Чем гений отличается от поэта. Афоризмы

Елена Маркушева
ВМЕСТО ЭПИГРАФА:

"Пора уснуть последним сном,
Довольно в мире пожил я.
Обманут в жизни был во всём,
И ненавидя, и любя."
М. Ю. Лермонтов

ЕМ
Все же поэтический талант Лермонтова был ближе к прозе. Можно сказать, что он прирожденный прозаик, который пришел в поэзию, в отличии от Пушкина, который пришел в прозу из поэзии. В этом плане Лермонтов, если сравнивать этих поэтов более силен в прозе, а Пушкин в поэзии.
КН
Зачем сравнивать совершенно разных поэтов? Каждый по своему выражается в соответствии со своим даром.
ЕМ
Затем, чтобы каждый графоман не считал себя вторым Пушкиным. Если не сравнивать поэтов, то надо признать всех гениями.
КН
Гения видно и без сравнения, а также графомана.
ЕМ
Чтобы отличать, надо знать, чем обычный поэт отличается от гения. А у нас даже графомана от поэта не могут отличить.

АФОРИЗМЫ:

Гений поэзии отличается от обычных поэтов, чем Джомолунгма отличается от прочих гор.

Гений - это человек, который своем искусстве стал лучшим. Графоман - это человек, который в своем искусстве стал худшим.

Гениальное критике не подлежит.

В светлой "материи" поэзии - гениев наперечет. В темной "материи" поэзии - гениев тьма. Цель критика вывести таланты из темной стороны в светлую, сделать их видимыми для общества.

Чтобы оценить масштаб гения, надо быть не меньшей величиной.

Есть гении, которым после их смерти ставят памятники, а есть гении, которым после смерти их сносят. Вторые самые значимые.

"Снести памятник гению" - значит преуменьшать его значение, затушевывать достижения, создавать видимость почитания, отодвигать от фокуса общественного сознания.

Если гений в конце поставил вопрос, а не точку, то читатель не должен ставить точку в своем понимании, а должен ответить на вопрос, который ему был задан.

Там где начинается грубость, там заканчивается поэзия.

Гениальное отличить просто - оно вас окрыляет.

Легче родиться гением, чем им стать.

Меньше всего власти нужны гении из искусства - они отвлекают народ своей критикой от созидательной работы на благо общества.

Читателя совершенно не интересует сколько труда вы вложили в свое произведение. Для него не важно, создали вы его легким росчерком пера, или пролили не мало пота. Главное для читателя не спотыкаться и не недоумевать над текстом, а воспринять его в духовном озарении.

Гений оставляет после себя шлейф, который тянется через века, воплощаясь в произведениях последователей.

Когда скульптору не хватает воображения отойти от общепринятого, тогда время довершает гениальное, отбивая руки его творению.

Для графомана - возможное невозможно. Для таланта - возможное возможно. Для гения - невозможное возможно.

Гений - это талант соединенный с добродетелью.