Теперь в пехоте Глава двадцать вторая Отставшие

Лейба Тигров
ТЕПЕРЬ В ПЕХОТЕ  ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ




Вот и все к вечеру бензин почти закончился,немного осталось в"Блице"но для танка литров пять капля в море при расходе чуть ли не пятидесяти литров на сто километров,причем вышла из строя коробка передач и за неимением запчастей танк не починить потому на совете решено было его оставить предварительно набив уже не нужными снарядами и перед уходом подорвать чтобы фашистам не достался а дальше проехать на грузовике насколько хватит топлива сжечь его а затем до своих лесами:так и быстрее получится и боестолкновений с немцами меньше,Макара предлагавшего напасть ночью на ближайшую деревню чтобы добыть топливо или транспорт слушать не стали: словил еще два наряда вне очереди за инициативу и замолчал.
А после негадано-нежданно появилось пополнение.
В лесу решили соорудить шалаш вечерком(топор из танкового обвеса с собой разумеется взяли)и развести костер чтобы приготовить еду,винтовки и снятый с танка пулемет (как и лишние боеприпасы)Катя приказала закопать и за этими несложными работами(понятно выпавшими в основном на бедолагу Макара )их и настиг новый персонаж.
Конечно неожиданно на стоянку он не вышел,бдительный Паша даже на него МГ успел наставить но все равно получилось немного резковато.
-Стой кто идет!-младший сержант грозно повел пулеметным стволом,-руки вверх!
И на полянку из кустов вышел человек в летном комбинезоне с пистолетной кобурой на поясе.
-Ты кто такой?-Смирнова в своем амплуа.
-Советский летчик майор Иванов Прохор Павлович,509-ИАП,-(истребительный авиационный полк)выдал появившийся,-вот документы в кармане если девушка желает предъявлю.
С удостоверением у него все оказалось в порядке,на гимнастерке под летным снаряжением два ордена Боевого Красного Знамени,пилот-истребитель прошедший когда-то Испанию несколько часов назад вылетел на разведку был сбит и теперь пробирался к своим,у него имелся компас часы и карта причем карта наша где переводом голову забивать не нужно и направление известно,километров двадцать пройти и у своих.
-Вы товарищи с техникой к дорогам привязаны были с того немного отклонились а так быстрее через лес будет,да и не лес это а так недоразумение.
-Я бы не сказал товарищ майор,-вступился Сема за свой край.
-Я с Западной Сибири и у нас леса такие что рядом днем ничего не видно а здесь чуть не дороги протоптаны.
Вооружили и его распределив часть имевшегося груза и немного побеседовав легли спать,теперь знание куда двигаться стало точным как и сведения о положении на фронте

Прохор был как и все собравшиеся в леске волей Судьбы из простых да деревенских но других не так и много осталось в СССР после различных событий:в 1931 году поступил в авиоучилище,в 1936 -м году старшим лейтенантом ушел добровольцем в Испанию а в 1941-м уже был командиром эскадрильи и готовился к поступлению в академию но война смешала все карты и сбили его фрицы понятно количеством,в одного не отвертелся от четверых хотя "Мессер" так же спустил на грешную землю.
Невысокий с седыми волосами двадцатидевятилетний летчик не стал в группе лишним,его умение ориентироваться на местности было совершенно волшебным.