Образование да Винчи

Галина Молокоедова 7
Эпоха Возрождения имела период около 100 лет и представляла собой конгломерат интересов и предложений самого разного плана.
Мысль философская, теологическая была настолько высока и аргументирована, что что то новое сложно было сказать. Но земля требовала дань за свои моления и гений с небес снизошел в ее юдоль, ставшей для него пенатами и Альма Матер.
Достоверных источников не достаточно, время и скрытность Леонардо да Винчи не позволяют нам достоверно сделать однозначный  выбор и ответ.
Но анализ состояния образования на период середины 15 века в Италии даёт полную картину ситуации, в которую " поместили" великого гения.
Младенчество да Винчи проходило в местечке Анкиано, древнем капище этрусков, римских поселений, р чем свидетельствуют археологические раскопки, что позволило ребенку раскрыть свой подсознательный потенциал, архетипы подсознания гения и его рода, космической программы, природных данных, не ограниченных условностями.

Миф о якобы брошенного на произвол судьбы ребенка отцом, оставленного на крестьянскую то ли мать, то ли кормилицу, так же не соответствует действительности. Семья, в которой помещен гениальный ребенок обладала глубокой логистикой ума, поскольку нотариусы считались самой образованной прослойкой общества того времени и обслуживали не только крестьян, но и  ремесленников, ювелиров, банкиров, монастыри и правителей.
Дед Антонио был нотариусов в Испании, и как нотариус владел безусловно и латынью и не научить внука языкам - очевидный бред. Кроме того вся архитектура, искусство и книги были на латыни а читал Леонардо много, не поинтересоваться переводом юный гений однозначно не мог, его любознательность и дотошность превосходила десятки умов.
 Другое дело, что Леонардо тщательно скрывал знание латыни, кстати язык медиков, а уж медициной он владел в полной мере,
Вопрос в другом - почему он это делал. Ответ логически очевиден, так таились идеи и подсказки к его изобретательству и творчеству. И это только одна сторона вопроса, которых множество.

Далее, Флоренция, образование.
Бытует мнение, что как незаконорожленных отпрыск богатой семьи он не имел право учиться в университете.
Но что такое университет во Флоренции 1470 года?
История университета отсчитывается с 9 века, как первое упоминание школы, статус он получил в 13 веке, но вот направление его факультетов никак не соответствовало интересам Леонардо. Там преподавали богословие - теософию, философию,ю, математику и к тому времени перевели в Пищу. А интересы юного Леонардо были настолько практически обоснованы творческими данными и возможностями, что только высший уровень Маэстро могли его удовлетворить. Кроме того он хорошо знал геометрию, алгебру, физику, механику, так что гуманитарный университет ему врядле позволил  в сформировать и открыть богом данный талан и развить его до гениальности.Поэтому он был отдан на обучение в мастерскую Верроккьо, что переводится как точный глаз.
И как не странно, это действительно был Маэстро высшего класса, ибо он, увидев творение своего ученика - ангела в своей картине Крещение Иоанна", воскликнул, что ученик превзошел учителя и за кисти он никогда более не возьмётся.
Это говорит о многом - Леонардо стал обладателем дополнительной, творческой энергии ещё и своего учителя. Но.. как он ею распорядился.. Он не принял ее, поскольку это была рабочая, а не творчески умственная энергия гения. Однако, как базис и фундамент его творчества, безусловно, одна из основополагающий.
А университетское образование, о котором он сожалел, стало формироваться именно на нем. В связи с его занятием анатомией, университет приобрел факультеты медицинский и юридический, значительно расширился, но был переведен в Пищу в 1476 г, затем обратно во Флоренции, затем опять в Пищу.. с чем это связано, пока документально не находится фактов.