Пародии часть IV

Сергей Петров 38
Пародии Часть IV

1.Сегодня я продолжу тему пародий на стихи современных поэтов, поднятую мной в предыдущих трех частях. Надеюсь, что к  подобному виду творчества проявится интерес, хотя может быть и неожиданный эффект. Ибо выражение: «Сам дурак», – актуально во все времена, и особенно в тех случаях, когда обидчику невозможно ответить адекватно. Ну что же, вот и первый сюжет. Уже название стихотворения: «Ушли в молчание» вызывает массу вопросов, а уж содержание…

Ушли в молчанье

Свечка, вечер. Тишина
От порога до окошка.
В целом мире я одна,
Да ещё подруга-кошка.

Шарф с кистями. Мне его
Жизнь назад вязала мама.
Отболело, отлегло
На кайме моей упрямой.

Отболел, завял закат.
Будет завтра. Может будет.
И никто не виноват,
Что ушли в молчанье люди.

Пародию я назвал коротко, как призыв к действию: Молчи

Тихий вечер, свет в окошке
Я одна, мурлычет кошка.
Пусто в старом моем доме,
Жутко, словно кто-то помер.

День прошел, зачах закат,
Помню только жизнь назад,
Где была еще счастливой
Жизнерадостной и жи;вой.

На шарфе вчерашней драмой
Болью горечь проступила.
Не была б такой упрямой
Без стихов прекрасно жила.

Будет завтра иль не будет?
Вновь увидим ли рассвет?
Помолчала б как все люди -
Это мой тебе совет.

2.В следующем эпизоде автор видимо описывает свои наблюдения за метаморфозами, которые происходят с женщиной в процессе макияжа. Стихотворение называется:

Она у зеркала творила красоту

Она у зеркала творила красоту,
из сонной женщины лепила совершенство,
в помаде скрыв ночную наготу
губ чувственных, припухших от блаженства.

Ракушечная выгнутость ресниц
переливалась нежным перламутром,
маня ныряльщиков за жемчугом. Цариц
морских узнаешь по повадкам даже утром.

Пародия называется: Царица на час

Настало утро и ночную наготу
Открыло словно шторы солнце.
Она у зеркала лепила красоту,
Пока ловец за жемчугом очнется

В помаде утопив уставшее лицо,
Жемчужина вернулась вновь в ракушку,
Как много было у нее таких пловцов
Царицу, разглядевшие в простушке.

3.Еще одно самобытное произведение под названием: «Дрова» раскрывает нам всю палитру воспоминаний человека сороколетней давности о днях минувшей юности:

Дрова

Манка сыплет за окнами снежная,
Я у печки колдую в углу
Ты босая, нагая и грешная
В ожиданье сидишь на полу

Домик рубленый, полузаброшенный
Как страна, - обречённый на снос…
Ты сидишь на полу прехорошая,
В облаках расплетенных волос

Снег лежит под окном белой ветошью,
И пылает щепа, как напалм,
У соседей, в ту зиму не съехавших,
Для тебя я дрова воровал

И вонзались они в топку копьями,
Но сказать я не мог бы на раз, -
Ярче пламя печи ли растопленной,
Иль огонь в отражении глаз?

Сорок лет о тебе помнить стану ли -
Не теперешней, нет, а другой…
И соседи и дом в Лету канули
Вместе с прежде великой страной

Но с пластинки той долгоиграющей
Время старый мотив не смело,
Мне от глаз тех, твоих, полыхающих,
До сих пор временами тепло…
 
Манка вьюжит за окнами снежная,
Я у печки колдую в углу
Ты босая, святая и грешная
В ожиданье сидишь на полу

Домик рубленый, полузаброшенный
Как страна, - обречённый на снос…
Ты сидишь на полу прехорошая,
В облаках расплетенных волос…

Пародия называется: Дрова и слова

Помню все как сейчас: зима снежная,
Домик рубленный, тесанный стол.
Я колдую у печки, ты ж грешная
Ждешь нагая, присевши на пол

Манка сыплется белой порошею,
Снег по окна метель намела.
Ты ж босая сидишь прехорошая
В ожиданье печного тепла

Говорю ей, держись, моя милая,
Для тебя ведь дрова воровал.
Истоплю нашу печку, любимая
И устроим с тобою привал.

И кидал я дрова в топку копьями,
Печь горела, иль я в ней пылал,
Мы любовью упились так допьяна,
Жаль поленьев тех мало украл.

Сорок лет унесло, словно ветром,
Сожжено мной бесчисленно дров,
С той поры, когда стал я поэтом,
Для стихов не хватает лишь слов.

4.В следующем творении автор в коротком катрене выразил свое отношение к любви, а я, как всегда его осмелился поправить. Хотя, как мне кажется получилась не совсем пародия, а иная точка зрения на эту тему. Стихотворение называется:


Однокоренные

Да, любовь, без сомнения, красят любезности
Но не в них коренятся союза причины
Нас связуют друг с другом не столько поверхности,
Сколько вросшие в души друг друга глубины

Пародию я назвал: Многокоренные

Эпитетом к данной пародии могут быть слова Гете из «Фауста»
«Суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет»

У любви несомненно есть много аспектов,
И во-первых, она не имеет причины,
Во-вторых, возникает так странно нередко,
Кто же знает сойдутся, где две половины.

Но, а в третьих, любезности ей не к чему,
Ложь и лесть для любви это как бы поминки,
А цементом, конечно, тут станет всему
Притяжение душ, но нельзя без начинки

Ибо пресным пребудет подобное чувство,
За теорией следует практика, друг
Слишком сухо такое по жизни искусство
И без страсти любовь, как объятья без рук.

5.Еще один автор в своем стихотворении поднимает «архиважную» тему следов невиданных зверей, а именно: их экскрементов. Называется этот труд:

Бесследие

Неведомы дорожки есть в краях,
Где бегают невиданные звери.
Там их следы, но мне, увы и ах,
в моем краю нельзя это проверить.

Какие звери в городской черте ?
Собаки, кошки, крысы или белки,
последних двух гоняют в простоте:
за мерзость - крыс, а белок
- за проделки.

Зима соплива. Снега нет и нет.
Коты и кошки по домам до марта.
Собаки рады бы оставить след -
хозяин всё своё берёт обратно.

Бесследие царило бы кругом,
и звери в этом были бы повинны,
когда бы чайки в праве во своем
не гадили в полете на машины.

Дорожки здесь изведаны давно,
и нет зверей невиданных - обидно.
Летит по ветру чаячье ...перо,
считай за след - других следов не видно.

В противовес этому я написал пародия с противоположным названием:

Следы

Куда бы не пришел, следы везде:
На лавочках, на окнах, на траве,
Не изощряются тут сильно в новизне,
Отметина пятном на рукаве.

Под деревом, на клумбе и листве.
О если бы с собой унес хозяин,
Все то, что содержалось в естестве,
Того, в ком он души не чаял.

И, наступив случайно в свежее говно...
(Слова такие, тут нельзя употреблять),
Но гадить псы не перестанут все равно
И их, как крыс не можем истреблять.

Конечно, неприятен след животных
Бывает хуже  след самих людей.
И неопрятен след ладони потной,
Тяжеле всех последствия идей.

От плуга колея на почве плодородной,
От слов на душах глубочайший след,
Мы в этой жизни все следим природой,
Не превратиться бы в клише тебе поэт.

6.А вот еще одно удивительное сочинение на тему женских бедер, которые автор довольно бесцеремонно называет тазом, хотя и признается сам, что сравнение довольно вольное

Женский таз

Женский таз — звуко-схема, что, может быть, очень груба
(Узел-переходник, где раздваивается труба
Непрерывности жизни на две, нас несущие в дали),
Но правдива. А что, от меня вы такого не ждали?
Это - он такой, таз, в форме счастье несущей подковы,
Не спортивно-модельный, не подиумно-мальчуковый -
Внятно выраженный, и не «блюдце», не «плошка», не «миска» -
Женский таз всеобъемлющий, данный нам, бескомпромиссно
Женственный. И, - пускай, это грубо, - священно рабочий -
В нём покоится Вечность, вздремнула, свернувшись в клубочек.

Пародию я назвал более деликатно: О нижней части

Я в тазах хорошо разбираюсь и тема мне эта не нова.
Видел много я всяких, и в форме, конечно, подковы,
Я имею в виду женский таз, что для тела основа.
Не лохань, но уж точно не подиумно-мальчуковый.

Звуко-схема скорей он, с развилкой извилистой труб.
Для меня он не «блюдце», не «плошка», не «миска».
Может я покажусь для иных почитателей тазов и груб,
Но скажу, хоть не ждали такого признанья и близко,

Женский таз всеобъемлющий, словно у лошади круп.
Вечно женственный и безотказно по жизни рабочий,
Говорю как знаток кобылиц, и на лесть им не скуп.
Только вот, как поэт на слова я разборчив не очень.

7.Следующее стихотворение из серии мной уже приводимых, где поэтесса самокритично зарекается более не писать. Называется:

Более ни к чему

более не писать
гулких стихов о страсти,
в плен твоего лукавства
не залетит оса
жалить и умирать,
в медное биться небо,
тратить слова и нервы
в чуждых тебе мирах
более ни к чему,
в слове о чём-то большем
чудится голос божий
сердцу, а не уму.

Пародия называется: Ни уму, ни сердцу

Более не писать
Ты зарекалась страстно,
Говорила себе: "Не трать
Слова свои столь напрасно"

Может какая оса,
В окно залетев из сада,
Сильно тебя искусав,
Скажет: "Творить не надо"

Где-то в иных мирах,
Где логика неизвестна,
В чуждых уму словах
Эти стихи и прелестны.