Блондинка за рулём. Это Лиза

Светланка Шишкина
  Это Лиза. Мы нашли друг дружку совсем недавно, но уже успели подружиться. Лиза всегда предпочитала мужчин, но мужчины, как известно, предпочитают дам помоложе.  Бесстыже попользовавшись её добротой и преданностью, они заводили себе машинки помоложе и покруче, а Лиза, которая тогда ещё не была Лизой, переходила из рук в руки, как какая-то уже не нужная вещь. Из гордости она не обижалась, не капризничала, а верой и правдой служила новому хозяину. И вот мы встретились. То, что мы созданы друг для дружки, я поняла с первого взгляда, но настораживали габариты будущей подруги. С опаской я забралась на переднее сидение и потянулась к педалям. К моему удивлению и восторгу, я достала все нужные педали и убедилась, что могу выжимать их сколько надо. В последний раз я так быстро принимала решение, когда выходила замуж. С этого момента началось наше с Лизой осторожное сближение и познавание друг дружки.
  Парень, которому ещё принадлежала машина, уже разгуливал на новом автомобиле, но за умеренную плату любезно решил взять надо мной шефство, поскольку Nissan Micra, на котором я училась водить  не имел с Лизой ничего общего. Начали мы с изучения щитка. Первое, что я спросила: "А это что за кораблик здесь нарисован?". Не надо улыбаться, думаю, я не первая задала этот мудрый вопрос. Далее меня заинтересовал кружочек с цифрами 1, 2, 3 и т.д. Про спидометр я знала, поэтому следующим вопросом был  шедевр: "А когда надо заливать бензин? Когда стрелочка на красной линии?" Какой бензин надо заливать, я записала на бумажке. Разобравшись с тем, как стульчик двигается вперёд и назад, я устроилась, поправила зеркала и завела машину. Машина запищала, она требовала, чтобы я пристегнулась.
  Поскольку в школе меня всё-таки чему-то научили, я плавно тронулась с места и переключилась на вторую передачу. Собственно, на ней я на уроках и ездила, но с Лизой такие номера не проходят, она женщина игривая и постоянно требовала переключения скоростей. Парень, продававший мне Лизу, сидел рядом с рукой на ручном тормозе, это вселяло в меня уверенность и я по его требованию разгоняла машину на 60 км в час, хотя в школе редко перебиралась с двадцати поближе к тридцати. Видя боковым зрением мужскую кисть на ручном тормозе, я лихо делала повороты на скорости 60 км в час, но на перекрёстках и подъёмах Лиза глохла. Водители, ехавшие за нами, пибикали - наверное, заигрывали со мной или хотели познакомиться. На этом этапе я парковалась  задним ходом, выходя из машины несколько раз и пытаясь осмыслить, сколько можно ещё пятиться, чтобы на врезаться. Не врезаться совсем не получилось и в какой-то момент  я повредила Лизе двери со стороны пассажиров. Я очень страдала, что сделала ей больно и на следующий день просила меня простить, было стыдно и обидно.
  В какой-то день мы повезли Лизу на заправку. Я рулила, хотя как парковаться на заправке не знала. В конечном итоге мы с парнем поменялись местами и он припарковал Лизу, а я начала засыпать его вопросами, типа "Как надо припарковать машину, чтобы трубочка достала до дырочки?" Оказалось, что припарковаться - это мало, надо эту дырочку ещё и открыть. Мне было велено найти нужную кнопку под сидением. Поискав, я обнаружила две кнопки и уверенно нажала ту, на которой нарисована машинка. Заправщик со шлангом затрясся, а мой наставник подошёл и нажал другую кнопку. Точнее, приподнял её.  Насытившись бензином, Лиза весело побежала  по городским дорогам под моим чутким руководством и игнорируя дрожащие коленки новоиспеченного инструктора.  Вы бы видели полные страха глаза этого мужчины, когда я катала его по узким городским улицам или когда я впервые повезла его по дорогам поздно вечером - надо же было научиться ездить со включенными фарами, на уроках этого не было. Пару раз мы взяли с собой моего сына. Мальчик сидел на заднем сидении и всю дорогу нервно грыз ногти.
  Поездив со мной столько раз, на сколько мне хватило денег и ещё пару раз в качестве бонуса, парень не без опаски доверил мне Лизу, закрепив своё доверие юридически. Первые дни мы созванивались,  я  наскоро, минут за пятнадцать, припарковывалась и отчитывалась, что вернулась с работы .
  Через несколько дней у Лизы отошли воды. Опытные водилы не удивятся, когда я скажу, что этого не заметила. Лиза всеми доступными ей средствами пыталась донести до меня свою проблему, но я её тупо не понимала. К счастью для Лизы, в эти дни я встретилась с её хозяином для уточнения каких-то деталей покупки. Парень сразу метнулся к ещё горячей Лизе, погладил шершавой рукой её передок, открыл капот и к моему ужасу начал осторожно, понемногу откручивать желтую крышечку у пластмассового бидончика. Свои первые права категории "С" я получила в семнадцать лет и с тех пор помню, что открывать у горячей машины бачок с водой очень опасно, можно перестать быть красивой.
  Наказана за нерадивость я была сразу - парень начал учить меня открывать капот, со страхом влезать под него, откручивать  желтую крышку, если надо - доливать зелёную жижу, вытаскивать какой-то штырь и проверять уровень масла и его внешний вид.  Руки мои провонялись маслом, под капотом было пыльно и страшно - мне казалось, что он упадёт мне на голову. Парень повозился с какими-то трубочками и креплениями и проблема была решена. Как называется зелёная жижа, я тоже записала на бумажке.
  Через несколько дней мы оформили сделку официально.
  Когда я впервые подкатила самостоятельно на заправку, заправщик меня узнал и расплылся в улыбке, помог припарковаться, а потом и отъехать. Огромная, в половину стекла буква "N" сделала всех водителей, едущих за мной и перпендикулярно к нам с Лизой терпеливыми и доброжелательными. Даже случайно проходящие мимо мужики помогали парковаться, особенно, если я парковалась вплотную к их дорогим машинам. С каждым днём я чувствовала себя увереннее, притирка шла полным ходом, я даже научилась бесстрашно совать голову в пасть этой дамы. Конечно, случались мелкие промашки. Например, однажды у Лизы отказали тормоза и я выехала прямо в поток машин, едущих перпендикулярно на зелёный свет. Мужики были опытные, успели затормозить, даже никто не наругал, только мужик первой машины с улыбкой развёл руками и как-то ими зажестикулировал - наверное, просил номер моего телефона. С огоньками я доехала к паркингу, а всё тот-же паренёк примчал по первому звонку, забрал Лизу на день и поставил новые тормозные колодки или как там оно называется. После этого он строго-настрого наказал мне не ездить с поднятым ручным тормозом.  И даже удивился, как мне удалось проехать с поднятым ручником такой путь. Как, как... Я настаивала. Лизе пришлось уступить.Однажды я закрыла машину с открытым окном, благо, мимо проходили знакомые, опытные водители.  Голову я ломала долго, поскольку точно помнила, что перед выездом с парковки протирала все окна.  Женщина я умная, поэтому через часа два сообразила, что две кнопки со стороны водителя открывают не одно, а два окна. На заправку я теперь езжу лихо и заворачиваю прямо с противоположной стороны дороги.  Могу развернуться на журнальном столике и припарковаться вплотную к бордюру. Правда, однажды меня так заклинило - прижалась двумя колёсами и не могла сдвинуться ни вперёд, ни назад. Помогла коммуникабельность. Я вышла с машины, встряхнула гривой, надела свою самую лучезарную улыбку, с ней прямиком подкатила, покачивая бёдрами к сидящим в легковушке двум мужикам, наблюдавшим со смехом мои экзерсисы и сходу их ошарашила своей коммуникабельностью.
-Вы сколько лет водите машину?
-Мнооого.
-Тогда сдвиньте мою с места, я колёсами приклеилась.
Мужик выскочил из своей легковушки так проворно, словно я предложила ему вместе пообедать. С улыбкой сев за руль, он легко и сразу отъехал от бордюра и даже объяснил мне, как это делать. Правда, я ничего не поняла.
Сейчас Лиза уже не нервничает, когда я сажусь за руль. Она любит кататься, почти не ворчит, редко глохнет (если я тащу её вверх на четвёртой передаче или  тороплюсь, трогаясь на подьёме). А ещё она любит мыться и не любит быть грязной. Жизнь с Лизой стала намного веселее. Правда, сумки из супермаркета и упаковки воды я по-прежнему таскаю руками - возле нашего дома яблоку негде упасть, не то что припарковаться.
Ну всё, мы поехали!!!

                9.06.2023

ФОТО АВТОРА