, готовил Русь окончательно к Новой вере, (редактированной к греческой), его стали называть Грозным.

Только через столетие, Пётр I и Патриарх Никон, объявили о реформах переписью религиозных книг на древнегреческий, провозгласили славянский «русский» Христовый Новый Завет! Завершением реформ,  «… направлены на изменение существовавшей тогда в Русской Церкви обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой».

     … Хронология из энциклопедий, в сокращении по инет публикациям, так как нужна справка…  Нагнетание сути проблемы, назовём так, из противоречивого.

«…  библиотека Ивана Грозного?
… упоминания о внушительном собрании книг, существовавшем во время великого княжения Ивана III и Василия III. Библиотека эта бесследно исчезла после смерти Ивана Васильевича Грозного.

… существование библиотеки Грозного с двух сторон: как миф и как историческую реальность.
… появились слухи о проклятии Софьи Палеолог, из-за которого якобы все, кто соприкоснулся с тайной библиотеки или даже просто пытался ее отыскать, заболели или получили увечье. Накладывать проклятье православная княгиня научилась из древнего свитка, хранившегося в той же самой библиотеке.

… Рассказывая историю женитьбы московского государя Ивана III на Софье Палеолог, племяннице последнего греческого императора Константина, историк отмечает, что Папа Римский дал за невестой богатое приданое, а вместе с ним и много греческих духовных книг, которые Софья привезла в Москву.
(Историками преднамеренное искажение изыскания германских учёных перед войной, ввели понятие «греко-славяне» или славянские греки, например: греко-славянские духовные книги)

… Карамзин утверждает, что великий князь Василий Иванович сразу же после вступления на престол осматривал богатства, оставленные ему отцом, и видел огромное количество книг — русских и греческих, которые валялись в пыли. Государь захотел разобрать их, составить опись, а лучшие перевести на русский язык. Для этого из Греции в Московию прибыл инок Максим (Михаил Триволис). Увидев библиотеку, Максим воскликнул, что впервые созерцает такое великолепие и что, по его мнению, ни в Греции, ни в Италии нет собрания подобного этому.

Иван Грозный, сменивший Василия III, согласно все тому же Карамзину, в 1565 году поручил некоему Иоганну Веттерману, священнику из Дерпта, разобрать свою библиотеку. Взявшись за дело, Веттерман обнаружил в царском книгохранилище множество раритетных латинских книг, привезенных в Россию царевной Софьей, и так же, как за сто лет до него грек Максим, восхитился открывшемся ему книжным великолепием.

… Карамзин для своей «Истории» использовал жития святых, иностранные современные летописи (византийские, немецкие, скандинавские, польские), архивные документы. Очевидно, что рассказ о библиотечной деятельности Веттермана он нашел в одной из таких рукописей.

…историки пришли к выводу, что царское книгохранилище состояло из двух книжных фондов. В одном были книги, привезенные Софьей Палеолог из Рима, в другом — архив великих московских князей, переходивший по наследству от одного государя к другому.

… Историк К. В. Валишевский, изучавший письменное наследие Ивана Грозного, пришел к выводу, что царя вполне можно назвать одним из образованнейших государей своего времени. Он отличался огромной начитанностью, разбирался в античной литературе и философии и обладал несомненным литературным талантом. В некоторых своих посланиях Грозный приводит цитаты из произведений, о которых современники не знали. На основании этого выдвигаются предположения, что Иван Васильевич пользовался фондами легендарной библиотеки, которая одна и могла содержать те самые источники.

(Меня в полемике упрекнули, почему написал, что Иван Васильевич был малограмотный, если по истории владел библиотекой? Потому что в то время такого слова не было, а устаревшее, "малописьменный" было. Надо вспомнить фильм "Иван Васильевич меняет профессию", актёр Крамаров-писарь, ему читает. Не принято было царям самим писать... Расписаться под указом, обязан. Сам читать не обязан, специально назначенные чтецы были. Царь слушал… доказано медициной, восприятие максимальное. Другой пример: Пушкинское, «изустно» учить (т.е., на слух) для неграмотных или малограмотных, хотя такого слова в те времена не было).

     В пользу существования библиотеки Ивана Васильевича, особенно интересны самые ранние поиски… «Софья Палеолог на самом деле привезла книги из Италии».

в 1601 — 1602 годах о царском архиве спрашивали посланники Папы Римского — канцлер Речи Посполитой Лев Сапега и ученый Петр Аркудий;
в 1662 году искать ее отправился митрополит Газы Паисий Лигарид;
к 1682 году относится свидетельство дьяка Большой казны Василия Макарьева, который спускался в подвал под Тайницкой башней Кремля и собственными глазами видел в нем две палаты, заставленные сундуками с книгами…».


Продолжение следует.

Как пояснение цикла публикаций, к одесской эпопее Великой «немой»,  актрисы Веры Холодной, в 1918 году, активной участницы, вместе с греческой диаспорой, против вывоза из Отечества древней реликвии немцами, оккупировавшими Одессу. Через одесский порт, готовилось «хищение» века, «Библиотеки Ивана Грозного» - Библии Византии.

Вторая часть публикации будет, как два гения словесности, А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, искали «Библиотеку Ивана Грозного» почему – то на… Кавказе…