Ревность богов. Граница империи. 17

Евгений Доставалов Достман
Ревность богов. Граница империи.

Глава XVII.

 Всю ночь я сидел в яме для пленных и слушал рассказы Андрея о народе Белых богов. Об их хозяйстве, об их уставах и вере, семейных отношениях. Мне казалось, что в этом народе все были и сами богами. По факту, в отличие от народов, живущих по побережью Великого моря, у них даже бога войны не существовало. А как только Андрей начал говорить о письменности этого волшебного народа, я вспомнил о табличках Благомысла.

 – Андрей, – перебил его я, – если я тебе покажу некоторые тексты этого народа, ты сможешь перевести?
 – Показывай. За три лета и две зимы я у них многому научился, – продолжал с воодушевлением Андрей, – даже к своему стыду перед учениками Иешуа, я забыл, зачем пришел в те земли. Так как житие этого народа полностью совпадало с заповедями нашего учителя не на словах. Удивительно, но они не знают такого понятия, как грех! У них свой учитель – их совесть, обученная на мудрости предков. Ладно, неси то, что хотел мне показать.

 Я побежал в казарму, тихо из мешка достал прошитые таблички покойного волхва. Также тихо вернулся обратно в яму. Протянул книгу Андрею. Тот пролистал несколько табличек. Поднял глаза на меня.

 – Ты не представляешь, какая ценность у тебя в руках, – с восхищением произнес Андрей, – это Покон Рода, их главного бога. То есть сборник истин бытия с толкованием его от твоего знакомого волхва, – Андрей сделал паузу и начал вчитываться, по ходу переводя на латынь:

 «Карб веданья сущности Покона.

Суть Прави Богами в Покон уложена,
И Русинам его в миры нести заповедано.
Нет Поконов других, но каждому Роду
Даны Обычаи и Веданья к лицу его.

 Толкование волхва Рода Всевышнего:

 Ведайте, славяне! Вы — Внуки Дажбожьи, Сыновья Солнца, дети Велеса и Перуна, Богов Родных потомки. Наше веданье Рода Всебога, Святого Покона и Славления Прави принесли на землю все великие Предки Святые — Боги Прави. Это по воле Рода Всевышнего сошли из Сварги всемирья Отец Сварог и Лада-Матушка и великой милостью своей Землю-Макошу благословили.

 В танце вместе соединившись силой своей животворной, боги Мир и Ману, первочеловек. Ману, первочеловек и прародитель человеческого рода, родоначальник, Спас и Мир породили человека, кой всем людям — начало и тело его из них состоит. И был тот Мир такой большой, что полземли закрывал. Но вторая ее половина непокрытой осталась. Тогда позвали Сварог и Лада детей своих, Богов Родных, дабы помогли они землю утвердить.

 И пришли Боги Родные к Родителям своим Небесным на зов и слово молвили. Просить стали, дабы обратились они к Роду Всевышнему, и благословил он Мир стать ему подобным в единстве и множественности, силе и уме великом. Послушались Сварог и Лада детей своих, так и сделали. И по воле их так и произошло.

 Мысли своей движением утвердил Род Вседержитель сходство сие. И возвелел, дабы передали они Миру веданья Покона, а после этого — разделили его, чтобы истинно все противоположности он в себе имел и так различные проявления Всевышнего в себе познать мог.

 Сварог и Лада великой милостью своей духовный Ведогонь в Мир вдохнули и так Веру-Веду Прави ему передали, как Покон Святой, чтобы берег он его и творить мироздание мог с Богами воедино.

 Выполняя волю всесвятую, Родные Боги Мира разделили и разнесли по всей земле: куда голову, куда руки, а куда ноги и туловище. С частей тех Боги Родные роды человеческие основали, и каждый взял под опеку свою частицу человечества. Принесли Боги голову Мира на Русь Святую и там людей породили.

 Когда люди на Святой Руси утвердились, тогда Боги завет потомкам Мира — ариям, славянам, русинам дали: беречь Покон, как Веду наибольшую, и в душах своих Светогонь постоянно утверждать, дабы мир творить могли с Богами Родными и Родом Всевышним воедино.

 Заповедали они: если кто за Огонь Веры и Веды Прави радеть будет, силу Сварожью в себе и людях поддерживать, тот больше всего Рода Всевышнего познает и достигнет Ирия наивысшего да счастья жизни божественной в Прави Святой.

 С того времени передача Покона и Света Рода, научение Веде Прави, которая из него выходит, есть сущность Радения Сварожьего, цепи преемственности ученической и основой передачи знаний Веры нашей. Так в единстве своем мы Огнище Родовое на земле бережём радением своим неусыпным.

 Знания совершенные, кои в Покон Святой заложены, строение Всемирья и мира нашего объясняют, определяют лад и причины его развития и упадка, о месте человечества в нем свидетельствуют и предназначения каждого из родов его. Они учат славян, как быть чистыми и правдивыми, добрыми и искренними, творя лад родам своим. Покон — это исток изначальный, начало и вместе с тем совокупность правил и конов Прави, по которым все существующее и несуществующее построено.

 Посему Покон для славян — святость всевеликая, ведая которую, человек мудрости набирается, как в мире жить и свою жизнь упорядочивать. Жизнь души каждой — суть познание законов Прави, кои Покон составляют. Кто лучше Покон ведает, тот ближе к Богам стоит.

 Поэтому Покон есть исток и первооснова неизменной Веры всякой и обычая народа каждого. Покон Всесвятой в предвечном Алатырь-Камне высечен, что в Ирие под Дубом-Сгародубом лежит. На нем Священный Огонь Рода горит, на все миры Свет Веры-Веды распространяя. И есть тот Огонь с Алатырь-Камнем одно. Кто к свету тянется, тот Светлые законы Прави познает, кои Покон составляют.

 Человек каждый праведный, Покон зная, возможность имеет верно определить призвание и предназначение свое в мире Яви, а от того ведать, какие обязанности на него возложены и права, которые из них происходят. Когда род какой-либо живет, Покон истинно ведая, то любые времена для него самые добрые, так как придерживается он пути наилучшего для развития своего и Родосвет творит.

 Родом Всевышним завещано, что ему служа, станем мы Богами в Прави, посему и послал Он Сварога и Ладу на Землю-Матушку, дабы через Мира Род Сыновей и Дочерей Солнца зародить. С того времени Покон Рода Всевышнего Beдо гнем в Душах русинов горит, чтобы мы наибольшую святость его и Истинный Путь ведали, жили по Прави и других учили, кто нуждается в том, учителями Веды будучи.

 Посему должны вести себя достойно, стезей Прави идя, Покона держаться и о божьем радении заботиться, ибо тело тленно, а душа вечна.

 Мудрость Покона Рода Всевышнего вечна и непреходяща, ибо есть она понимание сути Всемирья и законов Прави, на коих он держится. Для всех родов земных Покон один, но каждый народ по-разному его ведает, ибо обычаев столько, сколько родов человеческих на Земле.

 Ибо от того так творится, что веданье Покона и жизни утверждения рождает обычай народа каждого, ибо Покон всякий род по-своему толкует, а кто истинно толкует, тот с Богами в согласии живет. Есть роды, которые к Белобе тянутся, а есть те, что к Чернобе, поэтому руководят они каждый в свое время.
Ведайте! В одном роде есть люди с разной силой знаний, от того есть Ведающие, Витязи, Веси и непосвященные. Те, кои знают больше, обычаи вводят, Покон объясняя. Вследствие различия между варнами есть обычаи Ведающих, есть обычаи Витязей, а есть Весей. Каждый из этих обычаев учит, как свое Предназначение исполнять.
 Верное понимание обычая передается в варнах и семьях примером собственным, в законах неписанных, как поведения, так и отношения родовые, и в отношении к себе и природе Земли-Матушки. Обычаи каждой семьи сливаются в обычаи краев, обычаи варн — в родовой строй, а вместе они сливаются в единый и многопроявленный Святой обычай Рода Православного и Рода Человеческого, кой есть путь Веры и Веды, что нам Родные Боги завещали.

 Покон суть неизменный, а обычай с течением времени меняться может. Се так названия и проявления определенные изменяться могут, толкования одного и того же другими становятся, но сам Покон Святой и суть его внутренняя всегда неизменным останется, лишь веданье его глубже, или мельче быть может.
Обычай — это внешнее проявление Покона. Вследствие влияния колосварги движения бытия, Священный Обычай Рода, который жизнью в соответствии с Верой и Ведой Прави проявляется, имеет свои крайние точки развития и упадка, подобно тому, как на Купала Солнце наивысшее, а на Коляду — наинизшее.
Веданье смерти и воскресения в высшем качестве Мира, Природы, Человека основой Священного Обычая ведания Веры Православной служит, опорой извечного, родового вероучения рода славянского, рода арийского. Тайну сию хорошо видно на примере Солнца-Дажбога, который рождается как Божич и условно умирает как Сивый Яр, дабы снова еще лучшим родиться.

 Так само и Священный Обычай веданья — славление Прави славян вечно живет и якобы умирает, чтобы родиться обновленным на высшей ступени развития рода нашего. Но как бы в роде ни деялось, Отец Сварог и Лада-Матушка руки на роде Славных держат через волхвов-служителей, Радетелей всесвятых, кои вечно Огнище Родовое в яви берегут.

 Помните! Изменения могут касаться лишь внешнего проявления обычая, так как внутренне сам Покон Рода Всевышнего разрушенным или какого измененным быть не может, это понятие Священное и Вечное, как и законы Всемирья, которые его составляют.

 Посему Вера наша Православная единая и многопроявная, беспрерывная и неистребимая, как мир Прави, к которому идем радением своим. Сознание человека тоже закону Сварги подчинено, посему веданье Покона Рода Всевышнего, а вместе с ним и понимание законов Прави, время от времени скрытыми становятся и недосягаемыми для понимания людей непосвященных.
В час такой темный мышление человека каменеет и костенеет, накапчивая лишь внешние проявления обычая, обряды пышные да кривляния якобы боголепые, кои на самом деле силы духовной не имеют и суть свою, Покон Святой, утратили.

 Но со временем, после испытаний и потрясений, снова Светлая Пора наступает, и все возвращается к доброму. Человеку тоже время от времени нужна чистка глубин души, коя на протяжении жизни осуществляется в обрядах Посвящений, варновых и возрастных, для земли такой очисткой потопы и землетрясения являются.

 Для очищения и восстановления сознания время требуется, внутреннее стремление и обязательно толчок внешний. Толчок тот возрождением веданья Прави творится во время возвращения на землю Богов Родных али Спасов, тоже Богов, кои в телесах людских проявляются. Когда какой-либо род осознание бытия теряет полностью и Высшее Призвание свое не выполняет, Вседержитель к нему его Богов и Спасов посылает.

 К каждому роду свои Боги и Спасы приходят — те, которым опекаться именно этим родом Всевышним предназначено. Поэтому у каждого рода Спасы свои.
К нашему роду после Мира приходили Спасы: Богумир, Дажбо, Рама, Орий, Колодий и Мамай. Се в них Боги напрямую проявлялись, Покон утверждали и жизнь нашего рода творили через изменения великие.

 Это от того творилось, что русины из сердца и головы Мира походят и Кий Божий на земле берегут. Ибо они есть хранители высочайшего колебания Света Рода, кои они для всех людей праведных берегут, на добро да счастье настраивая. Оттого Боги Родные всегда с православными в единстве пребывают и сразу приходят на зов наш.

 Кроме Великих Спасов — Богов, были в роде нашем спасы малые, люди, кои тоже выступали высочайшими Проводниками Духа Всевышнего. Вследствие схождения на них Света Рода Всевышнего, имели они Дар Ведания Покона наибольший, людей исцеляли и Свет им несли. Такие люди становятся для нас и для других Учителями воплощенными, так как на протяжении жизни своей длинной ведут за собой к благу роды наши Славные.

 Ведайте! Все наиболее известные Проводники рода людского к роду нашему арийскому, славя некому, русинскому так или иначе принадлежат. Ибо сокрыта в нем сила наибольшая, коя Богам лучше всего проявиться помогает. Неся в душах своих Покон, Проводники сии под разными названиями несли людям единую и многопроявную Веру-Веду Православную, путь к Свету, кой нам Всевышний Отец и Мать завещали.»

 Андрей задумчиво замолчал.

 – М-да, – протянул я, мало понимая то, что прочел Андрей из табличек Благомысла. Однако я начал вопрос с другого, – и это вместилось в этих нескольких сотен букв?!
 – Это не буквы, это руны. Одна руна целую, образную истину открывает, – ответил Андрей.
 – Это, как в Египте: один значок – одно слово? Да? – в пояснение себе спросил я.
 – Не совсем, – начал пояснять мне Андрей, – у египтян иероглиф обозначает слово, у славян руна может означать целую заповедь, или краткую мысль. Может заключать в себе даже несколько предложений.

 – Генис, Генис! – послышался голос Вериуса, – ты где? Я пришел сменить тебя.

 – Андрей, нам пора прощаться. Я не допущу твоего распятья. Потому, как другого исхода вам с Перипором не приготовлено. Я подумаю о вашем побеге, – прошептал я и выкарабкался из ямы.

(Продолжение следует).